1. Переход на новые образовательные стандарты
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Совершенствование учительского корпуса
4. Изменение школьной инфраструктуры
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
6. Расширение самостоятельности школ
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Основой содержания образования стали :
- Фундаментальное ядро содержания общего образования и
- Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России
4. Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования
5. Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса
6. Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества , международное сотрудничество
нравственного примера педагога;
социально-педагогического партнёрства;
индивидуально-личностного развития;
интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
социальной востребованности воспитания.
Обеспечено единство урочной, внеурочной, внешкольной деятельности.
Педагог понимает и обнаруживает эти результаты в каждой форме деятельности.
Педагог подбирает и реализует адекватное содержание деятельности, в том числе технологии, формы, приемы, стиль общения.
Реализована школьная система оценки качества, где есть информация обо всех видах результатов в соответствии с целью образовательной программы школы.
«В новых стандартах начального, основного общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент»
( ГПРО 2013 -2020гг)
. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.
Дополнительное образование детей и взрослых осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, в том числе в рамках сетевых форм реализации соответствующих основных общеобразовательных программ, а также иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии соответствующей лицензии.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.
Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта.
Приоритеты:
Развитие сферы дополнительного образования детей ( в том числе по содержанию направленного на становление нравственности и гражданственности)
Увеличение доли негосударственного сектора УДОД
Увеличение сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0-3г)
Новая модель организации финансирования сектора дополнительного образования детей и социализации
Эффективный контракт с педагогами в сфере дошкольного и дополнительного образования ( 2013-2015г)
Доведение средней з/п педагогов дополнительного образования до средней з/п общеобразовательных школ
К 2015г охват дополнительным образованием ( 5-18) – 65%, до 45% участвуют в олимпиадах и конкурсах
К 2018г соответственно – 70% и 46%
Подготовка кадров, владеющих педагогическими технологиями и социализации детей
Подготовка руководителей в области «Менеджмента и маркетинга»
Интерактивные системы тестирования знаний и компетенций
Субъекты РФ:
Расходы на оплату труда работников
Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды
Подготовка руководителей в области менеджмента и маркетинга (в объеме государственного заказа)
Подготовка современных кадров, владеющих педагогическими технологиями и технологиями социализации детей (в объеме государственного заказа)
Муниципальный уровень
Расходы на содержание зданий
Коммунальные расходы
( Директор Департамента дополнительного
образования детей, воспитания и молодежной
Политики Минобрнауки России А.Э. Страдзе
Москва, 21сентября, 2012г )
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основными умениями учиться;
- любящий родной край и свою страну;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Осуществляется в формах, отличных от классно-урочных:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Школа полного дня ( лицензированные О/программы, игровые, общеразвивающие, абонемент…)
Сотрудничество с УДОД
Внеурочная деятельность ( классный руководитель, оптимизационная модель)
Школа – УВК ( инновационная модель)
Проектная деятельность
Основное общее образование
( ФГОС, 5час):
-Духовно – нравственное
-Социализация и профориентация
-ЗОЖ, экологическая культура
Сотрудничество
через совместные
проекты УДОД и школ
Письмо Министерства
образования и науки РФ
от 12.05.2011 года
«Об организации внеурочной
деятельности
при введении федерального
стандарта общего образования»
1. Устав образовательного учреждения.
2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
3. Договор образовательного учреждения с учредителем.
4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся.
5. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
6. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
7. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
8. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть