Инструмент Событийный мониторинг образовательных результатов (СМОР) презентация

Содержание

Общая схема событийного подхода Предельное описание образовательного результата Естественные события-индикаторы Искусственные события-индикаторы Вспомогательные описания образовательного результата

Слайд 1Красноярский региональный проект обновления содержания и технологий дополнительного образования
24rsdo.ru
#РеальноеОбразование
Инструмент
«Событийный мониторинг образовательных

результатов» (СМОР)

Слайд 2Общая схема событийного подхода
Предельное описание образовательного результата
Естественные события-индикаторы
Искусственные события-индикаторы
Вспомогательные описания
образовательного

результата



Слайд 3События-индикаторы
Событие – воспринимаемое основными органами чувств состояние мира.
Событие-индикатор (для образовательного результата

R) – событие, которое происходит с человеком тогда и только тогда, когда у него сформирован образовательных результат R.
Естественное событие-индикатор – событие-индикатор, которое происходит «в жизни» без специальной подготовки.
Искусственное событие-индикатор – событие-индикатор, которое специально сконструированное в рамках образовательного процесса.

Слайд 4Подходы (парадигмы):
ЗУН (когнитивно-информационный)
Деятельностный
Компетентностный


Слайд 5Базовый тезис парадигмы ЗУН
сознание определяет деятельность.


Слайд 6 Деятельностный подход
Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном на культурно-историческом

подходе Л.С. Выготского. Теория представляла собой гибрид из психологических фактов и аксиом марксизма-ленинизма и господствовала в советской психологии вплоть до конца 1980-х гг. Ее следы заметны в работах современных российских психологов. Полемизировали с данной теорией немногие (напр., Л. М. Веккер, Г. П. Щедровицкий).

Слайд 7Базовый тезис Деятельностной парадигмы
 деятельность определяет сознание.


Слайд 8структуры человеческой деятельности (деятельность – действие –  операция– функциональный блок)
интериоризация как важнейший механизм формирования

сознания

периодизации психического развития с использованием разработанного в Д. п. понятия «ведущая деятельность»


Слайд 10Базовый тезис Компетентностной парадигмы
 овладение способами и технологиями получения знания.


Слайд 11Мониторинг
Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение за каким-либо

процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. 
В социологическом словаре представлено определение мониторинга как специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений и процессов с целью диагностики, контроля и прогнозирования. Метод познавательной и экспериментальной деятельности, который обеспечивает совместно с другими методами комплексную, оперативную и адекватную оценку ситуации, что позволяет осуществлять эффективное прогнозирование и разработку оптимальных управленческих решений.

Слайд 12В педагогическом словаре мониторинг
это отслеживание результатов;
постоянное наблюдение за любым процессом

в образовании с целью выявления его соответствия желаемым результатам или конечным целям;
диагностически обоснованная система непрерывного отслеживания эффективности обучения и воспитания и принятия управленческих решений, регулирующих и корректирующих деятельность образовательного учреждения.

Слайд 13Мониторинг в общенаучном понимании - это деятельность, которая предусматривает диагностику, контроль

и прогнозирование, которые являются важными составляющими системы управления.
Основной сферой практического применения мониторинга является информационное обслуживание управления в различных сферах деятельности, в том числе и образовательной.
Мониторинг позволяет системно исследовать любой процесс и его объекты с целью получения достоверной информации для эффективного управления средой, процессами, программами развития и т.п

Слайд 15Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для

детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели.

Слайд 16Событийность
характеристика образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни

и обобщённый способ отбора содержания образования.

Слайд 17«…образовательные события направлены на формирование определенных навыков, помогающих осваивать пространства неизвестного

— не лежащего в опыте или неосмысленного опыта. Событие несет функцию сопровождения человека в обозначенной теме, ее проживания и переживания, «пропускания через себя», когда ощущаются прежние границы представлений о себе и нащупываются новые».

Устюгова Ольга Борисовна, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».


Слайд 18Воронцов Алексей Борисович эксперт ИПОП "Эврика", гендиректор Открытого института «Развивающее образование», к.п.н.
«…

образовательное событие – это мероприятие, в результате которого что- то происходит в ребенке, развивает его. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности».

Слайд 19В чем специфика событийных форматов?
Во-первых, в образовательном событии тему моделирует группа людей, это

определённая сфера деятельности для предельного разбора и переосмысления.
Во-вторых, участники вовлечены в активную деятельность, ориентированную на получение продукта. Ообразовательное событие разворачивается как пространство компетентностных проб.
В-третьих, задачность и режим образовательного события имеет принципиально «недоопределённый» характер, оставляя место для субъектного поведения участников.
Кроме того, высокая интенсивность и открытость событийных режимов задаёт энергетику, «вызов», инициирующие возникновение субъектов дальнейшей образовательной деятельности… Экстремальность задаётся и удерживается за счёт не только содержания, но и формата: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и пр.


Слайд 20Виды образовательных событий
проектирование,
тренинг,
игра,
метапредметная олимпиада,
погружение,
полигон,
ноогеновская задача.


Слайд 21Последовательность подготовки и проведения образовательного события:
Разработка (метапредметного) задания и экспертных листов.
Распределение

участников согласно их выбору.
Инструктаж экспертов, целевая установка для участников.
Индивидуальные задания.
Групповые задания.

При это презентуется готовый продукт, а завершается образовательное событие рефлексией (устно, эссе, стихи, рисунок, выпуск газеты и т. д.).


Слайд 22Особенности:
Обязательно наличие препятствия – вызова.
Вызовы могут быть предметные (знаю, но не

работает!!!), социальные (решать вместе – ответственность!!!) или личностные (мне не слабо!!!).
Позиция педагога при организации и проведении образовательного события может быть различной: он может быть разработчиком события, должен уметь оборачивать ребенка на самого себя и работать только с тем, что уже произошло, а не с тем, что ему хотелось получить.
Педагог-организатор не должен влиять на развитие события, оно должно происходить само по себе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика