Слайд 1Инновационные образовательные методы и технологии
Харькова Л.В.
методист ГПСП учителей информатики
Слайд 2Информатизация образования
Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и
сетей телекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.
Слайд 3Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определения
и использования на практике наиболее эффективных, последовательных образовательных действий
Слайд 4Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение, изменение, обновление) деятельность
по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое.
Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.
Слайд 5 Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная
на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
усвоением максимального объема знаний;
максимальной творческой активностью;
широким спектром практических навыков и умений.
Слайд 6Целью инновационных технологий является
формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного
самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность
Слайд 7Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки:
умение самому
разрабатывать план своих действий и следовать ему;
умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи;
умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно;
умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи;
умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.
Слайд 8Цели инновационной деятельности
развитие умения мотивировать действия,
самостоятельно ориентироваться в получаемой информации,
формирование творческого нешаблонного мышления,
Слайд 9Цели инновационной деятельности
развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей,
используя новейшие достижения науки и практики
Слайд 10Инновационные технологии предполагают:
- повышение уровня мотивации к учебному труду
- формирование
высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя
- постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем
Слайд 11Инновационные технологии предполагают:
воспитание чувства собственного достоинства
хорошее знание теоретического материала
успешность обучения
создание проблемной ситуации
работа с одаренными детьми.
Слайд 12Наиболее характерные инновационные технологии
ИКТ
Информационно-коммуникативные технологии подразумевают интеграцию любых предметов с
информатикой. Это ведет к информатизации и развитию сознания учащихся. Такое направление реализуется за счет включения в план предметов, изучающих информатику.
Слайд 13Наиболее характерные инновационные технологии
Личностно-ориентированные технологии. Технологии, ставящие в центр школьной
системы личность ребенка, обеспечивающие ей комфортные, бесконфликтные, безопасные условия развития. Предусматривает составление индивидуальных образовательных программ, соответствующих потребностям и возможностям каждого конкретного ребенка.
Слайд 14Наиболее характерные инновационные технологии
Информационно-аналитические технологии.
Такая методика позволяет объективно и
беспристрастно оценить развитие во времени каждого ребенка, класса, школы в целом. Незаменимое средство для подготовки в классных условиях, обеспечивает обобщающий контроль за изучением предметов.
Слайд 15Наиболее характерные инновационные технологии
Мониторинг интеллектуального развития. Диагностика и подробный анализ
качества знаний каждого ученика при помощи тестов, построения графиков и т.д.
Слайд 16Наиболее характерные инновационные технологии
Воспитательные технологии. Неотъемлемый фактор, реализуется за счет
участия учеников в дополнительных формах развития личности (например, культурно-массовые мероприятия).
Слайд 17Наиболее характерные инновационные технологии
Дидактические технологии.
Например, самостоятельная работа, защита проектов,
обучение с помощью аудиовизуальных средств, дифференцированные способы обучения и т.д.
Слайд 18Учитель, способный и готовый к осуществлению инновационной деятельности в школе, может
состояться лишь тогда, когда осознает себя как профессионал, имеет установку на творческое восприятие инновационного опыта и его необходимое преобразование.
Слайд 19Инновационные образовательные методы и технологии
Харькова Л.В.
зав. лабораторией по информатизации образовательного
процесса МАОУ гимназии № 26 г. Челябинска