Зоны риска при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования презентация

Содержание

При подготовке к проведению ГИА-XI необходимо учитывать наиболее часто выявляемые нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

Слайд 1«Зоны риска» при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего

общего образования

Апенина Светлана Анатольевна,
директор Областного казенного учреждения «Информационно-аналитический центр» Курской области

21 марта 2017 года

Комитет образования и науки Курской области


Слайд 2При подготовке к проведению ГИА-XI необходимо учитывать наиболее часто выявляемые нарушения

Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 )



Слайд 3В целях предупреждения нарушений требований законодательства Российской Федерации в части подготовки,

организации и проведения ГИА-XI Рособрнадзором разработаны рекомендации

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
от 15.02.2017 №05-58
«О направлении методических материалов»



Слайд 4Основа принятия предупреждающих мер:

анализ результатов ГИА-XI предыдущих лет
анализ работы предметных и

конфликтной комиссий
дополнительный просмотр видеозаписей хода проведения ГИА-XI

Слайд 5Рособрнадзор рекомендует

Проведение анализа как на этапе подготовке к проведению ГИА-XI, так

и на этапе непосредственного проведения и подведения итогов для определения возможных рисков

Слайд 6«Зоны риска»


Слайд 7При анализе результатов ГИА-XI

особое внимание необходимо уделить следующим категориям участников («Группа риска»):

получившим по итоговому сочинению зачет по всем критериям
получившим «незачет» в целом по сочинению и «незачет» по критерию «грамотность»
получившим неудовлетворительные результаты по одному из обязательных предметов в основной день, и пересдавших экзамен с повышением на 30 тестовых балла и выше (за исключением участников, завершивших экзамен по уважительной причине)




Слайд 8получившим менее 30 % баллов (от общего количества баллов за работу)

за часть с кратким ответом и более 70 % баллов за часть с развернутым ответом
получившим по русскому языку более 80 баллов и имеющим «незачет» по сочинению
получившим по русскому языку более 90 баллов и имеющим «незачет» по критерию «Грамотность» за итоговое сочинение



При анализе результатов ГИА-XI особое внимание необходимо уделить следующим категориям участников («Группа риска»):


Слайд 9внесшим от 5 правильных ответов в поле бланка № 1 «Замена

ошибочных ответов на задания с кратким ответом» по одному или нескольким учебным предметам
завершившим экзамен в основной день досрочно по уважительной причине и получившим в резервный день от 80 до 100 баллов
сменившим образовательную организацию в течение последних двух лет обучения и получившим от 90 до 100 баллов
сменившим образовательную организацию после написания итогового сочинения



При анализе результатов ГИА-XI особое внимание необходимо уделить следующим категориям участников («Группа риска»):


Слайд 10сдававшим экзамены в пунктах проведения экзаменов или отдельных аудиториях «off-line» и

получившим от 80 до 100 баллов
имеющим 3 и более удовлетворенные апелляции по результатам ЕГЭ
не преодолевшим «минимальный порог» по математике базового уровня и получившим по математике профильного уровня более 80 баллов
участники ГИА-XI, зарегистрированные на математику базового уровня и при этом имеющим действующие положительные результаты по математике базового и/или профильного уровней.

При анализе результатов ГИА-XI особое внимание необходимо уделить следующим категориям участников («Группа риска»):


Слайд 11Этапы работы с «Группой риска»
Выявление участников указанных категорий («Группы риска»)
Устанавливается перечень

предметов, по которым сдан ЕГЭ и полученный результаты

Визуальное сравнение почерков во всех работах, в том числе в итоговом сочинении (изложении)

Рассмотрение исправлений в работе (внесение правильных ответов в поле «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом»), визуальное сравнение почерков в основном поле и в поле замены

Анализ результатов обучения за 10,11 класс, оценка в аттестате, результаты ГИА-IX, внеучебные достижения (олимпиады, конкурсы)

Определяется наличие апелляций по результатам ЕГЭ и результаты их рассмотрения

Просмотр видео со всех экзаменов в аудитории, в Штабе ППЭ, в РЦОИ на всех этапах обработки ЭМ


Слайд 12Этапы работы с «Группой риска»
Принятие мер к лицам, допустившим нарушение Порядка


Анализ перечня ППЭ и аудиторий, в которых сдавали экзамены участники «Группы риска»

Анализ сведений об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которой обучающийся, ВПЛ осваивал образовательную программу среднего общего образования (относится ли данная образовательная организация к лицеям, гимназиям и др., каков профиль реализуемых образовательных программ, кто из педагогов преподавал предмет, по которому получен высокий балл (в т.ч. является ли педагог экспертом ПК по данному предмету)

Анализ работы предметных комиссий и конфликтной комиссии (при необходимости), просмотр видео с их заседаний


Слайд 13Принятие управленческих решений


Слайд 14Информация по каждому участнику «Группы риска» региональный уровень
результаты итогового сочинения,

результат за критерий «грамотность» итогового сочинения
по каждому учебному предмету (дню сдачи): номер ППЭ, ФИО руководителя ППЭ; номер аудитории и ФИО организаторов в аудитории
количество баллов, полученные участником ЕГЭ, по всем сдаваемым предметам (в том числе, отдельно за часть с кратким ответом и за часть с развернутым ответом)
доля правильных исправлений, внесенных в поле бланка №1 «Замена ошибочных ответов на задания с кратким ответом», от общего количества внесенных исправлений по предмету
наличие апелляций по результатам ЕГЭ и результаты их рассмотрения

Слайд 15Информация по каждому участнику «группы риска» муниципальный уровень
полное наименование образовательной

организации, в которой обучающийся, ВПЛ осваивал образовательную программу среднего общего образования (до и после написания итогового сочинения (изложения)), форма обучения
результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по каждому сдаваемому в форме ЕГЭ предмету
оценки участника по каждому сдаваемому в форме ЕГЭ предмету за 10, 11 классы и оценка в аттестате
ФИО педагога по каждому сдававшемуся учебному предмету
информация о внеучебных достижениях участника ЕГЭ

Слайд 16Результаты анализа, включающие информацию о принятых мерах представляются в Рособрнадзор до

1 сентября 2017 года

Слайд 17Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика