Слайд 1Информационные технологии, их развитие и классификация
Министерство образования Ставропольского края
ГБОУ СПО «Минераловодский
колледж железнодорожного транспорта»
Подготовила: студентка I курса
группы ОПД-13
специальности 190701 Организация движения и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)
Иванская Диана Алексеевна
Минеральные Воды, 2014
Слайд 2План:
1.Развитие информационных технологий
2.Классификация ИТ
Слайд 3Информационные технологии (ИТ) – это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных
в надёжную и оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных параметров объекта управления.
Слайд 4 1.Этапы развития информационных технологий
Появление в конце 1950-х годов ЭВМ и
стремительное совершенство-вание их эксплуатационных возможностей создало реальные предпосылки для автоматизации управленческого труда и формирования рынка информационных продуктов и услуг.
Слайд 5Этапы развития информационных технологий, выделяемые по видам задач и процессов обработки
информации:
1-й этап (1960–1970-е гг.)– обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.
2-й этап (с 1980-х гг.)– создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
Слайд 6Этапы развития информационных технологий, выделяемые по проблемам, стоящим на пути информатизации
общества:
1-й этап (до конца 1960-х гг.) -характеризуется проблемой, связанной с обработкой больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
Слайд 72-й этап (до конца 1970-х гг.) - связывается с распространением ЭВМ
серии IBM/360. Проблема этого этапа– отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
Слайд 83-й этап (с начала 1980-х гг.)– компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя,
а информационные системы– средством поддержки принятия его решений. Проблемы– максимальное удовлетво-рение потребностей пользователя и создание соответствующего интер-фейса работы в компьютерной среде.
Слайд 94-й этап (с начала 1990-х гг.) – создание современной технологии связей
между организациями и информационных систем.
Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
Слайд 10· выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
· организация
доступа к стратегической информации;
· организация защиты и безопасности информации.
Слайд 11Этапы развития информационных технологий, выделяемые по преимуществам, которые приносит компьютерная технология:
Слайд 121-й этап (с начала 1960-х гг.) - характеризуется довольно эффективной обработкой
информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров.
Слайд 13Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными
на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами
Слайд 142-й этап (с середины 1970-х гг.) - связан с появлением персональных
компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем, ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений
Слайд 153-й этап (с начала 1990-х гг.) - связан с понятием анализа
стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.
Слайд 16Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных
и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
Слайд 172.Классификация информационных технологий
Информационные технологии классифицируются по ряду признаков:
по способу построения компьютерной
сети;
по виду технологии обработки информации;
по типу пользовательского интерфейса;
по области управления социально – экономическим процессом; (рис.1)
Слайд 19По способу построения компьютерной сети.
Требования к оперативности информационного обмена и управления,
а следовательно, к срочности обработки информации, привело к созданию не только локальных, но и многоуровневых и распределённых систем организационного управления объектами
Слайд 20В многоуровневых и распределенных компьютерных информационных системах одинаково успешно могут быть
решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений.
Слайд 21По виду технологии обработки информации
ИТ рассматриваются в программном аспекте и
включают: текстовую обработку, электронные таблицы, автоматизированные банки данных, обработку графической информации, мультимедийные и др. системы.
Слайд 22Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств для вывода
высококачественного звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерной графики.
Слайд 23Компьютерная графика – это создание, хранение и обработка моделей объектов и
их изображений с помощью компьютера. Данная технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного вида конструкций. Формируемые изображения могут быть демонстрационными и анимационными.
Слайд 24Программно – техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и
видеоинформацией получила название мультимедиа технологии. Такую технологию реализуют специальные программные средства, имеющие встроенную поддержку мультимедиа и позволяющие использовать её в профессиональной деятельности.
Слайд 25Потребность в аналитической работе при взаимодействии экономических объектов, функционирующих на основе
различных форм собственности, неизмеримо возрастает. Возникает необходимость в накоплении фактов, опыта, знаний в каждой конкретной области управленческой деятельности. Эта задача решается дальнейшим совершенствованием интегрированной обработки информации, когда информационная технология включает в работу не только базы данных, но и базы знаний.
Слайд 26Под базой знаний
понимается сложная, детально моделируемая структура информационных совокупностей, описывающая
все особенности предметной области, включая факты (фактические знания), правила (знания условий для принятия решений) и метазнания (знания о знаниях), т.е. знания, касающиеся способов использования знаний и их свойств.
Слайд 27По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей
доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам
Слайд 28С помощью командного интерфейса пользователь подаёт команды компьютеру, а компьютер их
выполняет и выдаёт результат пользователю. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки
Слайд 29Пакетная ИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации пока она
производится в автоматическом режиме.
При использовании технологии командной строки в качестве единственного способа ввода информации от человека к компьютеру служит клавиатура, а компьютер выводит информацию на монитор компьютера.
Слайд 30Характерная особенность WIMP – интерфейса (Window – окно, Image – образ,
Menu- меню, Pointer – указатель) – ведение диалога с пользователем с помощью графических образов – меню, окон, других элементов. Примером программ с графическим интерфейсом является операционная система MS Windows.
Слайд 31Существует, но пока не широко используется SILK –интерфейс
(Speech – речь,
Image – образ, Language – язык, Knowledge – знание). Он наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. Компьютер, анализирует человеческую речь, находит для себя команды, выбирая в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму.
Слайд 32В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информационных технологий
в единый компьютерно – технологический комплекс, который носит название интегрированного.