Информационно-технологическая компетентность как результат подготовки будущего учителя ЕНО презентация

Содержание

Информация — это сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях, которые в данном контексте имеют вполне определенное значение. Знания — это информация, на основании которой путем логических рассуждений

Слайд 1Информационно-технологическая компетентность как результат подготовки будущего учителя ЕНО


Слайд 2Информация — это сведения о фактах, концепциях, объектах, событиях и идеях,

которые в данном контексте имеют вполне определенное значение.

Знания — это информация, на основании которой путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы.

Информационная среда — это совокупность систематизированных и организованных специальным образом данных и знаний.

Информационные технологии (ИТ) — это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Слайд 3Требования стандарта по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование»
способностью формировать ресурсно-информационные базы для

осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5);
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20)


Слайд 4Информационная компетентность – способность и умение самостоятельно искать, отбирать, анализировать, обрабатывать

и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий

Умение использовать технические средства для организации, хранения, обработки и передачи информации, то есть речь идет о способности педагога решать профессиональные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Умение работать с информацией

ОК-4 + ОК-5 + ПК-1 + ПК-9 + ПК-20


Слайд 5Требования Профессионального стандарта педагога
Информационно-коммуникационная компетентность – способность и готовность применять ресурсы

ИКТ для решения профессиональных задач

ИКК


Слайд 6Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и

математические науки, экономика, экология, социология).
Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география).
Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология).
Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология).
Использование цифровых определителей, их дополнение (биология).
Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: o литературные тексты и экранизации, o исторические документы, включая исторические карты (все предметы).

Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка).
Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература).
Поддержка учителем реализации всех элементов предметно- педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Предметно-педагогические ИКК


Слайд 7Универсальные учебные действия учащихся – это совокупность способов действий и связанных

с ними способов учебной работы, которые обеспечивают способность школьников к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, к саморазвитию и самосовершенствованию.

познавательные

личностные

коммуникативные

регулятивные


Слайд 9Общеучебные УУД (поиск, переработка, использование информации)

Умения поиска и отбора необходимой информации

(библиографическая грамотность)
Работа с основными компонентами книги (аннотацией, оглавлением, словарем терминов, условными обозначениями, колонтитулами, иллюстрациями).
Поиск информации в тексте (поиск слов, предложения, заголовка, подзаголовка, красной строки, абзаца, темы, подтем, главной мысли, рисунка, вопроса, задания, дополнительных сведений (пред - после текста).
Поиск информации в литературном источнике, дополнительной и справочной литературе (определение содержания, различение текстов, стилей, использование справочников, энциклопедий, словарей и др.).
Поиск информации по каталогу (выбор книги, периодического, электронного издания; нахождение книги по спискам внутри книги, в библиографическом списке, картотеке, каталоге, ориентация в каталожной карточке, на книжной полке; нахождение нескольких печатных источников, быстрый подбор литературы, библиографическое описание источников).

Поиск информации в Интернете.
Отбор необходимой информации.
Виды чтения (сплошное, выборочное, беглое, аналитическое, комментированное, по ролям, предварительное, повторное и др.), темп (техника чтения), различение и правильное использование литературных стилей.


Слайд 10Умения свертывания информации:
Работа с терминами.
Выбор ключевых слов.
Характеристика объекта.
Составление

вопросов.
Структурирование текста.
Деление текста на смысловые части.
Выбор главного.
Определение закономерностей.
Составление плана.
Составление тезисов.
Подбор цитат.
Выдвижение гипотезы.
Составление таблицы.
Составление схемы (кластера, ЛОС, ЛСМ).
Составление конспекта.

Умения первичной обработки информации:

Умения развертывания информации:
По терминам.
По ключевым словам.
По характеристике объекта.
По вопросам.
По выпискам, пометкам.
По смысловым частям.
По главной мысли.
По закономерностям.
По плану.
С помощью тезисов.
С помощью цитат.
В виде доказательства или опровержения гипотезы.
По таблице.
По схеме (кластеру, ЛОС, ЛСМ).
По конспекту.


Слайд 11Умения перевода текста в другой вид информации.
Построение и чтение графика,

рисунка.
Построение и анализ диаграммы.
Составление компьютерной презентации.
Умения критического осмысления информации.
Критическое осмысление текста. Реконструкция текста.
Составление суждения, мнения. Составление аннотации.
Составление отзыва.
Составление рецензии.
Умения творческой переработки текста.
Написание мини-сочинения, эссе, сочинения, синквейна, стихов.
Написание сообщения, доклада, реферата, научно-исследовательской работы.
Выполнение проекта.

Умения последующей обработки и использования информации

Умения переработки информации с использованием различных каналов восприятия (модальностей)
Восприятие, переработка информации при слушании.
Умение публичного выступления.
Работа с реальными объектами как источниками информации: наблюдение, эксперимент, лабораторная работа, моделирование.


Слайд 12Приемы визуализации учебной информации
на основе схемных и знаковых моделей
на основе схемных,

знаковых моделей, иных способах: точка, линия, форма, направление, тон, цвет, структура, масштаб, движение

Слайд 13Денотатный граф




Денотатный граф – [от лат. denoto – обозначаю и греч.

– пишу] – один из графических способов вычленения из текста существенных признаков.

Слайд 14Правила составления денотатного графа:
выделение ключевого слова или словосочетания, от которого будет

составляться денотатный граф.
подбор глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки. Рекомендуется использовать следующие группы глаголов:
глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.;
глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться;
глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата –основываться, опираться, базироваться;
глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия.
подобрать существенные признаки ключевого понятия, которые связываются с ним через выбранные глаголы. Для каждого глагола можно найти 1-3 признака.





Денотатный граф составляется сверху вниз. Вначале нужно подобрать глаголы, а только потом сопоставить с ними признаки


Слайд 17КЛАСТЕР
выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в

виде грозди

Этапы составления кластера:
поиск ключевого слова или словосочетания, которое является «сердцем» идеи, темы.
определение ассоциаций, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).
осуществление систематизации путем объединения слов в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).
установление связей понятий ключевым понятием.

Итог работы – графическая структура, отражающая информационное поле данной темы.


Слайд 20Способы работы учащихся с кластерами:
Составление нового кластера.
Составление краткого рассказа по готовому

кластеру с использованием  слов, входящих в состав кластера.
Коррекция и совершенствование готового кластера.
Анализ и завершение неполного кластера:
без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина;
без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Формы работы с кластерами
Самостоятельно при выполнении домашней работы
Самостоятельно на практическом занятии
В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину
- В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер
- При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера


Слайд 21Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма

Правило составления синквейна
1 строка. Тема – 1 слово (имя существительное)
2 строка.

Описание темы – 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия – 3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме – фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы – 1 слово (синоним).

Слайд 22Глицерин
Сладкий, густой
Растворяется, притягивает, предохраняет
Сиропообразная жидкость
Трехатомный спирт
Глобус
Круглый, уменьшенный
Вращать, измерять, рассматривать
Глобус похож на

Землю
Модель

Капилляр
тонкий, однослойный
двигает, проталкивает, диффузия
Обеспечивает обмен веществ
сосуд


Слайд 23Схема «Фишбоун»
Фишбоун – схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета.
Назначение: Её

применение способствует формированию умений устанавливать причинно-следственные связи между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.
Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы. Голова – проблема, вопрос, тема, которые, подлежат анализу, сравнению, обсуждению. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) – на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме

Нижние косточки (изображаются напротив) – факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост-ответ на поставленный вопрос, выводы обобщения.


Слайд 25Опорный конспект
это система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта.
Кроме

подлежащих усвоению единиц информации и различных связей между ними, в опорный конспект вводятся знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала


Слайд 26Высотная поясность – закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах

по мере возрастания абсолютной высоты (относительно уровня моря) (обосновал А. Гумбольдт)

Соотношение широтной и вертикальной зональности


Слайд 28Ментальные карты
При составлении ментальных карт и их применении следует руководствоваться следующими

ключевыми принципами:
Главная тема помещается в центре;
Вместо фраз записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку.
Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии.
К основным веткам добавляются иллюстрации.

Слайд 30Под фреймовой педагогической технологией понимают изучение учебного материала, структурированного в специально

организованной периодической временной последовательности.

Фреймы

Методика построения фреймовых схем включает в себя:
определение функции фреймовой схемы;
выделение наиболее значимых (ключевых) единиц материала;
визуализацию информации в схемном виде (фрейм-схема);
моделирование фрейм-схем с использованием ключевых понятий.


Слайд 31Фрейм-алгоритм


Слайд 32Слот 1. Название фрейма
Слот 2. Химическая формула
Слот 4. Растворимость в воде
Слот

3. Строение

Слот 5. Второе название

Слот 6. Функции

Слот 7. Содержание в клетке


Слайд 33Задача
У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких. Женщина с

длинными ресницами, у отца которой были короткие, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Сколько типов гамет образуется у женщины? У мужчины?

Сколько типов гамет образуется у женщины?

Обозначить признаки буквами

Определить генотип женщины по признакам ее отца

Определить варианты гамет

Сколько типов гамет образуется у мужчины?

Определяем генотип мужчины

Определить варианты гамет

Конец


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика