ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО презентация

Содержание

История развития проекта http://ifets.ieee.org/russian/ cier@kstu.ru Проект осуществляется с 2000 года. C 2001 по 2002 гг. в рамках Научно-технической программы Министерства Образования Российской Федерации «Создание системы открытого образования», подпрограмма «Создание федеральной

Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО»

http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru


Слайд 2История развития проекта
http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru
Проект осуществляется с 2000 года. C 2001 по

2002 гг. в рамках Научно-технической программы Министерства Образования Российской Федерации «Создание системы открытого образования», подпрограмма «Создание федеральной (национальной, межрегиональной) инфраструктуры открытого образования», проект осуществлялся под названием «Исследование и разработка телекоммуникационной инфраструктуры системы повышения квалификации субъектов учебного процесса в системе открытого образования», № 3233.8.3.

Слайд 3История развития проекта

В период с 2000 по 2005 год выполнение проекта

частично поддерживалось грантами Российского Фонда Фундаментальных Исследований № 02-07-90230 и № 99-07-90166.


Слайд 4Цели проекта
Основная цель проекта – организация единого образовательного пространства для обмена

мнениями и опытом между специалистами в области информационных технологий обучения, преподавателями и студентами.
Сформирована Восточно-европейская Подгруппа Международного Форума «Образовательные технологии и общество». К текущему времени в состав Подгруппы входит около 500 человек из России и стран ближнего зарубежья.

Слайд 5Деятельность Подгруппы
Организация телеконференций по проблемам новых информационных технологий в образовании.
Публикация

в сети Интернет русскоязычной секции Международного рецензируемого журнала «International Technology & Society» («Образовательные технологии и общество»).
Поддержка информационного Web-сайта.
Формирование и развитие библиотеки переводов статей ведущих зарубежных специалистов в области информационных технологий обучения.

Слайд 6Web-сайт Подгруппы
Общая информация
Номера журнала
Архив дискуссий
Регистрация
Каталог ссылок
Переводы статей (все права соблюдены)
http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru


Слайд 7Статистика посетителей Web-сайта Подгруппы по странам


Слайд 8Статистика посетителей Web-сайта Подгруппы по городам России


Слайд 9Назначение телеконференций
Метод групповой дискуссии для принятия оптимальных решений особенно полезен при

обсуждении вопросов, по которым не существует единого мнения и не может быть единственно правильной точки зрения.
Смысл коллективного обсуждения таких вопросов состоит не в том, чтобы непременно прийти к их однозначному решению, а в том, чтобы уяснить суть вопроса и его возможные решения, оценить и взвесить их.
Главное же в дискуссиях то, что члены Подгруппы начинают лучше понимать друг друга. Дискуссии проводятся в определенный период времени на заданную тему.

Слайд 10Типы телеконференций, проводимых на форуме
Формальные телеконференции имеют заранее определенную тему и

проходят в заранее определенный период времени. Они модерируются (держатся ведущим в определенных рамках) для того, чтобы по их окончанию можно было подвести итоги, найти точки соприкосновения и четко определить разногласия. Итоги телеконференции публикуются в журнале «International Technology & Society».
Неформальные телеконференции проходят в любое время без предупреждений (исключая периоды, когда проходят формальные дискуссии), и каждый участник может инициировать обсуждение темы, послав свои идеи в форум. Срочные сообщения можно отправить и во время проведения формальной дискуссии, но они их количество должно быть сведено к минимуму. Через некоторое время производятся попытки подведения итогов таких дискуссий, если по ним можно сделать конкретные выводы.

Слайд 11Технология проведения телеконференций
Ведущий формулирует суть обсуждаемого вопроса. Проблема излагается в понятной

для каждого участника дискуссии форме и в определенный момент распространяется с помощью программного обеспечения по управлению списками рассылки.
Начинается обсуждение, высказываются различные идеи о путях и способах решения поставленного вопроса. На этом этапе в обсуждении участвуют все члены группы. Оценка и критика вносимых предложений на этом этапе групповой работы не допускаются. Все поступившие предложения фиксируются, систематизируются и оформляются ведущим в виде краткого резюме.
После распространения промежуточного резюме начинается обсуждение достоинств и недостатков каждого из предложений, поступивших на предыдущем этапе дискуссии. Участники последовательно оценивают каждое предложение, высказывая свои критические замечания и отмечая его достоинства. Все замечания должны касаться только сути обсуждаемых предложений, но не их авторов.

Слайд 12Управление списком рассылки
Для проведения дискуссий на форуме «Образовательные технологии и общество»

используется программное обеспечение LISTSERV (http://www.lsoft.com/products/).
LISTSERV является стандартом для программного обеспечения по управлению списками рассылки. Он позволяет пользователям создавать и поддерживать списки рассылки на своих корпоративных сетях или в Интернете.
Для участия в дискуссии пользователю достаточно подписаться на список, а затем просто отправлять письма на адрес форума.
Во время дискуссии модератор может выступать в роли фильтра, определяя, принять или отклонить сообщение.
LISTSERV включает дополнительный механизм, позволяющий модератору просто подтверждать письма, которые затем отсылаются со всеми надлежащими заголовками.

Слайд 13Подведение итогов телеконференций
По окончании дискуссии ведущий рассматривает поступившие предложения вместе с

аргументами за и против каждого из них, выбирает наиболее удачные, по необходимости их дорабатывает, дополняя положительными моментами, имеющимися в других предложениях, и готовит по итогам обсуждения статью в официальный журнал Подгруппы (подготовкой статьи может заняться отдельный человек).

Слайд 14Архив телеконференций
Материалы представлены в двух форматах: текст и HTML


Слайд 15Статистика проведенных телеконференций за 2000-2002 гг.


Слайд 16Статистика проведенных телеконференций за 2003-2005 гг.


Слайд 17Восточно-европейская секция Международного журнала “Educational Technology & Society”
Электронный
Ежеквартальный
Рецензируемый
Бесплатный
На русском языке

Журнал
http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru

ISSN

1436-4522

Слайд 18Многие преподаватели не осознают преимущества, которые можно извлечь из использования передовых

образовательных технологий, и не знают, как они могут повлиять на разработчиков.
Разработчики обучающих систем и исследователи в области искусственного интеллекта (ИИ) также часто не знают нужд и требований типичного преподавателя.
Цель журнала - помочь этим группам лучше понять роль друг друга во всех образовательных процессах и указать им пути взаимной поддержки.

Идеология журнала

http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru



Слайд 19Архитектура обучающих систем
Телекоммуникации
Среды для кооперативного/совместного обучения
Культурные аспекты разработки образовательных систем
Дидактика/педагогика и

стратегии обучения/научения
Психолого-педагогические аспекты разработки обучающих систем
Системы контроля знаний
Дистанционное обучение/научение
Дистанционные обучающие системы
Распределенные образовательные среды
Образовательная мультимедиа

Тематика журнала

http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru

Оценивание образовательных систем
Человеко-компьютерные интерфейсы
Гипермедиа системы/приложения
Интеллектуальные обучающие/тренирующие среды
Интерактивные обучающие среды
Методология разработки обучающих систем
Мультимедиа системы/приложения
Интеллектуальные среды мультимедиа
Сетевые обучающие среды
Образование on-line
Моделирование для обучения
Тренинг/обучение через Web


Слайд 20Журнал «Educational Technology & Society»


Слайд 21Статистика изданий журнала за 2000-2006 гг.


Слайд 22Взаимодействие с Научной Электронной Библиотекой
Научная электронная библиотека – крупнейший Российский проект,

предоставляющий организациям доступ к ведущим электронным научным журналам мира.

Под эгидой
Российского фонда фундаментальных исследований
Министерства образования Российской Федерации
Национального комитета «Интеллектуальные ресурсы России»
Института «Открытое общество» (Фонд Сороса)


Слайд 23Взаимодействие с Научной Электронной Библиотекой
E-library.ru - один из наиболее популярных сайтов

в научном секторе российского Интернета.
По числу обращений (около 20 000 в день) он постоянно занимает одно из первых мест в научном разделе независимой российской рейтинговой системы Rambler.
В Научной электронной библиотеке зарегистрировано более 950 коллективных пользователей и более 200 тысяч индивидуальных пользователей.

Слайд 24Взаимодействие с Научной Электронной Библиотекой
«ET&S» - единственный англо-русскоязычный журнал из 33

англоязычных журналов в рубрике «Народное образование. Педагогика»


Слайд 25Cтатистика номеров журнала «Образовательные технологии и общество», размещенных в НЭБ

Выполнена XML-разметка

всех (англоязычных и русскоязычных) статей международного журнала «Образовательные технологии и общество», изданных за период 1998-2005 годы.

Слайд 26Cтатистика номеров журнала «Образовательные технологии и общество», размещенных в НЭБ

Все статьи

размещены в Научной Электронной Библиотеке – всего около 700 статей.

Слайд 27XML-разметка статей журнала
Для разметки выпуска журнала в НЭБ используется программа SarcticleXML.


Слайд 28XML-разметка статей журнала
В НЭБ используется язык XML для представления метаданных, описывающих

свойства информационных ресурсов.
Структурированное представление метаданных коллекций информационных ресурсов НЭБ позволяет автоматизировать обработку метаданных.
Поиск нужных элементов в коллекции информационных ресурсов сводится к поиску в коллекции XML-документов, представляющих собой метаописания отдельных элементов рассматриваемой коллекции.

Слайд 29Поисковые запросы в НЭБ
Виды поисковых запросов:

1. «Слова из текста»
по словам в

названии статьи;
по словам в названии статьи или ключевых словах;
по словам в названии статьи, ключевых словах или аннотации;
по словам в названии статьи, ключевых словах, аннотации или полном тексте.
2. «Авторы» - по фамилии автора.
3. «Статьи» - по результатам предыдущих запросов.
4. «Журналы» - по названию журнала;
5. «Выпуски»: за все время; за последний месяц; за последние 3 месяца; за последние полгода; за последний год; за указанный период (можно выбрать период); по дате установки и по дате выхода.

Слайд 30Поисковые запросы в НЭБ
Интерфейс поисковых запросов в НЭБ


Слайд 31Взаимодействие с «Системой федеральных образовательных порталов»
Портал содержит каталог Интернет–ресурсов. Раздел
«Применение

ИКТ в образовании» содержит аннотированные ресурсы, среди которых значительную часть составляют статьи журнала «ET&S».

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)» является составной частью «Системы федеральных образовательных порталов»


Слайд 32Всероссийский открытый конкурс образовательных ресурсов «ИТ-образование в Рунете»
В конкурсе участвовало 327

ресурсов в 9 номинациях.
В номинации «Образовательные издания в Интернете» участвовало 26 ресурсов.

Организатором конкурса являлся Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика"). Конкурс проводился на специализированном портале по информационно-коммуникационным технологиям в образовании (портал "ИКТ в образовании", www.ict.edu.ru)


Слайд 33Всероссийский открытый конкурс образовательных ресурсов «ИТ-образование в Рунете»
Основными целями конкурса являлись:
выявление

и популяризация лучших образовательных ресурсов российского Интернета, способствующих развитию отечественного образования в области информационно-коммуникационных технологий, и внедрение этих ресурсов в учебный процесс в общем, профессиональном и дополнительном образовании;
поддержка информационных технологий, способствующих развитию открытого образования;
стимулирование и поддержка деятельности профессиональных образовательных Интернет-сообществ.

Слайд 34Независимая экспертная оценка актуальности и качества журнала «Educational technology & Society»
Распределение

результатов этапов конкурса в номинации «Образовательные издания в Интернете» по регионам России.

Слайд 35Независимая экспертная оценка актуальности и качества журнала «Educational technology & Society»
Необходимо

отметить, что журналы «Вопросы Интернет-образования» (Москва) и «Эйдос» (Москва) специализируются, в основном, на проблемах электронного обучения в среднем образовании и предназначены для школьных учителей, тогда как международный журнал «Образовательные технологии и общество» (Республика Татарстан) ориентирован, главным образом, на высшее образование.

В заключительном туре среди трех лауреатов в номинации «Образовательные издания в Интернете» («Вопросы Интернет-образования», http://vio.fio.ru; «Эйдос», http://www.eidos.ru/journal/; «Образовательные технологии и общество», http://ifets.ieee.org/russian/) определялся победитель. Им стал электронный журнал «Вопросы Интернет-образования».


Слайд 36Библиотека
Размещено 27 полнотекстовых переводов статей ведущих зарубежных специалистов в области информационных

технологий обучения с соблюдением всех авторских прав, ведутся переговоры об опубликовании еще ряда работ.

http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru


Слайд 37Анализ зарубежного опыта организации и функционирования ОО
Ключевые работы наиболее известных специалистов

в области дистанционных и открытых форм организации обучения переводятся и публикуются на Web-сайте подгруппы с официального согласия авторов.
Одним из наиболее широко обсуждаемых направлений являются различные технологии гипермедиа-адаптации и создание на их основе адаптивных гипермедиа-систем.
Большую популярность приобретают такие технологии поддержки дистанционного учебного процесса, как групповое обучение, обучающие агенты, виртуальные тренажеры, лабораторные практикумы, системы виртуальной реальности.

Слайд 38Перевод научно-технической документации
Один из разделов библиотеки переводов содержит переводы больших по

объему материалов, таких как документация по Protégé-2000.

Слайд 39Перевод научно-технической документации
Представленный в библиотеке перевод руководства пользователя Protégé-2000 существенно облегчает

задачу создания онтологии с помощью этого инструмента.

http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru


Слайд 40Перевод научно-технической документации
Protege-2000 – это «метаинструмент», который помогает пользователям создавать системы

приобретения знаний для конкретной предметной области, и эксперты могут использовать эти системы для того, чтобы вводить и просматривать информацию, содержащуюся в электронных базах знаний. Модульная архитектура Protege-2000 чрезвычайно сильно расширяет класс систем, которые можно собирать для выполнения определенных задач по приобретению знаний, и способствует тому, что будущие системы приобретения знаний могут быть лучше настроены в соответствии с определенными требованиями конечных пользователей.

http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru


Слайд 41Каталог ссылок
Общий каталог ссылок на Web-ресурсы, посвященные проблемам открытого образования в

России и за рубежом.
Каталог образовательных ресурсов по материалам кокурса «ИТ-образование в Рунете».

http://ifets.ieee.org/russian/
cier@kstu.ru


Слайд 42Каталог ссылок


Слайд 43Академический статус участников форума


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика