Информационно-образовательная среда: планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО презентация

Содержание

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ

Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО


Слайд 2ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ШИРОКОЕ

ВНЕДРЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ


НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ




Слайд 3СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ

СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОН-НЫМ РЕСУРСАМ

ДИСТАНЦИОННОСТЬ

МОБИЛЬНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ

ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?


Слайд 4СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕДМЕТНЫМ ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ ИНАВЫКАМ. ОНО ДОЛЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

СИСТЕМУ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ

СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Слайд 5





НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ

УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ








ФГОС


Слайд 6КАКОВА ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ?
ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ

ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Слайд 7КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?

Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой —

системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Слайд 8КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том

числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью.
Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.
Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам.
Педагоги и обучающиеся должны иметь возможность оперативного сбора и обмена информацией, в том числе – аудио-видео, доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам по локальной сети и с использованием Интернета с контент-фильтрацией.




Слайд 9ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ –
ИНФОРМАЦИОННО

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)

Слайд 10ИОС ≠
ВНЕДРЕНИЕ ИКТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Слайд 11ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС?
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС –

ЭТО:

ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 12ИОС
совокупность технологических средств (компьютеры, интерактивное оборудование, базы данных, комму-никационные каналы, программные

продукты и т. Д.);
культурные и организационные формы информацион-ного взаимодействия;
компетентность участников образовательного процес-са в решении учебно-познавательных и профессиона-льных задач с применением информационно-комму-никационных технологий (ИКТ);
службы поддержки применения ИКТ.

включает в себя:


Слайд 13В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ,

ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ):

ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 14СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС


Слайд 15ОСНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
внедрение инновационных образовательных программ;
комплекс интерактивного оборудования (интерактивные

доски, планшеты, пульты для дистанционного тестирования, цифровой лингафонный кабинет, мультимедиапроекторы, компьютерный класс с локальной сетью и автоматизированные рабочие места учителей;
повышение квалификации педагогического коллектива;
дистанционные образовательные технологии;
участие в сетевых профессиональных сообществ;
цифровые образовательные ресурсы;
функционирование Интернет-сайта школы с электронными дневниками, журналами становятся ключевыми элементами информационного обеспечения реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.


Слайд 16ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
направлено на поддержку процесса принятия решений и

эффективной реализации всех функций управления (анализ, планирование, организация, контроль, руководство) в аспекте введения ФГОС НОО

Слайд 17ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НОО
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для

всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления

Слайд 18ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО
1. Проведение мониторинга профессионально-общественного мнения относительно введения

ФГОС НОО среди педагогов образовательного учреждения и родительской общественности
2. Инструментальная поддержка анализа готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО.
3. Организация взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
4. Обеспечение планирования процесса введения ФГОС НОО.
5. Организация контроля за процессом введения ФГОС НОО.
6. Формирование мотивационной среды общеобразовательного учреждения
7. Создание и ведение различных баз данных (нормативно-правовой, методической и других).




Слайд 19ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПОТЕНЦИАЛ
ИННОВАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЫ


Организация
коллективной
деятельности
и работы в группах


Индивидуализация
учебного
процесса






Психолого-
педагогическая
поддержка
учебного
процесса




Реализация
системно-
деятельностного
подхода

Разноуровневость
содержания
образовательного
ресурса



Создание ситуации
успешности
для учащихся


Гибкость
организационной
структуры

обучения
с использованием
ДОТ




Интенсификация
процесса
обучения


Социализация
учащихся

Мотивация к
самообразованию







Слайд 20

В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли участников

педагогического процесса



Ученик


Получает готовую
информацию




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и
презентацию
информации




Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся




Слайд 21







ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫ

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
КОМПОНЕНТОВ УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК


Слайд 22СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика