Основные направления развития образования города Ишима на 2011-2013 гг. презентация

Содержание

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Слайд 1АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Ишим, 2010 г.
«Основные направления развития образования города

Ишима на 2011-2013 гг.»

Докладчик:
Т.М. Миронова,
председатель комитета по образованию администрации г. Ишима


Слайд 2ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Слайд 3ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (продолжение)


Слайд 4ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 5СТРУКТУРА ВЕДОМСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Анализ существующего положения по уровням образования

Финансовые затраты

на реализацию программы


Структура раздела
Анализ существующего положения
Определение целей и задач
План мероприятий
Показатели оценки деятельности


Дошкольное образование


Общее образование



Слайд 6




СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями

в развитии

2

Дошкольные образовательные учреждения




14

Общеобразовательные
учреждения


11

Межшкольный учебный комбинат



1

Детский дом





1

ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
(УПРАВЛЯЮЩИЕ СОВЕТЫ, ПРАВЛЕНИЯ, ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЕ СОВЕТЫ, РОДИТЕЛЬСКИЕ КОМИТЕТЫ)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИШИМА,
МУ «ИШИМСКИЙ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»


СОВЕТ КОМИТЕТА


СОВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ


КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ
МА ДОУ

















Слайд 7ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 8
Дошкольное образование
Определение
целей, задач
Показатели в оценке деятельности

Анализ существующего положения
План нормативно-правовых и

организационных мероприятий

Слайд 9 Дошкольное образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Сеть дошкольного образования представлена 16 учреждениями.

Проектная мощность детских садов рассчитана на 2010 мест, численность детей, получающих образовательную услугу, с учётом детей ГКП (группы кратковременного пребывания) - 3116 человек, что превышает проектную мощность. В 2010 году на одно место в детском саду приходится 2 человека с учетом детей, стоящих на очереди.

Слайд 10Индекс здоровья детей, посещающих дошкольные организации
Дошкольное образование
Индекс здоровья

показывает удельный вес детей, не болевших в течение года, к средней численности

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Наблюдается небольшое снижение индекса здоровья в МАДОУ в связи с сезонной вспышкой ОРВИ и ОРИ


Слайд 11Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка
Наблюдается снижение количества дней

пропусков по болезни на одного ребёнка за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Дошкольное образование


Слайд 12Качественный состав педагогических работников дошкольных образовательных организаций г. Ишима
Дошкольное

образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


ОБРАЗОВАНИЕ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

СТАЖ

В системе дошкольного образования наблюдается положительная динамика по количеству педагогических работников, имеющих высшее образование (увеличение на 1% в 2010 году по сравнению с 2009 годом, 4% педагогов получают высшее педагогическое образование в ИГПИ им.П.П. Ершова) и по уровню их квалификации.


Слайд 13Вариативные учебные программы, реализуемые в детских садах г. Ишима в

2009-2010 уч. году:

Программы дошкольного образования кореллируется с программами начальной общеобразовательной школы.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Дошкольное образование


Слайд 14Состояние основных фондов (МАДОУ)
Всего зданий – 14 ед.
Из них требуют:
капитального

ремонта – 2 ед.
текущего ремонта – 6 ед.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Дошкольное образование

75% зданий МАДОУ требуют капитального ремонта


Слайд 15Финансирование дошкольного образования
Дошкольное образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Бюджетное финансирование на реализацию

государственного стандарта, социальной поддержки увеличивается по целевым субвенциям согласно методике формирования бюджета.

Слайд 16Финансирование дошкольного образования
Дошкольное образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Бюджетное финансирование на реализацию

государственного стандарта, социальной поддержки увеличивается по целевым субвенциям согласно методике формирования бюджета.

Слайд 17Расходы на содержание одного ребенка дошкольного возраста
Дошкольное образование
АНАЛИЗ

СИТУАЦИИ



Слайд 18СРЕДНЯЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ДОУ
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Наблюдается рост средней зарплаты

в учреждениях дошкольного образования.

Слайд 19ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отсутствие условий, согласно действующему законодательству, на предоставление дошкольной образовательной

услуги детям с ограниченными возможностями здоровья.
Недостаточный уровень квалификации педагогических работников дошкольных учреждений.
75 % зданий дошкольных учреждений требуют капитального ремонта.

Дошкольное образование


Слайд 20

ЦЕЛЬ :
Создание условий для качественного развития детей дошкольного возраста
ЗАДАЧИ:
Обеспечение

доступности дошкольного образования
Повышение качества образовательной услуги
Формирование привычки здорового образа жизни
Обеспечение преемственности между дошкольным и общим образованием
Приведение дошкольных учреждений в нормативное состояние





Слайд 21Мероприятия по реализации задачи:
повышение качества образовательной услуги
Дошкольное образование



Слайд 22Мероприятия по реализации задачи: повышение качества образовательной услуги
Дошкольное образование



Слайд 23Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни
Дошкольное

образование

Слайд 24Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни
Дошкольное

образование

Слайд 25Учреждения, оказывающие образовательные услуги, по содержанию детей дошкольного возраста
Показатели качества услуги
ТАКТИЧЕСКАЯ

ЗАДАЧА 1.
Обеспечение доступности дошкольного образования

Дошкольное образование


Слайд 26Охват детей от 3 до 7 лет образовательными услугами
Показатели качества услуги
ТАКТИЧЕСКАЯ

ЗАДАЧА 1.
Обеспечение доступности дошкольного образования

Дошкольное образование


Слайд 27Охват детей от 5 до 7 лет образовательными услугами
Показатели качества услуги
ТАКТИЧЕСКАЯ

ЗАДАЧА 1.
Обеспечение доступности дошкольного образования

Дошкольное образование


Слайд 28Показатели качества услуги
Количество дней пропусков по болезни на одного ребенка
ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

3.
Формирование привычки здорового образа жизни

Дошкольное образование


Слайд 29Показатели качества услуги
Индекс здоровья
ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3.
Формирование привычки здорового образа жизни

Дошкольное образование

Слайд 30Показатели, используемые в оценке деятельности
Дошкольное образование


Слайд 31Ожидаемые результаты:
Дошкольное образование

а) увеличение количества учреждений, оказывающих услуги

дошкольного образования (статистические данные);
б) увеличение охвата детей дошкольным образованием путем создания новых мест и развития вариативных форм дошкольного образования;
в) стабилизация количества детей, стоящих на очереди в дошкольные образовательные учреждения (ведомственные данные);
г) обеспечение проведения капитального ремонта и реконструкции дошкольных образовательных учреждений (ведомственные данные);
д) сохранение количества детей, семьи которых получают социальную поддержку (ведомственные данные);
з) внедрение современных технологий образования в ДОУ, расширение диапазона образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
и) повышение уровня готовности выпускника дошкольного учреждения к обучению в первом классе в соответствии с примерным содержанием ГОСстандарта (ведомственные данные);
к) сохранение доли педагогических работников, повысивших квалификацию (ведомственные данные);
л) сохранение здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений (статистические данные);
н) соблюдение требований трудового кодекса в части организации условий труда (ведомственные данные).

Слайд 32
Общее образование
Определение
целей, задач
Показатели в оценке деятельности

Анализ существующего положения
План нормативно-правовых и

организационных мероприятий

Слайд 33Общее образование
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Уменьшение ОУ произошло за счет слияния

МОУ ВСОШ № 13 с МОУ СОШ № 12

Слайд 34Общее образование
Количество учащихся, приходящихся на одного работника без школ с

ограниченными возможностями

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Увеличение численности учащихся приходящихся на одного работника, произошло за счет оптимизации штатных расписаний


Слайд 35Общее образование
Средняя наполняемость классов в дневных школах
(без школ с

ограниченными возможностями)

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Произошло увеличение средней наполняемости классов за счет слияния классов с низкой наполняемостью


Слайд 36Общее образование
Средняя наполняемость классов в дневных школах
(без школ с

ограниченными возможностями)


Увеличение классов-комплектов произойдёт за счёт учёта
обучающихся в УКП МОУ СОШ № 12


Слайд 37Состояние материально-технической базы: спортивно-оздоровительная деятельность
Начальное Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 38Состояние материально-технической базы
Начальное Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 39Состояние материально-технической базы
Начальное Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Низкий уровень материально-технической базы для

обеспечения вариативной части, достаточный – МОУ СОШ №№ 11,31

Слайд 40Вариативные учебные программы, реализуемые в начальных классах г. Ишима в 2009-2010

уч. году:

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Начальное Общее образование

Обновление на 2009-10 учебный год составляет в целом по городу 91%: «Нач.шк.21 века» - 61% (ОУ №№ 1,4,5,7,8,11,12,29,31); Развивающая система Л.В. Занкова – 14 % (ОУ №№ 4,5,8); «Гармония» - 8% (ОУ № 2); «Школа 2100» - 4 % (ОУ № 4); «ПНШ» - 4% (ОУ №№ 5,7). Работа по обновленным УМК позволит успешно осуществить переход на стандарты второго поколения.


Слайд 41Система оценки:
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Начальное Общее образование
Отсутствуют тематические срезовые контрольные работы в

ОУ для организации внутришкольного контроля

Внешняя оценка:
государственные службы

Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители



Федеральный уровень:
Интегрированные проверочные работы для 1 и 4 классов (конец года), тестовые задания на основе единого текста по литературному чтению, математике, окружающему миру и развитию речи


Региональный уровень:
«Сборник проверочных компетентностных работ для начальной школы» Л.Ф. Квитова

УЧИТЕЛЬ: составление стартовой контрольной работы, срезовых работ по четвертям, портфолио
УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка


Слайд 42Обеспеченность кадрами инвариантной части учебного плана в 2010-2011 / 2011-2012 учебных

годах

Начальное Общее образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Недостаточен уровень квалификации учителей по обеспечению инвариантной части учебного плана в 2011-2012 учебном году, необходимы курсы 26 учителям


Слайд 43Обеспеченность кадрами вариативной части учебного плана в 2010-2011 / 2011-2012 учебных

годах

Начальное Общее образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Недостаточен уровень квалификации педагогов по обеспечению вариативной части учебного плана в 2010-2011, 2011-2012 учебных годах, соответственно годам в повышении квалификации нуждаются 18 и 79 педагогов


Слайд 44Сравнительный анализ финансового обеспечения в МОУ СОШ и АУ ДОД

Проблема:
Разный уровень

оплаты труда педагогов, осуществляющих учебную и внеучебную деятельность при реализации стандартов II поколения.

Слайд 45ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
1. Низкий уровень материально-технической базы кабинетов

начальных классов (достаточный уровень только в МОУ СОШ №№ 5 и 31), вариативной части по реализации художественно-эстетического, военно-патриотического, проектной деятельности (достаточный – в ОУ №№ 11,31).
2. Низкий уровень информатизации кабинетов начальных классов.
3. Недостаточный уровень квалификации педагогических работников по обеспечению инвариантной части учебного плана в 2011-2012 учебном году, вариативной части в 2010-2011, 2011-2012 учебных годах.
4. Отсутствие банка тематических контрольно-измерительных материалов, изменение подходов к оцениванию (внешняя оценка, итоговая, мониторинг, внутренняя оценка) и внутришкольному контролю.
5. Разная стоимость оплаты часа вариативной части учебного плана учителям и педагогам дополнительного образования.


Начальное Общее образование


Слайд 46Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Распределение учащихся по группам здоровья
Результаты углублённого медицинского осмотра

школьников свидетельствуют о значительном увеличении количества детей с I группой здоровья и уменьшении количества учащихся отнесённых ко II группе здоровья. Положительная динамика наблюдается также в снижении количества детей отнесенных к 3 и 4 группам здоровья.

Слайд 47Реализация
программ здоровья в ОУ
Доля детей, занимающихся в спортивных секциях
Общее образование


АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 48Общее образование
Количество уроков, пропущенных по болезни

в расчете на одного ученика

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика
увеличилось в связи с сезонным подъёмом вспышек ОРВИ, ОРИ.


Слайд 49Индекс здоровья детей
Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Индекс

здоровья за 2010 снизился в связи с вспышкой заболеваемости ОРВИ, ОРИ. На карантин были закрыты МОУ СОШ №№: 1,2,4,5,7,8,29,31, ИГОЛ.

Наблюдается ежегодное снижение количества детей, отнесенных к спец.мед.группе за счет целенаправленной работы по внедрению здоровьесберегающих технологий.


Слайд 50
Результаты ЕГЭ (общеобразовательные школы)
Наблюдается повышение показателей ЕГЭ по русскому языку в

сравнении с прошлым годом.

Общее образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

НП


Слайд 51
Результаты ЕГЭ (общеобразовательные школы)
НП
Средний балл на ЕГЭ по математике увеличился в

сравнении с прошлым годом.
Показатели 2010 года выше областного уровня.

Общее образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 52Результаты ЕГЭ
НП
Средний балл выше областного показателя по математике, химии, физике, биологии,

географии, истории России, обществознанию, литературе;
ниже областного показателя по английскому языку, информатике.
Отмечается повышение среднего балла в сравнении с результатами 2009 г. по всем предметам, кроме литературы и английского языка

Общее образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 53 Доля выпускников 11 (12) классов, сдавших ЕГЭ

(сдававших 3 и более предметов в формате ЕГЭ)

Общее образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Наблюдается увеличение количества обучающихся,
сдавших ЕГЭ по трем и более предметам


Слайд 54Количество выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, продолживших обучение в 10 классе
Общее

образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Наблюдается незначительное увеличение количества выпускников 9 классов
образовательных школ, продолживших обучение в 10 классе.
Кроме того, выпускники, имеющие низкие
учебные возможности, для продолжения обучения выбывают в учреждения
системы НПО и СПО.


Слайд 55Профильное обучение

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Общее образование
Предпрофильное обучение в 2010 учебном году

Организовано во всех школах города

Слайд 56Количество экспериментальных площадок
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 57Информатизация ОУ за 2010 год
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 58АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Общее образование
Информатизация ОУ за 2010 год


Слайд 59Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Обновление компьютерного парка в школах
Новое компьютерное оборудование
До 2000

года выпуска

60 %

40 %

С 2005 учебного года в 7 ОУ города установлены новые компьютерные классы. Основное программное обеспечение в этих классах лицензионное. Пополняется парк компьютерной техники в учебных кабинетах и библиотеках школ. Старое компьютерное оборудование не подлежит ремонту, т.к. стоимость ремонта превышает затраты на приобретение нового. На полную замену старого парка компьютерной техники требуется 6000 тыс. руб. Заявки в департамент образования и науки Тюменской области направлены.
Необходимо дополнительное финансирование для приобретения и установки школьных серверов и монтажа локальной сети во всех ОУ.


Слайд 60Информатизация образования
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
В соответствии с основными

целевыми показателями реализации Стратегии развития информационного общества РФ , утвержденных решением заседания Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 13 февраля 2010 года, доля ОУ города, перешедших на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения, составила 25%.

В 2010 году доля компьютеров, используемых в образовательном процессе, увеличилась на 10 %


Слайд 61
Информация о несохранении (отсеве) контингента обучающихся
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

На протяжении 5 лет случаев исключения учащихся из школ нет.
Несохранение контингента обусловлено следующими причинами:
призыв в армию,
определение по решению Суда для обучения в спецучреждениях или отбывания наказания в местах лишения свободы,
по беременности и родам.
В данном направлении работы в городе наблюдается положительная динамика по сравнению с областными показателями

Слайд 62Школа – центр досуговой работы в микрорайоне
Органы местного
самоуправления
Предприятия и
организации
ТОС и


др. общественные
организации

Лагеря с дневным
пребыванием детей.
Площадки по месту
жительства

Дошкольные
учреждения

Организации доп.
образования детей.
Подростковые клубы

Участковые
уполномоченные
милиции

Общественные
комиссии по делам
несовершеннолетних

Библиотеки,
художественные
и музыкальные школы,
Дворцы (дома) культуры


Общеобразовательная
школа

(№№ 1, 2, 4, 5, 7, 8, 11,12,
29, 31)

Центры социальной
помощи семье и детям

Общее образование

НП

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 63АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Общее образование


Слайд 64Количество преступлений, совершенных учащимися школ
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Положительная динамика по снижению

количества преступлений наблюдается за счёт
целенаправленной, скоординированной деятельности всех служб и ведомств системы
профилактики города

Слайд 65Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Отсутствие преступлений,

совершённых несовершеннолетними в состоянии
алкогольного опьянения, достигнуто благодаря продуктивной работе всех служб
и ведомств системы профилактики, волонтёрскому движению, увеличению
количества мероприятий, направленных на формирование потребности в здоровом
образе жизни

Слайд 66Статистика по тяжким преступлениям, совершенным несовершеннолетними
Среди тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, большее

количество составляют кражи, грабежи

Общее образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 67Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания
Общее образование
Доля школьников,
охваченных

досуговой деятельностью в системе образования

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

В 2010 году летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием дополнительно охвачены обучающиеся 16-17 лет.


Слайд 68Доля детей, охваченных услугами дополнительного образования к общему количеству детей ,

проживающих в г. Ишиме от 5 до 17 лет

Дополнительное образование

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 69Состояние основных фондов (школы)
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Общее образование


Слайд 70Соответствие актовых залов ОУ санитарным правилам
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Общее образование

 - нет
да



Слайд 71Состояние материально-технической базы
Общее образование
Анализ ситуации


Для создания в образовательных учреждениях здоровьесберегающей

инфраструктуры необходимо продолжить работу по приведению материально-технической базы до нормативных требований, а именно пополнить или заменить:

Пищеблоки школ №№: 2,4,5,7,11,12 необходимо в течение ближайших лет довести до требований СанПиН 2.4.5. 2409-08, которые вступили в силу с 01.10.2008 года. Заявки в департамент образования и науки Тюменской области направлены.


Слайд 72Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Согласно установленным нормам каждый педагог проходит курсы повышения

квалификации 1 раз в 5 лет.

Слайд 73Капитальные затраты в систему дошкольного образования
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 74Капитальные затраты в систему общего образования
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 75Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Обеспечение условий пожарной безопасности


Слайд 76Финансирование общего образования
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
В бюджете города расходы на образование

ежегодно увеличиваются.

В объеме внебюджетных средств системы образования мала доля внебюджетных средств учреждений общего образования


Слайд 77Структура расходов общего образования
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 78Расходы на содержание одного ученика
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


Слайд 79Средняя заработная плата по школам
Общее образование
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Увеличение заработной платы объясняется

тем, что производилась единовременная социальная выплата
по 1,0 тыс. рублей

Слайд 80ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Недостаточный уровень усвоения знаний в рамках государственного стандарта

общего образования.
Наличие несовершеннолетних, склонных к совершению асоциальных явлений.
Мала доля учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения менее 150 человек и, как следствие, невозможность организовать профильное обучение.
Наличие проблем в здоровье обучающихся.
Превышение доли морально устаревших персональных компьютеров над компьютерами нового поколения.
Низкий уровень материально-технической базы кабинетов начальных классов (достаточный уровень только в МОУ СОШ №№ 5 и 31), вариативной части по реализации художественно-эстетического, военно-патриотического, проектной деятельности (достаточный – в МОУ СОШ №№11,31).
Низкий уровень информатизации кабинетов начальных классов.
Недостаточный уровень квалификации педагогических работников по обеспечению инвариантной части учебного плана в 2011-2012 учебном году, вариативной части в 2010-2011, 2011-2012 учебных годах.
Отсутствие банка тематических контрольно-измерительных материалов, изменение подходов к оцениванию (внешняя оценка, итоговая, мониторинг, внутренняя оценка) и внутришкольному контролю.
Разная стоимость оплаты часа вариативной части учебного плана учителям и педагогам дополнительного образования.
Приём выпускников 9-х классов в 10-ые классы ниже областного показателя (80%)

Общее образование


Слайд 81

ЦЕЛЬ 1
Обеспечение доступного,
качественного общего образования, формирующего конкурентоспособного и социально-адаптированного

выпускника




Слайд 82Задачи на 2011-2013 г.г.

Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Воспитание социально

ответственной личности

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Обновление МТБ в соответствии с санитарными правилами

Информатизация ОУ

Укрупнение школ путём реорганизации сети образовательных учреждений

Создание условий в ОУ для перехода на стандарты второго поколения на первой ступени образования


Слайд 83НП
Мероприятия по реализации задачи:
достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Общее образование



Слайд 84Мероприятия по реализации задачи:
достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Общее образование

Слайд 85Мероприятия по реализации задачи:
достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Общее

образование

Слайд 86Показатели качества услуги

Профильное обучение
ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному

стандарту

Общее образование


Слайд 87
Результаты ЕГЭ
НП
Эффект определяется по результатам ЕГЭ.
Повышение показателей ЕГЭ.
Средний балл на ЕГЭ

не ниже областных показателей.

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Показатели качества услуги

Общее образование


Слайд 88
Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ
НП

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования, соответствующего государственному

образовательному стандарту

Показатели качества услуги

Общее образование


Слайд 89
Доля выпускников, продолживших обучение в 10 классе
НП

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования,

соответствующего государственному образовательному стандарту

Показатели качества услуги

Общее образование


Слайд 90Средняя наполняемость классов
НП

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Показатели

качества услуги

Общее образование


Слайд 91Экспериментальные площадки

К 2013 году количество экспериментальных площадок должно увеличиться
Показатели качества услуги
ТАКТИЧЕСКАЯ

ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Общее образование


Слайд 92ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Показатели, используемые в

оценке деятельности

Общее образование


Слайд 93Показатели качества услуги
Согласно установленным нормам в период аттестации каждый педагог проходит

курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет.


Общее образование


ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1.
Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту


Слайд 94Мероприятия по реализации задачи: воспитание социально ответственной личности
Общее образование


Слайд 95Мероприятия по реализации задачи:
воспитание социально ответственной личности
Общее образование


Слайд 96Охват детей отдыхом в лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных школ
АНАЛИЗ

СИТУАЦИИ

(до17 лет)

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2

Воспитание социально ответственной личности

Показатели качества услуги

Общее образование

54%

55%

56%


Слайд 97Задача 2.
Воспитание социально-ответственной личности
Показатели, используемые в оценке деятельности
Общее образование


Слайд 98ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Общее образование
НП
НП


Слайд 99Показатели качества услуги
Количество уроков, пропущенных по болезни

в расчете на одного ученика

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА1.
Сохранение и укрепление здоровья школьников

Общее образование


Слайд 100Реализация
программ здоровья в ОУ
Реализация
программ здоровья в ОУ
Показатели качества услуги
Доля

детей, занимающихся в спортивных секциях

ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2.
Сохранение и укрепление здоровья школьников

Общее образование


Слайд 101Индекс здоровья детей
Показатели качества услуги
Доля детей, отнесенных к спец.мед. группе
ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

3.
Сохранение и укрепление здоровья школьников

Общее образование


Слайд 102ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 4.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Показатели, используемые в оценке деятельности
Общее

образование

Слайд 103Мероприятия по реализации задачи:
обновление МТБ школ в соответствии с санитарными правилами
Общее

образование

Слайд 104Мероприятия по реализации задачи:
информатизация ОУ
Общее образование


Слайд 105ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5.
Информатизация ОУ
Показатели, используемые в оценке деятельности
Общее образование


Слайд 106

Создание условий в ОУ для
перехода на стандарты
второго поколения
Тактическая задача

№ 6





Слайд 107Направления деятельности

Обеспечение педагогов курсами повышения квалификации по внедрению стандартов второго поколения

в начальной школе

Создание материально-технической базы для реализации инвариантной и вариативной частей учебного плана


Создание условий для освоения педагогами современных образовательных технологий:информационно-коммуникативных, проектной деятельности, проблемно-диалогического обучения, исследовательской деятельности, «воспитывающих ситуаций»

Информатизация ОУ

Совершенствование системы внутренней и внешней оценки планируемых образовательных результатов


Слайд 108Мероприятия по реализации задачи:
переход на стандарты второго поколения
Начальное Общее образование


Слайд 109Мероприятия по реализации задачи:
переход на стандарты второго поколения

Начальное Общее образование


Слайд 110Мероприятия по реализации задачи:
переход на стандарты второго поколения

Начальное Общее образование


Слайд 111ТАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА № 6.
Создание условий в ОУ для перехода на

стандарты второго поколения

Показатели, используемые в оценке деятельности

Начальное Общее образование


Слайд 112Мероприятия по реализации задачи:
увеличение доли внебюджетных расходов на развитие общего образования
Общее

образование

Слайд 113Ожидаемые результаты
обеспечение проведения капитального ремонта и реконструкции зданий общеобразовательных учреждений (ведомственные

данные);
сохранение количества зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых размещаются общеобразовательные учреждения (ведомственные данные);
увеличение количества учащихся, охваченных начальным общим, основным общим, средним (полным) общим образованием (статистические данные);
увеличение доли выпускников, продолживших обучение в 10-х классах образовательных учреждений (статистические данные);
сохранение удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвующих в ЕГЭ (ведомственные данные);
снижение доли обучающихся, не завершивших основное и среднее образование (статистические данные);
стабилизация показателя отсева (статистические данные);
увеличение доли учащихся-участников городских предметных олимпиад школьников, научно – практических конференций, конкурсов (ведомственные данные);
увеличение доли учащихся, охваченных досуговой деятельностью (статистические данные);
снижение преступности среди учащихся (статистические данные);
к) увеличение количества школ-центров досуговой и воспитательной работы в микрорайонах (ведомственные данные);
сохранение количества соцопросов (ведомственные данные);
увеличение охвата учащихся отдыхом в лагерях дневного пребывания (статистические данные);
сохранение доли учреждений, внедряющих различные элементы здоровьесберегающих технологий (ведомственные данные);
улучшение здоровья учащихся общеобразовательных учреждений (статистические данные);
уменьшение доли учащихся, отнесенных к специальной медицинской и подготовительной группе здоровья (ведомственные данные);
увеличение доли учащихся, занимающихся в спортивных секциях (ведомственные данные);
уменьшение количества уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика (ведомственные данные);

Ожидаемые результаты:

Общее образование

Ожидаемые результаты:


Слайд 114Ожидаемые результаты
увеличение процента укомплектованности разноростовой мебелью
увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию

(статистические данные);
увеличение количества городских экспериментальных площадок (ведомственные данные);
увеличение численности классных руководителей в соответствии с увеличение численности учащихся (статистические данные);
уменьшение количества учащихся на один компьютер (статистические данные);
поддержание на оптимальном для региона уровне численности учащихся, приходящихся на одного учителя, на одного работающего (ведомственные данные);
поддержание средней наполняемости классов на уровне не ниже 25 человек (ведомственные данные);
уменьшение доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений (ведомственные данные);
сохранение доли общеобразовательных учреждений, использующих в образовательном процессе электронные учебники (ведомственные данные).
увеличение доли педагогических работников, имеющих базовую компетентность в области информационных технологий (статистические данные);
сохранение численности учащихся, участвующих в подвозе (ведомственные данные);
переход на стандарты второго поколения всех общеобразовательных учреждений города.
увеличение доли образовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения (не менее чем на 50% имеющихся ПК)
увеличение доли образовательных учреждений, использующих программы административного управления школой

Ожидаемые результаты:

Общее образование

Ожидаемые результаты:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика