Гюстав Доре презентация

Содержание

История искусства увековечила имена многих одаренных живописцев, знаменитых архитекторов и непревзойденных мастеров скульптуры. Не остались в стороне и выдающиеся гравёры, в число которых входит уроженец Франции Поль Гюстав Доре.

Слайд 1

Гюстав Доре
Специализированный учебно-научный Центр федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Уральский

федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Презентацию выполнила
Ученица 11 б класса
СУНЦ УрФУ
Федюнина Марина

Екатеринбург
2018


Слайд 2

История искусства увековечила имена многих одаренных живописцев, знаменитых архитекторов и непревзойденных

мастеров скульптуры. Не остались в стороне и выдающиеся гравёры, в число которых входит уроженец Франции Поль Гюстав Доре. Доре называют величайшим и самым популярным иллюстратором XIX века, им выполнено свыше десяти тысяч гравюр, которые надолго пережили творца и были изданы много сотен раз.
Гюстав Доре стал родоначальником нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразделимы с текстом, гармонично дополняют друг друга.

Поль Гюстав Доре Автопортрет
1872 г.


Слайд 3

Биография
Гюстав Доре родился в 1832 году в Страсбурге и был вторым

из трех детей инженера-путейца Пьера-Луи Христофора Доре и Александрины Плюшар. Профессия отца позволяла семейству жить в достатке, и он полагал, что средний сын, подобно своим братьям, пойдет учиться в политехническое училище. Биографы пишут, что мальчик с раннего детства был необыкновенно одаренным ребенком, первые серьезные рисунки он создал в возрасте пяти лет, в десятилетнем возрасте уже нарисовал иллюстрации к «Божественной комедии» Данте. Л.Дьяков в книге о Доре пишет, что по рассказам старой няни мальчика – Француазы, она с четырех лет никогда не видела мальчика без карандаша, он даже брал его с собой в постель.

Поль Гюстав Доре
Фото 1860 г.


Слайд 4

Поль Гюстав Доре
Портрет матери
1879 г.
Во время одной из рабочих поездок отца,

в которую Пьер-Луи взял всю семью, Гюстав, которому на тот момент исполнилось 15, пробился в редакцию «Журнал для смеха», чтобы показать свои наброски. Главный редактор Шарль Филипон сначала скептически отнесся к посетителю, но затем, рассмотрев принесенные рисунки, оценил несомненный талант их автора. Он взялся убеждать родителей Доре, что мальчику необходимо остаться в Париже. Это не сразу возымело действие. Лишь спустя несколько месяцев Гюстав с матерью вернулись в столицу, где его определили в лицей Шарлемань и в то же время приняли сотрудником в журнал Филипона с окладом 5000 франков. В том же году Доре создал ряд сатирических рисунков, посвященных подвигам Геракла, и отнес их в редакцию. В 1847 году они были изданы Обером под названием «Подвиги Геркулеса» в виде отдельного цикла литографий. Это был первый громкий успех в жизни молодого автора.

Слайд 5

Поль Гюстав Доре
Паоло и Франческа да Римини

Классического художественного образования Гюстав Доре

так и не получил. Его единственным наставником в свое время был некий господин Дюбуа, преподаватель колледжа Сен-Луи. Но главным стимулом к творчеству у художника были впечатления, почерпнутые из увиденного. Долгие часы он проводил в Лувре, впитывая образы с картин старых мастеров. К 1851 году отношения с журналом окончательно расстроились, и Гюстав начал работать самостоятельно. Круг тем, интересующих его, был так же широк, как и количество используемых техник. Существуют свидетельства современников, что художник делил свое рабочее время на три части: день посвящал живописи, а утром и вечером занимался графикой. Поражает также плодовитость Доре – уже к 50-м годам созданные им рисунки исчислялись сотнями.

Слайд 6

В 1850-х годах Доре создал десятки литературных иллюстраций, в 1853 году

он проиллюстрировал стихотворения Байрона, затем вышли гравюры к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» Франсуа Рабле (1854) и «Озорным рассказам» Оноре де Бальзака (1855-56). Журнал «Мушкетер», издаваемый А.Дюма, в 1856 году посвятил работе Доре к роману Рабле целую статью, благодаря чему художник приобрел известность. Историки упоминают также, что в 1854 году вышел альбом с 500 рисунками и комментариями под названием «Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси на основании текстов хроникеров и историков Нестора, Сильвестра, Карамзина, Сегура»

Поль Гюстав Доре Иллюстрация к роману «Гаргантюа и Пантагрюэль»


Слайд 7

В 1861 году Гюстав предложил популярному парижскому издателю Луи Ашетту выпустить

«Ад» Данте с его гравюрами. Ашетт был полон скептицизма, но вскоре после выхода тиража книги был вынужден признать свою неправоту: экземпляры раскупались с невероятной быстротой, несмотря на высокую стоимость. Успех этого предприятия упрочил положение Доре как ведущего парижского иллюстратора. Следующие циклы «Чистилище» и «Рай» были закончены в 1869 году. Гюстав Доре почти всегда занимался несколькими проектами одновременно. В 1862 году была выпущена Библия с 238 иллюстрациями. До сих пор именно эти изображения являются одними из самых тиражированных работ Доре как гравера. Работоспособность Гюстава удивляла даже его близких. Художник Бурделен, приятель Доре, вспоминал, как тот, переходя от одного наброска к другому, за одно утро создал не менее 20 картин.

Поль Гюстав Доре Иллюстрация к «Божественной комедии»


Слайд 8

В 1860-е годы Доре создал иллюстрации к «Сказкам» Перро (1861), «Дон

Кихоту» Сервантеса (1862-63), «Атале» Шатобриана (1862), «Божественной комедии» Данте (1861-1868), «Потерянному раю» Джона Мильтона (1865), «Труженникам моря» В. Гюго (1866) и «Басням» Лафонтена (1867). Насчет иллюстраций к роману Сервантеса нужно отметить, что Доре до этого тщательно изучал исторические материалы и в 1862 году в компании своего друга Шарля Довилье посетил Испанию с целью сбора материалов (впервые он побывал в Испании в 1855 году вместе с Готье). 
В 1882 году Гюставу Доре было выплачено 30,000 франков за иллюстрации к произведению «Ворон» Эдгара По. Эта работа стала для него последней.

Поль Гюстав Доре
Иллюстрация к книге «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»


Слайд 9

Галерея знаменитых работ:
Поль Гюстав Доре
Обложка книги Эдгара По «Ворон»
Поль Гюстав Доре
Иллюстрации

к поэме Джона Мильтона «Потерянный рай»

Слайд 10

Поль Гюстав Доре
Автопортрет
Поль Гюстав Доре
Автопортрет
Серия автопортретов и изображений семьи художника


Слайд 11

Поль Гюстав Доре
Портрет мадам Доре
Поль Гюстав Доре
Портрет брата


Слайд 12

Поль Гюстав Доре
Андромеда, прикованная к скале
1868 г.
Поль Гюстав Доре
Бродячие акробаты
1874
Живопись


Слайд 13

Поль Гюстав Доре Потерянная корова
1852 г.
Поль Гюстав Доре
Пьеро


Слайд 14

Кот в сапогах
Синяя борода
Иллюстрации к сказкам Шарля Перро


Слайд 15

Золушка
Ослиная шкура


Слайд 16Иллюстрации к роману «Гаргантюа и Пантагрюэль»


Слайд 17Иллюстрации к роману «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»
Дон Кихот и Санчо

Пансо выезжают
1863 г.

Дон Кихот просит разрешения покинуть дом герцога и герцогини


Слайд 18Библия, иллюстрированная гравюрами Доре
Христос и подать
Явление Христа народу


Слайд 19Божественная комедия
Поль Гюстав Доре
Портрет Данте Алигьери
1860 г.
Поль Гюстав Доре


Иллюстрации к части Ад

Слайд 20Поль Гюстав Доре
Иллюстрации к «Божественной комедии»
Поль Гюстав Доре
Иллюстрации к

«Божественной комедии»

Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика