ГЭП – 1 Формирование модели оценки качества общего образования в городе москве презентация

Содержание

ГОУ Центр образования № 1479 ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Слайд 1 ГЭП – 1 ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В

ГОРОДЕ МОСКВЕ

Адрес: 105053, Москва, Б.Каретный пер., д. 22, стр.6, тел. (495) 699-53-19
E-mail: 1276_E-mail: 1276_sch@mail.ru Сайт: www.sch1479.ru

Департамент образования г. Москвы
 Центральное окружное управление образования
ГОУ Центр образования № 1479

Директор Н.В.Куликова


Слайд 2


Слайд 3
ГОУ Центр образования № 1479
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 4ГОУ Центр образования № 1479


Слайд 5ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Московский центр качества образования

(МЦКО)

Научный руководитель: Фомина Надежда Борисовна, к.п.н., методист МЦКО, зав.лаб.оценки качества образования ОМЦ ЮЗАО

Направление работы:


Слайд 6ГОУ Центр образования № 1479
Цель:
Создание единой информационной базы, обеспечивающей руководителей и

учителей школы оперативной информацией о качестве образовательного процесса.

Слайд 7ГОУ Центр образования № 1479
Для оценки качества образования важно было выбрать

такую систему измерения  и диагностики, которая бы позволяла администрации школы своевременно получать информацию о качестве образовательного процесса, сравнивая полученные показатели с прогнозируемыми, создавать условия для мониторинга качества обучения и управляемого развития школы.

Слайд 8ГОУ Центр образования № 1479
Задачи:
Унифицировать систему критериев, аналитических показателей и

индикаторов для постоянного мониторинга и диагностики качества образовательного процесса.
Усовершенствовать формы организации аналитической деятельности ВШК по оценке качества образования по различным предметам.
Автоматизировать процедуры получения показателей качества образования путем использования компьютерных программ.
Повысить уровень компетентности педагогов и качество преподавания предметов.
Повысить индивидуальные достижения каждого ученика (глубину усвоения учебного материала, уровень реализации реальных возможностей учащихся , уровень обученности, сформированность общеучебных умений), на основе которых определяются реальные возможности и потенциал учащихся.

Слайд 9

Многоуровневая модель оценки качества образования
Эта методика содержит многоуровневую декомпозицию оценочных критериев

и показателей (индексов) на уровнях:

(методика Н.Б.Фоминой)


Слайд 10В начале учебного года вычисляются индексы учебных возможностей классов с учётом

возможностей каждого ученика путем опроса учителей-предметников (метод «доверительной компетентности»).
Затем учителя-предметники регулярно заносят результаты проведенных контрольных работ и четвертные оценки по каждому классу в специальную компьютерную программу. 
На основании этих данных компьютерная программа автоматически проводит анализ результатов учебного процесса за четверти и год и выдает показатели качества образования, такие как: - % освоения практической части программы (по результатам контрольных работ), - % процент освоения теоретической части программы (по четвертным оценкам), - % степени обученности (по четвертным оценкам).
В таблицах программы представлены итоги по каждому классу, анализ выполнения практической и теоретической части программы, анализ качества образования по школе и прогноз повышения качества образования, а также проанализирована деятельность учителей-предметников.
Данная методика позволяет наглядно увидеть прозрачность процедур оценки качества обучения.

Многоуровневая модель оценки качества образования

(методика Н.Б.Фоминой)


Слайд 11Оценка учебных достижений учащихся производится в ходе :
- анализа контрольных работ

– автоматический расчет соответствующих средних показателей и индексов показывает уровень освоения практической части программы (умения и навыки);
- анализа оценочных показателей за четверти и год – автоматический расчет соответствующих индексов показывает уровень освоения теоретической (знаниевой) части программы.

Многоуровневая модель оценки качества образования

(методика Н.Б.Фоминой)


Слайд 121 уровень – уровень обучающегося
В специальных таблицах по результатам контрольных работ

и четвертных оценок вычисляются индивидуальные показатели для каждого ученика (средний и индивидуаль-ный баллы), выделяются учащиеся «группы риска», указывается наличие в четверти одной «4» или «3» и др.

Примеры таблиц
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Слайд 13 ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Слайд 142 уровень – уровень класса
Эти же таблицы по результатам контрольных работ

и четвертных оценок вычисляют показатели качества образования в целом по классу (например, средний балл по всем предметам, индекс ИРО (% освоения практической части учебной программы – вычисляется по результатам контрольных работ), индекс ИСО (% процент освоения теоретической части программы – вычисляется по четвертным оценкам), степень обученности (вычисляется по четвертным оценкам), наличие в четверти одной «4» или одной «3» и др.

Примеры таблиц
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗА ЧЕТВЕРТЬ


Слайд 15ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ (за четверть)


Слайд 16Диагностируемые показатели
ИРО – индекс ожидаемых результатов или % освоения -

отношение суммы баллов к числу учащихся, написавших работу на «5»;
ИКО – индекс качества обучения (%) - отношение количества учащихся, написавших работу на «4» и «5», к общему числу учащихся;
ИСО – индекс степени обученности (%) - отношение количества учащихся, написавших работу без «2», к общему числу учащихся.

Слайд 172 уровень – уровень класса
Компьютерная программа рисует графики, по которым можно

наглядно увидеть параметры качества образования, например, график оценочных показателей по предметам или динамику результативности обучения по каждому изучаемому предмету по четвертям.

График ОЦЕНОЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ по всем изучаемым предметам (за четверть)

График ОЦЕНОЧНОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ по каждому предмету (за год)


Слайд 183 уровень – уровень школы
По окончании четверти и года можно подвести

итоги качества образования, как по классам в отдельности, так и в целом по школе. Например, можно наглядно представить в виде графиков и сравнить оценочные показатели качества образования классов в параллели.

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗА ЧЕТВЕРТЬ 9А класса

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ЗА ЧЕТВЕРТЬ 9Б класса


Слайд 19Данная методика Н.Б. Фоминой позволяет наглядно и быстро увидеть открытость, прозрачность

процедур оценки качества обучения. Есть о чем подумать и администрации школы, и отдельным педагогам.
Проведенный сравнительный анализ результатов первой и второй четверти позволил оценить состояние преподавания по отдельным предметам. Учителя-предметники не остаются равнодушными, когда видят на экране диаграммы результативности обучения по своим предметам. Они сравнивают,  как классы, где они преподают «смотрятся» на фоне других.
По результатам второй четверти в некоторых классах можно видеть положительную динамику качества образования, в том числе, например, снизилось количество учащихся с одной «4» и одной «3», увеличилось количество отличников и хорошистов.

(методика Н.Б.Фоминой)

Многоуровневая модель оценки качества образования


Слайд 20Для всестороннего анализа качества образования учителям необходимо видеть в целом результативность

своей работы, своевременно вносить корректировки в процесс обучения.
Уровень подготовки обучающихся в настоящее время контролируется такими внешними способами мониторинга, как написание учащимися ГИА в конце 9-го класса и ЕГЭ в конце 11-го класса, а также диагностическими работами в системе СтатГрад,.

ГОУ Центр образования № 1479


Слайд 21Чтобы идти в ногу со временем в качестве подготовки учащихся к

требованиям новых ФГОС учителя-предметники в этом году при тематическом планировании учебного материала по своему курсу учитывали требования Кодификатора элементов содержания (КЭС) и требований к уровню подготовки обучающихся (КПУ), освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего образования ( см. сайт ФИПИ www.fipi.ru).

ГОУ Центр образования № 1479


Слайд 22Тематическое планирование


Слайд 23Составление контрольных работ
Проанализировав таким образом свои тематические планы учителя-предметники смогли составить

задания в текущих контрольных работах и тестах с учетом пройденного материала в соответствии с требованиями кодификаторов КЭС и КПУ, чтобы обеспечить соответствующий уровень подготовки учащихся.

Слайд 24Таким образом работая в данном направлении ГЭП можно не только автоматизировать

ВШК, оценить эффективность работы школы, оперативно принять управленческие решения, но и оценить эффективность деятельности учителя-предметника на уроке.

Это позволит учителям творчески подойти к своей работе, повысить свой профессиональный уровень в поисках новых методов и приемов обучения ребят, повышения их учебной мотивации.

ГОУ Центр образования № 1479


Слайд 25Эффективность деятельности педагога при переходе на новую систему оплаты труда (НСОТ)

является очень важным элементом для повышения уровня компетентности и принятия учителем своевременных мер по обеспечению качества преподавания предметов, а администрацией – по управлению качеством образования.

ГОУ Центр образования № 1479


Слайд 26Личностные (система ценностных отношений, включая «Социальный портрет выпускника» и др.)
Метапредметные
Учебный

план

Программы учебных предметов, перечень учебников

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

Планируемые образовательные результаты

Программа формирования метапредметных результатов

Программа воспитания

Программа здоровья

Комплексная оценка образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и их динамика

Оценка эффективности деятельности ОУ и педагогов

Внутренняя уровневая оценка ОУ (администрацией, педагогами, обучающимися, родителями)

Общие требования

Требования к материально-техническим условиям

Требования к иным условиям: информационно-образовательной среде, учебно-методическому и информационному обеспечению, к оценке исполнения ФГОС, к организации управления

Требования к финансовым условиям

Требования к кадровым условиям

Структура оценки качества общего образования в условиях построения современной школы и перехода на новые ФГОС




Слайд 27ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ГЭП
ГОУ Центр образования № 1479


Слайд 28ПРОДУКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОУ Центр образования № 1479


Слайд 29ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ГОУ Центр образования № 1479
Новая форма организации аналитической деятельности ВШК

по оценке качества обучения по различным предметам с использованием компьютерных программ.
Получение всесторонней информации о состоянии образовательного процесса в школе.
Создание условий открытости и доступности информации об учебных достижениях учащихся и качестве предоставляемого образования.
Повышение уровня компетентности педагогов и качества преподавания предметов.
Повышение индивидуальных достижений каждого ученика.  

Слайд 30СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ГОУ Центр образования № 1479
Провести круглый стол для школ, участвующих

в ГЭП «Формирование модели оценки качества школьного образования в г.Москве» и всех желающих.

Слайд 31
Желаем успехов !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика