Современная модель образования презентация

Содержание

Рождение идеи Идея создания модели «Российское образование – 2020» впервые прозвучала 13 сентября 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде. Тогда руководители нескольких думских фракций, нынешние

Слайд 1Современная модель образования
А.М.Моисеев,
проректора по научной работе
и инновационной деятельности
ГОУ ВПО

Московской области
«Академия социального управления»,
Лапуреат Премии Губернатора
Московской области
«За достижения в области образования»


Слайд 2Рождение идеи
Идея создания модели «Российское образование – 2020» впервые прозвучала 13

сентября 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.
Тогда руководители нескольких думских фракций, нынешние Президент Российской Федерации и Премьер-министр высказали ключевые позиции в отношении будущего российского образования.

Слайд 3В чем новизна подхода, который используется при проектировании модели «Российское образование

– 2020»

Есть три принципиальных момента, отличающие модель от предшествующих подходов в определении направлений развития образования.
Во-первых, выбрана иная целевая аудитория, в отношении которой ведется проектирование. Раньше – работники образвоания, теперь - проектирование ведется, исходя из интересов потребителя образовательных услуг – человека с его образовательными потребностями, в течение всей жизни повышающего свой образовательный потенциал.


Слайд 4В чем новизна подхода, который используется при проектировании модели «Российское образование

– 2020»

Во-вторых, союзниками образования стали общественные институты. В регионах активизировались общественные структуры, которые привлекались для отбора инновационных школ и лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Мы создали нормы обратной связи образования и общества. По крайней мере, процесс налаживания взаимодействия общественных институтов и сферы образования теперь можно назвать необратимым.


Слайд 5В чем новизна подхода, который используется при проектировании модели «Российское образование

– 2020»

Третье.
Изменился управленческий подход к реализации задуманного. Ранее проектировали из соображений, как бы всех «уговорить сделать так правильно и красиво, как мы придумали». Иногда своего рода маниловщина, вызванная, впрочем, вполне объективными причинами тотальной неясности с перспективами бюджетного финансирования.
Сегодня ситуация иная. Мы можем считать и обосновывать, сколько и на какие изменения потребуется ресурсов. В случае завышенных ресурсных требований мы можем отказаться от изменений, нежели чем что-то делать некачественно и не в полной мере.
Следствием этого является обновление управленческого корпуса системы образования. Приходят люди, которые не лучше и не хуже тех, кто работал ранее, они просто иные, настроенные на решение иного круга задач.


Слайд 6Контекст
К прошедшим недавно августовским конференциям работников образования МОН РФ заблаговременно подготовил

очень обстоя-тельные и довольно продвинутые по содержанию Рекомендации.
Продолжение или модификация многих направлений реализации ПНПО.
Продолжение (2008) и завершение (2009) РКПМО.
Завершение реализации Концепции модернизации, рассчитанной до 2010 г., и переход к созданию и освоению новой модели образования в контексте создаваемой модели Россия-2020.


Слайд 7Контекст
Подготовка к принятию Государственной программы развития образования РФ на 2009-2012, принимающей

эстафету ФЦПРО 2006-2010 гг. и ПНПО. Имя программы: «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»
Завершение ОЦПРО МО 2006-2010 гг. и переход к реализации ДЦПРО на 2009-2012 гг.
Обсуждение ФГОС


Слайд 8Контекст
необходимость содействия завершению, закреплению и разумному использованию институциональных изменений, происходящих в

системе образования (особенно – в школе) и их переноса на другие подсистемы образования (НСОТ, НПФ, ОСОКО, ГОУ, новые формы ОУ и т.п.)
необходимость содействия быстрой и безболезненной адаптации кадров к новым условиям жизнедеятельности системы образования
необходимость соответствующих, хорошо бы – опережающих, изменений в самой системе работы с людьми
к счастью, все перечисленное – сильно переплетено и связано.
внутри этих линий и вопросы судьбы и модернизации системы дополнительного профессионального образования, что напрямую затрагивает нас, ММС (как мы знаем, в текущем году активизировалась работа по поиску путей модернизации ММС в Московской области)


Слайд 9Задачи разрабатываемой федеральной госпрограммы на 2009-2012 гг.:
Обеспечение институциональных условий для

развития результатов первого этапа приоритетного национального проекта «Образование».
Внедрение в систему базового[1] образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.
Внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

[1] Под базовым образованием для целей настоящего документа понимается образование всех уровней, в отношении которых действуют федеральные государственные образовательные стандарты, необходимое для полноценного вступления в трудовую деятельность.

Слайд 10Задачи новой госпрограммы:
4. Создание условий для модернизации институтов образования как инструментов

социального развития.
5. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования[2], подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
6. Обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.
[2] Под непрерывным образованием для целей настоящего документа понимается формальное и неформальное дополнительное образование учащихся, рабочих и специалистов, обеспечивающее оперативное обновление востребованных компетентностей.


Слайд 11Значение КПМО
«Мы должны сделать все, чтобы после работы в пилотном варианте

программа модернизации образования развивалась по всей стране» (Д.А.Медведев, Пре-зидент РФ).
Можно ли говорить о полном и эффективном участии в проекте всех ОУ и МОС? (зональные семинары)


Слайд 12Каковы цели (желаемые результаты) КПМО?
Выход на выполнение обязательств из проектной заявки

Московской области (эти обязательства разверстаны по всем МО и вошли в Соглашение между МОМО и местными Администрациями, являются предметом федерального и внутреннего мониторинга) – разработка НПБ и ИМД и конкретные показатели.
Эффективное и целевое использование средств всех бюджетов, вводимых дополнительно в систему образования в рамках реализации КПМО (вроде бы – не главная цель, а скорее сопутствующее ей ограничение, объект весьма жесткого контроля)


Слайд 13Каковы цели (желаемые результаты) КПМО?
Собственно внедрение, укоренение, освоение новшеств, предусмотренных всеми

направ-ениями проекта.
Достижение эффектов от этого внедрения, победа над сопутствующими рисками.
Синергия, комплексирование, интеграция этих частичных эффектов в систему, другие институциональные условия (правила игры) и другая практика системы образования.
Новое качество образования и жизни в новой школе и новой сети (2012 – работа новой системы в России в штатном режиме).

Слайд 14Кто даст нам главные цели?
Модель новой Школы создается сегодня и не

для нас, а нами (См. Рекомендации МОН РФ к Августовским конференциям 2008 года) http://www.mon.gov.ru/dok/akt/4674/
Итоги модернизации для каждой школы. МОС, РОС, всей системы образования, как и более близкие и быстрее достижимые эффекты реализации КПМО – в том числе – предмет проектирования в ходе работы на местах, то есть - не то, что дают, а то, что создают.

Слайд 15Как удержать цельность КПМО?
Основы комплексирования
5 сквозных направлений (развертка направления 6

КПМО):
управление проектом на всех уровнях,
аналитика и разработки,
повышение квалификации,
информационное и PR-сопровождение
мониторинг и оценка результатов

Пронизывают собой 5 основных направлений проекта


Слайд 16«Переплет» направлений вокруг нового качества образования
Ход от нового качества образования и

его обеспечения в школе – другие и по-другому создаваемые образова-тельные программы ОУ – новое качество - предмет проектирования и диалога
И под эту системообразующую линию:
НСОТ – стимулирование всех видов труда учителя и особо - нового качества результатов
НПФ – стимулирование конкуренции программ, ФХС, оптимизация штатов… (мысли об АУ)
ОСОКО – стимулирование качества через его оценку (ЕГЭ – только одна из ее составляющих)
Развитие сети – создание всем детям современных условий для качества образования, сетевое взаимодействие ОУ
Общественное участие – диалог и как бы договор об образовательной программе, стимулирование качества через распределение СЧ ФОТ

Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика