ФЗ-273 Об образовании в Российской Федерации (2012), профессиональный стандарт педагога (2013). презентация

Содержание

Основные этапы продвижения ряда новых идей в образовании. Участие России в программе «Обучение в течение жизни» и принятие «Дорожной карты». (2005) Берлинское и Хельсинское соглашения России и ЕC по вопросам стандартизации

Слайд 1ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (2012), профессиональный стандарт педагога (2013).



Слайд 2Основные этапы продвижения ряда новых идей в образовании.
Участие России в программе

«Обучение в течение жизни» и принятие «Дорожной карты». (2005)
Берлинское и Хельсинское соглашения России и ЕC по вопросам стандартизации образования. (2005, 2006)
Разработка и принятие «Национальной рамки квалификаций» (2009)
Разработка и реализация НОИ «Наша новая школа» (2009)
Введение комплекса ФГОС по всем уровням образования (2010-2013)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012)
Стандарт профессиональной деятельности педагога (2013).


Слайд 3дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
начальное профессиональное образование
среднее

профессиональное образование
высшее профессиональное образование – бакалавриат,
специалитет, магистратура
послевузовское образование - подготовка кадров высшей квалификации.

дошкольное образование
начальное общее образование
основное общее образование
среднее общее образование


среднее профессиональное образование
высшее образование - бакалавриат
высшее образование - специалитет, магистратура
высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

Система образования в Российской федерации (10.4)


Слайд 4«Ступень» образования «уровень» образования.
«образовательное учреждение»

«образовательная организация»
Факторы:
Подход к общему образованию как элементу подготовки профессиональных кадров.
Изменения в системе учебных заведений РФ
Изменение характера образовательной деятельности учреждений (например, в организациях, осуществляющих обучение, у ИП и др.)
Изменения в формах получения образования (например, самообразование)
Изменение принципов функционирования образовательных учреждений (например, сетевая организация)

Введение наименований «уровень образования» и «образовательная организация» (2.18-20)


Слайд 5Образовательные организации:
государственная
муниципальная
частная

Виды образовательных организаций:
дошкольная образовательная организация
общеобразовательная организация
профессиональная образовательная

организация
образовательная организация высшего образования

Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Виды образовательных организаций (22, 23)


Слайд 6Образовательная деятельность осуществляется:
образовательными организациями
организациями, осуществляющими обучение
индивидуальными предпринимателями.

На организации, осуществляющие

обучение и индивидуальных предпринимателей (и их участников) распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций.

Осуществление образовательной деятельности (21, 1-2)


Слайд 7Общеобразовательная организация (23.2)
Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной

цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Слайд 8образовательные программы дошкольного образования,
дополнительные общеобразовательные программы,
программы профессионального обучения.

Формы реализации

образовательных программ:
«традиционная»
сетевая (ст. 15)

Программы, реализуемые в общеобразовательных организациях (23.4)


Слайд 9Формы получения общего образования (17.1-4; 63.2-4)
Общее образование может быть получено:
в

организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Начальное, основное, среднее общее образование может быть получено в форме семейного образования.
Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной аттестации и ГИА в образовательных организациях.


Слайд 10Формы обучения: очная, очно-заочная или заочная.

Допускается сочетание различных форм получения образования

и форм обучения.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной ООП определяются родителями обучающегося с учетом его мнения.

34.1. Обучающимся предоставляются академические права на:
обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

Формы обучения, в т.ч. в общем образовании (17. 1-4, 63.4, 34.1).


Слайд 11Учебные возможности образовательной организации (28.2-3, 29.2)
Образовательные организации свободны в определении содержания

образования, выборе учебно-методического обеспечения по реализуемым ими образовательным программам.
К компетенции образовательной организации относятся:
разработка и утверждение образовательных программ;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
Образовательное учреждение доводит до обучающихся информацию о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

Слайд 12Задачи начального, основного и среднего общего образования (66, 1-4)
Начальное общее образование

направлено на
формирование личности обучающегося
развитие его индивидуальных способностей,
положительной мотивации и
умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Слайд 13Группы продленного дня (66.7-9)
В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего,

основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в родительскую плату, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.


Слайд 14Реализация промежуточной аттестации и академическая задолженность (58, 2-9)
Понятие «академической задолженности».
Обучающиеся обязаны

ликвидировать академическую задолженность.
При семейном образовании – родители обязаны создать условия для своевременной ликвидации задолженности.
В образовательной организации – ликвидация задолженности в установленные сроки или:
повторное обучение (с согласия родителей)
перевод на адаптированные программы (с согласия
родителей и рекомендациями псих.-мед.-педаг. комиссии)
перевод на обучение по ИУП (с согласия родителей).
Обучающиеся на семейной форме получения общего образования, не ликвидировавшие задолженность, переводятся на обучение в образовательной организации.


Слайд 15Организация образования учащихся с ОВЗ (79)
Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется


по адаптированным основным общеобразовательным программам.
в специально созданных условиях.
Специальные условия:
специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания
специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы
специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника)
организация обучения детей с ОВЗ возможно совместно с другими обучающимися, в отдельных классах и группах, иных организациях, осуществляющих обр. деятельность.

Слайд 16Введение профессионального стандарта педагога
Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N

544н

Слайд 17Группы видов профессиональной деятельности
Преподаватели в средней школе
Преподаватели в системе

специального образования
Преподавательский персонал начального образования
Персонал дошкольного воспитания и образования
Преподавательский персонал специального обучения

Слайд 18Основная цель видов профессиональной деятельности
Оказание образовательных услуг
по основным общеобразовательным программам

образовательными организациями
(организациями, осуществляющими обучение)

Слайд 19Назначение стандарта
Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" применяется работодателями при:
формировании кадровой политики и в управлении персоналом;
организации обучения и аттестации работников;
заключении трудовых договоров;
разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Слайд 20Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт


Слайд 21Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт


Слайд 22Трудовые действия. Обучение
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной

общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Слайд 23Трудовые действия. Воспитание
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Реализация современных,

в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Проектирование и реализация воспитательных программ
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Слайд 24Трудовые действия. Развитие
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной

среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

Слайд 25Программы, в составлении которых участвует педагог (по стандарту)
программы учебных дисциплин;
программа

коррекционной работы;
программы профилактики различных форм насилия в школе;
программы индивидуального развития ребенка;
программы навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.


Слайд 26Программы, в составлении которых участвует педагог (по ФГОС)
программа развития

универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.


Слайд 27Профессиональное образование осуществляется в образовательных организациях.
Профессиональное обучение – в т. ч.

на рабочем месте, в форме самообразования.
Итог – квалификационный экзамен. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Формы и условия профессиональной подготовки, в т.ч. Педагогического персонала (73.6, 79.9).


Слайд 28Педагог: изменение требований к нему и характера его деятельности.
два отдельных вида

деятельности: присмотр и уход и оказание образовательных услуг;
общий стандарт педагога дошкольного и школьного образования: единые требования;
необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя;
проектирование своей образовательной деятельности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика