Формы организации обучения презентация

Содержание

ПОНЯТИЕ «ФОРМА» способ выражения содержания содержание предопределяет форму в основе формы обучения – форма общения

Слайд 1ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Классификация
Развитие форм организации обучения в истории педагогики
Самостоятельная работа как

форма

Слайд 2ПОНЯТИЕ «ФОРМА»
способ выражения содержания
содержание предопределяет форму
в основе формы обучения – форма

общения

Слайд 3Форма организации образовательного процесса
Вариант организации целесообразнойсогласованной деятельности педагога и обучающегося


Слайд 4Классификация традиционная
Кол-во и состав участников
Время и продолжительность
Место и порядок проведения


Слайд 5Классификация по степени сложности
Простые
Составные
Комплексные


Слайд 6Классификация по степени интенсивности влияния
Основные
Сопутствующие
Вспомогательные


Слайд 7Классификация по количественному и временному признакам
Индивидуальные
Коллективно-групповые
Индивидуально-коллективные


Слайд 8Развитие форм в истории педагогики
Классно-урочная система:
Один возраст обучающихся
Постоянный состав на период

обучения
Примерно одинаковый уровень развития
Ведущий на уроке – учитель
Предметная система обучения
Расписание
План, программы
Регламентация


Слайд 9Э. Белл, Дж. Ланкастер
Учитель – ученик - ученик


Слайд 10к. XIX – н. XX века маннгеймская система обучения
Основные классы
Для малоспособных
Вспомогательные
«переходные»




Слайд 11к. XX века: батовская система (Батавия)


Слайд 12Дальтон-план
Преимущества:
Темп – к возможностям
Развитие самостоятельности
Развитие инициативы

Проблемы:
Низкая степень сотрудничества
Меняющиеся интересы


Слайд 13План Ллойда Трампа: середина XX в.
Стимулирование индивидуального обучения

Лекции + индивидуальные занятия

(60/40)

Неградуированные классы

Слайд 14Противоречия современного урока
Коллективный способ обучения – индивидуальный характер восприятия
Регулярность прямой (учитель

–ученик), эпизодичность обратной связи (ученик – учитель)
Развитие разносторонней активности – вербальный характер обучения
Реальный объем учебного материала и времени – стандартные временные «рамки» урока

Слайд 15Требования к современному уроку
Урок не ради урока, а ради развития личности
Изменения

интеллектуальной и психологической сфер личности
Формирование мотивации необходимости образования
Урок воспитывает
Ведущая роль - мышлению и воображению
Учет индивидуально-психологических особенностей обучающихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика