Формы и модели организации самостоятельной работы студентов на примере курсов, разработанных по технологии 30/70 презентация

Содержание

Ситуация Болонский процесс: обучение через всю жизнь – обучение, ориентированное на потребителя Конкуренция вузов, образовательных программ, технологий Информатизация всех сфер жизни

Слайд 1

Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ
Формы и модели организации самостоятельной работы

студентов на примере курсов, разработанных по технологии «30/70»

Тольяттинский государственный университет

Начальник ОВНОТ:
Хамидуллова Лейла Рафаильевна
e-mail: ovnot@tltsu.ru, ауд. Г- 325, тел. 53-95-31


Слайд 2



Ситуация

Болонский процесс: обучение через всю жизнь – обучение, ориентированное на

потребителя
Конкуренция вузов, образовательных программ, технологий
Информатизация всех сфер жизни

Слайд 3



Документы, регламентирующие самостоятельную работу студента

1. Типовое положение об образовательном учреждении

ВПО (высшем учебном заведении) (утверждаю 05.04.2001)
 
2. Государственный образовательный стандарт. (Требования к минимуму содержания ООП по специальностям (направлениям).
 
3. Письмо Минобразования РФ от 27.11.2002г. «об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».

Слайд 4



Актуальность активизации самостоятельной работы студентов


Конкурентные преимущества компании заключаются в ее человеческом

потенциале, способности учиться и эффективно управлять собственными знаниями

Требования работодателя к выпускнику:
профессиональные знания, умения и навыки ;

умение самостоятельно работать, самообучаться, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решать проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д.



Слайд 5



Объём аудиторной и самостоятельной работы студента



Слайд 6



Активизация самостоятельной работы студентов

Повышение эффективности и качества образования
Высокая конкурентоспособность выпускников в

условиях рыночной экономики
Повышение эффективности работы преподавателей
Развитие нестандартных форм обучения, в т.ч. и дистантных
Привитие навыков самостоятельной работы студентов как основной формы профессиональной деятельности

Менталитет студентов (слабая мотивация студентов к самостоятельной работе и отсутствие культуры самостоятельной работы)
Менталитет преподавателей: переориентация их работы с аудиторной на качественную методическую работу («что знаю, то преподаю, как преподаю, так и спрашиваю со студентов»)
Необходимость улучшения материальной базы учебного процесса (комплектация библиотек, написание и издание учебных пособий, развитие компьютерных информационных систем, создание электронных ресурсов и др.)

Ожидаемая польза

Проблемы


Слайд 7



Образовательная технология «30/70»

Последовательность способов организации обучения, описанная в виде обучающих продуктов

и условий их реализации, обеспечивающая достижение заранее заданных результатов: освоение студентами знаний, умений, компетенций и техник самостоятельной работы
Назначение:
научить студентов учиться;
освободить преподавателя от исполнения рутинных, нетворческих видов работы;
обеспечить учебные курсы современными электронными учебно – методическими комплексами.

Приоритетная цель внедрения технологии: обеспечить привлекательность учебного процесса по технологии для ППС и студентов

Слайд 8



Отличительные черты технологии «30/70»


Распределение аудиторной и самостоятельной работы студентов в

отношении 30% и 70% от общей трудоемкости соответственно;
Модульная программа курса;
Использование активных форм аудиторных занятий (семинаров, круглых столов, тренингов и т.д.);
Организация учебного процесса с помощью виртуальной образовательной среды - образовательного портала;
Управляемая самостоятельная работа;
Новые функции преподавателей и новые педагогические позиции: руководитель дисциплины и академический консультант (тьютор);
Равномерная учебная нагрузка студентов в течение всего периода обучения;
Объективный автоматизированный тестовый контроль;
Рейтинговая система оценивания студентов;
Обучение без сессии (получение оценки по результатам рейтинга)

Слайд 9



Алгоритм работы студента в модуле



Слайд 10



Модели организации СР по технологии «30/70»
Л
П,В/С
АКР+тест
ИДЗ
Тест- тренинг
Изучение
теории
Лабораторные работы (min 3,

доп. 2)

Организация самостоятельной работы по дисциплине «Физика»


МОДУЛЬ



Слайд 11



Модели организации СР – «Физика»
Общий вид лаборатории


Слайд 12



Модели организации СР – «Физика»
Рабочее место студента


Слайд 13



Модели организации СР – «Физика»


Слайд 14



Модели организации СР – «Физика»


Слайд 15



Модели организации СР – «Физика»
Оценка учебных мероприятий
Итого: 100 б.


Слайд 16



Модели организации СР – «Физика»
Оценка учебных мероприятий
ВМ ИДЗ (6 задач)

– по 1 б. за задачу (max 6б.)
Лабораторная работа (max. 3б.)
- допуск -1 б.;
- защита – 1б.;
- отчет по ЛР – 1б.
Штрафные санкции:
Если лабораторная работа сдана:
- с 2-х подходов (- 1б.);
- с 3-х подходов (- 2б.);
- с 4-х подходов и более (- 3б.).




Слайд 17



Модели организации СР по технологии «30/70»
Л
П (Деловые игры,
имитационные игры,
кейс-стади,

тренинги)

тест

Тест- тренинг

Изучение
теории, сам.
подготовка

Организация самостоятельной работы по курсу «Правоведение»


МОДУЛЬ

Курсовое задание




Слайд 18



Модели организации СР по технологии «30/70»
Л
П,Лр
тест
Тест для самоподготовки
Изучение
теории
Организация самостоятельной работы

по дисциплине «Сопротивление материалов»


МОДУЛЬ

ИДЗ

ИДЗ



Слайд 19



Пособие для студентов - путеводитель



- правила прохождения учебного курса;

- теоретический материал (базовые знания, перечень основных изучаемых вопросов, источники информации для изучения);
- схема самостоятельной работы в модуле с указанием сроков контрольных мероприятий;
- критерии оценки работы студентов;
- план проведения практического (лабораторного) занятия;
- варианты ИДЗ;
- вариант контрольного теста

Слайд 20



Модели организации СР по технологии «30/70»
Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление

материалов»

Слайд 21



Модели организации СР по технологии «30/70»
Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление

материалов»

Слайд 22



Модели организации СР по технологии «30/70»
Пособие для студентов по дисциплине «Сопротивление

материалов»

Слайд 23



Модели организации СР по технологии «30/70»
Л
Сем
тест
Изучение
теории
Организация самостоятельной работы по дисциплине

«Отечественная история»


МОДУЛЬ

ИДЗ
на портале

Тест-
тренинг

Работа в группе.
Каждая группа самостоятельно
Разрабатывает план подготовки к
семинару, Проводит вместе с тьютором
и группой встречи для обсуждения
изученного материала



Слайд 24



Модели организации СР по технологии «30/70»
Л
П
тест
Сам. изучение
материалов
Организация самостоятельной работы по

дисциплине «Начертательная геометрия»


МОДУЛЬ

Работа
в рабочей
тетради

чертежи



Слайд 25



Модели организации СР – «Нач. геометрия»
Рабочая тетрадь


Слайд 26



Модели организации СР – «Нач. геометрия»
Методические указания для решения задач в

рабочей тетради

Слайд 27



Модели организации СР по технологии «30/70»
Л
П (Корпорация+)
Вх.
тест
Сам. изучение
материалов
Организация самостоятельной

работы по курсу «Экономика»

Самостоятельное
изучение
материалов


Написание Эссе

Вых.
тест

Проработка
стратегии
с группой

ТП




Л


Модуль 1,2

Модуль 3


Слайд 28



Условия организации самостоятельной работы

1.   Доступные и качественные методические рекомендации (указания) по организации

и выполнению самостоятельной работы.

2.   Задания для самостоятельной работы (должны быть четко сформулированы, разграничены по темам, их объем должен соответствовать отведенным часам).

3.   Текущий и промежуточный контроль результатов, включая самоконтроль.

4. Создание электронной среды для обучения и организации самостоятельной работы студентов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика