Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках математики
Слайд 2Универсальные учебные действия
Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е.
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 3Классификация универсальных учебных действий
Слайд 4Технологии, формирующие УУД
Проблемно – диалогическая технология;
Технология продуктивного чтения;
Технология оценивания
учебных успехов;
Технология метода проектов;
Кейс – технология (метод кейсов);
Проблемное обучение.
Слайд 7 Задачи, требующие
мнемического воспроизведения данных:
Задачи по узнаванию;
Задачи по воспроизведению отдельных фактов,
чисел, понятий;
Задачи по воспроизведению норм, правил;
Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц, и т.п.
Слайд 8 Задачи, требующие
простых мыслительных операций:
Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые
исчисления и т.п.);
Задачи по перечислению и описанию фактов;
Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий;
Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез);
Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение);
Задачи по распределению (категоризация и классификация);
Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.);
Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению;
Решение несложных примеров (с неизвестными величинами…).
Слайд 9Задачи, требующие
сложных мыслительных операций
с данными:
Задачи по переносу (трансляция, трансформация);
Задачи
по изложению (интерпретация,
Разъяснение смысла, значения, обоснование);
Задачи по индукции;
Задачи по дедукции;
Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации);
Задачи по оценке.
Слайд 10 Задачи,
требующие сообщения данных:
Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…;
Задачи по разработке
отчетов, сообщений, рефератов;
Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.
Слайд 11Задачи, требующие творческого мышления:
Задачи по практическому приложению;
Решение проблемных задач и ситуаций;
Постановка
вопросов и формулировка задач и заданий;
Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений;
Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений.
Слайд 12Виды заданий:
Участие в проектах;
Подведение итогов урока;
Творческие задания;
Дневники достижений.
Слайд 13Виды заданий:
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что похоже?»;
Поиск лишнего
(игра «Третий лишний?»);
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Хитроумные решения;
Составление схем-опор;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознавание диаграмм;
Работа со справочниками, словарями;
Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.
Слайд 14Виды заданий:
«Преднамеренные ошибки»;
Поиск информации в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
Взаимный диктант
(метод М.Г. Булановской);
Заучивание материала наизусть в классе;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Слайд 15Виды заданий:
Составь задание партнеру;
2. Отзыв на работу товарища;
3. Групповая работа по
составлению кроссворда, ребуса;
4. Диалоговое слушание
(формулировка вопросов для обратной связи);
5. «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»...
Слайд 16Формирование
коммуникативных учебных действий
на уроке математики
Развитие навыков активного слушания, взаимодействия
в группе, ведения диалога и монолога
Слайд 17Задание, направленное на развитие коммуникативных УУД
Задача:
Устный счет:
(Проводится по колонкам, учащиеся пишут
только ответы)
Эстафета:
1 колонка 2 колонка 3 колонка
7,2
0,9
0,18
0,4
0,22
1,1
4,5
2,25
0,8
4
1,6
2
Слайд 18Формирование
познавательных учебных действий
на уроке математики
Умение учащихся выделять тип задач
и способы их решения
Слайд 19Задание, направленное на развитие познавательных УУД
Задача:
Используя рисунок, найдите число
Решение:
Слайд 20Формирование
личностных учебных действий
на уроке математики
Самостоятельно определять и высказывать самые
простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве
Слайд 21Задание, направленное на развитие личностных УУД
Задача:
Можно ли в
аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды?
Решение:
1)50см 30см 40см = 60000 см = 60дм = 60 л
55 л < 60 л
Ответ: можно
Слайд 22
Формирование
регулятивных учебных действий
на уроке математики
Развитие умения разворачивания информации, планирования,
смыслового чтения на этапе применения знаний
Слайд 23Задание, направленное
на развитие регулятивных УУД
Задача:
Найди пропущенное число:
Решение:
2,6+4,5=7,1
7,1