Формирование универсальных учебных действий на уроках математики презентация

Содержание

Универсальные учебные действия Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Термин «универсальные учебные действия»

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках математики


Слайд 2Универсальные учебные действия
Термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, т. е.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.



Слайд 3Классификация универсальных учебных действий


Слайд 4Технологии, формирующие УУД
Проблемно – диалогическая технология;
Технология продуктивного чтения;
Технология оценивания

учебных успехов;
Технология метода проектов;
Кейс – технология (метод кейсов);
Проблемное обучение.


Слайд 5Методы и приёмы


Слайд 6Типы задач


Слайд 7 Задачи, требующие мнемического воспроизведения данных:
Задачи по узнаванию;
Задачи по воспроизведению отдельных фактов,

чисел, понятий;
Задачи по воспроизведению норм, правил;
Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц, и т.п.


Слайд 8 Задачи, требующие простых мыслительных операций:
Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые

исчисления и  т.п.);
Задачи по перечислению и описанию фактов;
Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий;
Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез);
Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение);
Задачи по распределению (категоризация и классификация);
Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие,  цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.);
Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению;
Решение несложных примеров (с неизвестными величинами…).

Слайд 9Задачи, требующие сложных мыслительных операций с данными:
Задачи по переносу (трансляция, трансформация);
Задачи

по изложению (интерпретация,
Разъяснение смысла, значения, обоснование);
Задачи по индукции;
Задачи по дедукции;
Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации);
Задачи по оценке.

Слайд 10 Задачи, требующие сообщения данных:
Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания…;
Задачи по разработке

отчетов, сообщений, рефератов;
Самостоятельные письменные работы, чертежи, проекты.

Слайд 11Задачи, требующие творческого мышления:
Задачи по практическому приложению;
Решение проблемных задач и ситуаций;
Постановка

вопросов и формулировка задач и заданий;
Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений;
Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений.

Слайд 12Виды заданий:
Участие в проектах;
Подведение итогов урока;
Творческие задания;
Дневники достижений.


Слайд 13Виды заданий:
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На что похоже?»;
Поиск лишнего

(игра «Третий лишний?»);
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Хитроумные решения;
Составление схем-опор;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознавание диаграмм;
Работа со справочниками, словарями;
Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.


Слайд 14Виды заданий:
«Преднамеренные ошибки»;
Поиск информации в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
Взаимный диктант

(метод М.Г. Булановской);
Заучивание материала наизусть в классе;
«Ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

Слайд 15Виды заданий:
Составь задание партнеру;
2. Отзыв на работу товарища;
3. Групповая работа по

составлению кроссворда, ребуса;
4. Диалоговое слушание
(формулировка вопросов для обратной связи);
5. «Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»...

Слайд 16Формирование коммуникативных учебных действий на уроке математики
Развитие навыков активного слушания, взаимодействия

в группе, ведения диалога и монолога

Слайд 17Задание, направленное на развитие коммуникативных УУД
Задача:
Устный счет:
(Проводится по колонкам, учащиеся пишут

только ответы)
Эстафета:

1 колонка 2 колонка 3 колонка











7,2

0,9

0,18

0,4

0,22

1,1

4,5

2,25

0,8

4

1,6

2


Слайд 18Формирование познавательных учебных действий на уроке математики
Умение учащихся выделять тип задач

и способы их решения

Слайд 19Задание, направленное на развитие познавательных УУД
Задача:
Используя рисунок, найдите число

Решение:




Слайд 20Формирование личностных учебных действий на уроке математики
Самостоятельно определять и высказывать самые

простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Слайд 21Задание, направленное на развитие личностных УУД
Задача:
Можно ли в

аквариум с измерениями 50см, 30см, 40см налить 55 л воды?
Решение:
1)50см 30см 40см = 60000 см = 60дм = 60 л
55 л < 60 л
Ответ: можно

Слайд 22 Формирование регулятивных учебных действий на уроке математики
Развитие умения разворачивания информации, планирования,

смыслового чтения на этапе применения знаний

Слайд 23Задание, направленное на развитие регулятивных УУД
Задача:
Найди пропущенное число:

Решение:
2,6+4,5=7,1
7,1


Слайд 24СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика