Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований презентация

Содержание

Нормативно-правовая база В 2012 г. реформе образования в России исполняется 20 лет. В нынешнем году принципиальные изменения коснутся системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей категории. Это один из

Слайд 1Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных

государственных требований

Недоступ А.А.
зам. председателя УМО по образованию в области рыбного хозяйства

Пленум Совета учебно-методического объединения по образованию
в области рыбного хозяйства
25 сентября 2012 г.

Пленум Совета УМО по образованию в области рыбного хозяйства
г. Южно-Сахалинск
25 сентября 2012 года


Слайд 2Нормативно-правовая база
В 2012 г. реформе образования в России исполняется 20 лет.

В нынешнем году принципиальные изменения коснутся системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей категории. Это один из последних элементов системы образования практически не изменившийся с советских времен.

Процессы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации должны быть сопряжены, так как конечный результат аттестации во многом зависит от того насколько качественно осуществляется процесс подготовки кадров прежде всего в системе послевузовского профессионального образования.


Слайд 3Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон № 293-ФЗ от 8.11.2010 г. «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования» - установлено, что «государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов…, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования». При этом реформа аспирантуры началась в 2011 г. в условиях отсутствия многих необходимых элементов нормативно-правовой базы. Начало реформы спровоцировали военкоматы. Которые начали призывать на военную службу аспирантов, требуя от них свидетельство об аккредитации научной специальности.

Статья 24 пункт 2 подпункт «б» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и изменения Федеральным законом № 232-ФЗ от 24.10ю2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву». В новой редакции подпункт «б» имел формулировку: «Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях ВПО или научных учреждениях. Имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам ППЛ»

до 1.01.2013 г.


Слайд 4Нормативно-правовая база
2. Федеральный закон № 375-ФЗ от 1.12.2011 г. «О внесении

изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

3. Федеральный закон № 376-ФЗ от 1.12.2011 г. «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

4. Федеральный закон № 144-ФЗ от 16.06.2011 г. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

5. Постановление Правительства Российской Федерации № 626 от 28.07.2011 г. «О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», других федеральных государственных образовательных учреждений ВПО, реализующих ООП ВПО и ППО на основе образовательных стандартов и требований, установленных ими самостоятельно».

6. Постановление Правительства Российской Федерации № 184 от 21.03.2011 г. «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».


Слайд 5Нормативно-правовая база
7. Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об

утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)».

8. Письмо Минобрнауки России № ИБ-733/12 от 22.06.2011 г. «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования» (рекомендации по разработке основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры).

9. Письмо Минобрнауки России № СИ-754/04 от 12.07.2011 г. «О кандидатских экзаменах».

10. Справка к заседанию Коллегии Минобрнауки России 6 декабря 2011 года по вопросу «Об изменениях в нормативно-провавом регулировании сферы аттестации научных и научно-педагогических работников высшей категории».


Слайд 6Нормативно-правовая база
11. Постановление Правительства Российской Федерации № 475 от 20.06.2011 г.

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года № 74» (об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней).

12. Приказ Минобрнауки России № 2817 от 12.12.2011 г. «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций нв соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».


Слайд 7Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями

высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.

Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 2)


Слайд 8Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 3. Структура ОПОП ППО)

Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
3.1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:
Обязательные дисциплины (ОД.А.00);
Факультативные дисциплины (ФД.А.00);
Практика (П.А.00);
3.2. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:
Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);
Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);
Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00);


Слайд 9Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 5. Трудоемкость освоения ОПОП ППО)

Слайд 10Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)»

На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).


Слайд 11Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (состав ПОПО ППО)

Комплекс учебно-методических материалов (документов), определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Программы учебных дисциплин разрабатываются на основе паспортов научных специальностей с учетом особенностей сложившейся научной школы и программ кандидатских экзаменов (представляется право вести преподавание специальных дисциплин отрасли наук и научной специальности в форме авторских курсов).
Программы вступительных и кандидатских экзаменов.


Слайд 12Подготовка документов на аккредитацию аспирантуры
Подготовка приказа по вузу.
Согласование учебного плана.
Подготовка

программ вступительных и кандидатских экзаменов.
Проектирование (разработка) ОПОП ППО.
Заявление на аккредитацию аспирантуры (по укрупненным группам научным специальностям).

Экспертиза деятельности аспирантуры за 5 лет (по показателям). Подготовка заключения эксперта.
Оплата госпошлины (за одну группу 70000 руб.).
Получение свидетельства об аккредитации аспирантуры.


Аккредитация


Слайд 13Виды деятельности УМО вузов РФ в системе послевузовского профессионального образования
Разработка примерных

ОПОП ППО.
Разработка рекомендаций по структуре и содержанию ОПОП ППО (учебный план, программы вступительных и кандидатских экзаменов, рабочие программы специальных дисциплин, программы практик).
Экспертиза ОПОП ППО.
Экспертиза учебно-методических материалов.

Научные специальности
03.02.06 Ихтиология
05.18.17 Промышленное рыболовство

Необходимо вузам УМО по образованию в области рыбного хозяйства, ведущих подготовку аспирантов по научным специальностям 03.02.06 Ихтиология и 05.18.17 Промышленное рыболовство прислать в Президиум Совета УМО ПОПО ППО.

!


Слайд 14Предпосылки повышения качества подготовки аспирантов
Ужесточение ВАКом РФ требований к защитам диссертаций.
Тенденция

сокращения диссертационных советов.
Ликвидация пробелов при реализации вузами ОПОП ППО.
Открытое образовательное пространство.
Возможность размещения диссертация в Интернете.


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика