Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований презентация

Содержание

Слайд 1Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных

государственных требований

Недоступ А.А.
зам. председателя УМО по образованию в области рыбного хозяйства

Пленум Совета учебно-методического объединения по образованию
в области рыбного хозяйства
25 сентября 2012 г.

Пленум Совета УМО по образованию в области рыбного хозяйства
г. Южно-Сахалинск
25 сентября 2012 года


Слайд 2Нормативно-правовая база
В 2012 г. реформе образования в России исполняется 20 лет.

В нынешнем году принципиальные изменения коснутся системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей категории. Это один из последних элементов системы образования практически не изменившийся с советских времен.

Процессы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации должны быть сопряжены, так как конечный результат аттестации во многом зависит от того насколько качественно осуществляется процесс подготовки кадров прежде всего в системе послевузовского профессионального образования.


Слайд 3Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон № 293-ФЗ от 8.11.2010 г. «О внесении

изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией представления государственных услуг в сфере образования» - установлено, что «государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов…, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования». При этом реформа аспирантуры началась в 2011 г. в условиях отсутствия многих необходимых элементов нормативно-правовой базы. Начало реформы спровоцировали военкоматы. Которые начали призывать на военную службу аспирантов, требуя от них свидетельство об аккредитации научной специальности.

Статья 24 пункт 2 подпункт «б» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и изменения Федеральным законом № 232-ФЗ от 24.10ю2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву». В новой редакции подпункт «б» имел формулировку: «Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях ВПО или научных учреждениях. Имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам ППЛ»

до 1.01.2013 г.


Слайд 4Нормативно-правовая база
2. Федеральный закон № 375-ФЗ от 1.12.2011 г. «О внесении

изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

3. Федеральный закон № 376-ФЗ от 1.12.2011 г. «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

4. Федеральный закон № 144-ФЗ от 16.06.2011 г. «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

5. Постановление Правительства Российской Федерации № 626 от 28.07.2011 г. «О лицензировании образовательной деятельности федеральных университетов, университетов, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», других федеральных государственных образовательных учреждений ВПО, реализующих ООП ВПО и ППО на основе образовательных стандартов и требований, установленных ими самостоятельно».

6. Постановление Правительства Российской Федерации № 184 от 21.03.2011 г. «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».


Слайд 5Нормативно-правовая база
7. Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об

утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)».

8. Письмо Минобрнауки России № ИБ-733/12 от 22.06.2011 г. «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования» (рекомендации по разработке основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры).

9. Письмо Минобрнауки России № СИ-754/04 от 12.07.2011 г. «О кандидатских экзаменах».

10. Справка к заседанию Коллегии Минобрнауки России 6 декабря 2011 года по вопросу «Об изменениях в нормативно-провавом регулировании сферы аттестации научных и научно-педагогических работников высшей категории».


Слайд 6Нормативно-правовая база
11. Постановление Правительства Российской Федерации № 475 от 20.06.2011 г.

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года № 74» (об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней).

12. Приказ Минобрнауки России № 2817 от 12.12.2011 г. «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций нв соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».


Слайд 7Образовательная программа послевузовского профессионального образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательными учреждениями

высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями на основе примерных основных образовательных программ послевузовского профессионального образования, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам, а также настоящих федеральных государственных требований.

Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 2)


Слайд 8Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 3. Структура ОПОП ППО)

Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
3.1. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:
Обязательные дисциплины (ОД.А.00);
Факультативные дисциплины (ФД.А.00);
Практика (П.А.00);
3.2. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:
Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (НИР.А.00);
Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);
Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00);


Слайд 9Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (п. 5. Трудоемкость освоения ОПОП ППО)

Слайд 10Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)»

На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом (адъюнктом) разрабатывается индивидуальный план аспиранта (адъюнкта).


Слайд 11Приказ Минобрнауки России № 1365 от 16.03.2011 г. «Об утверждении федеральных

государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)» (состав ПОПО ППО)

Комплекс учебно-методических материалов (документов), определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре, и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Программы учебных дисциплин разрабатываются на основе паспортов научных специальностей с учетом особенностей сложившейся научной школы и программ кандидатских экзаменов (представляется право вести преподавание специальных дисциплин отрасли наук и научной специальности в форме авторских курсов).
Программы вступительных и кандидатских экзаменов.


Слайд 12Подготовка документов на аккредитацию аспирантуры
Подготовка приказа по вузу.
Согласование учебного плана.
Подготовка

программ вступительных и кандидатских экзаменов.
Проектирование (разработка) ОПОП ППО.
Заявление на аккредитацию аспирантуры (по укрупненным группам научным специальностям).

Экспертиза деятельности аспирантуры за 5 лет (по показателям). Подготовка заключения эксперта.
Оплата госпошлины (за одну группу 70000 руб.).
Получение свидетельства об аккредитации аспирантуры.


Аккредитация


Слайд 13Виды деятельности УМО вузов РФ в системе послевузовского профессионального образования
Разработка примерных

ОПОП ППО.
Разработка рекомендаций по структуре и содержанию ОПОП ППО (учебный план, программы вступительных и кандидатских экзаменов, рабочие программы специальных дисциплин, программы практик).
Экспертиза ОПОП ППО.
Экспертиза учебно-методических материалов.

Научные специальности
03.02.06 Ихтиология
05.18.17 Промышленное рыболовство

Необходимо вузам УМО по образованию в области рыбного хозяйства, ведущих подготовку аспирантов по научным специальностям 03.02.06 Ихтиология и 05.18.17 Промышленное рыболовство прислать в Президиум Совета УМО ПОПО ППО.

!


Слайд 14Предпосылки повышения качества подготовки аспирантов
Ужесточение ВАКом РФ требований к защитам диссертаций.
Тенденция

сокращения диссертационных советов.
Ликвидация пробелов при реализации вузами ОПОП ППО.
Открытое образовательное пространство.
Возможность размещения диссертация в Интернете.


Слайд 15Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика