Тема 1:Технологии обучения в высшей школе: понятие, структура, особенности презентация

Содержание

Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения» Технология - система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая

Слайд 1Тема 1: Технологии обучения в высшей школе: понятие, структура, особенности


Слайд 2Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения»
Технология -

система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса, объединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность условий для обучения, воспитания и развития воспитанников (В.М. Полонский).

Слайд 3Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения»
Педагогическая технология


Слайд 4Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения»
Педагогическая технология

должна удовлетворять основным методологическим требованиям – критериям личности:

Слайд 5Технология обучения - совокупность способов и средств связи (общения) между людьми,

возникающих в результате информационной революции и использующихся в дидактике.

Впервые понятие «технология обучения» было использовано на конференции ЮНЕСКО в 1970 г.

Вопрос 1: Сущность понятий «технология», «педагогическая технология» и «технология обучения»


Слайд 6Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности
Педагогическая технология
Концептуальная основа
Содержательный компонент
Процессуальная часть


=
Технологический процесс

Слайд 7Концептуальная часть педагогической технологии:
Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности
Концептуальность педагогической

технологии

научная база

Идеи психологии

Педагогические идеи


Слайд 8Содержательная часть педагогической технологии:
Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности
Содержательный компонент
Цели
Содержание

учебного материала

Общие

Конкретные


Слайд 9Процессуальная часть педагогической технологии:

Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности
Процессуальный компонент
Организация

учебного процесса

Методы и формы учебной деятельности

Методы и формы работы преподавателя

Деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала

Диагностика учебного процесса


Слайд 10Особенности педагогической технологии:

Основой технологии служит четкое определение конечной цели. Цель рассматривается

как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

Неопределенность результата, отсутствие методов и средств, дающих сразу 100 % результат.

Периодическое проведение контроля и самоконтроля по совершенствуемому параметру.

Выявление и отбор неусвоенного материала.

Дополнительная работа по устранению недостатков.


Вопрос 2: Структура педагогической технологии, ее особенности


Слайд 11Модуль – автономная организационно-методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя

дидактические цели, логически завершенный, информационно и методически обеспеченный блок учебного материала.

Рейтинг студента – это интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности обучающегося в высшем учебном заведении.

Модульно-рейтинговая технология – это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса, основанная на структурировании дисциплин по модульному принципу, при которой оценивание результатов обучения студентов осуществляется путем учета накапливаемых оценок за выполнение текущих учебных достижений.

Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии


Слайд 12Форма личной карточки студента по учебной дисциплине:

Вопрос 3: Специфика обучения в

высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии

Слайд 13Рейтинг студента по дисциплине в семестре рассчитывается по следующей формуле:


где: - рейтинг

студента по дисциплине в семестре;
n – число модулей;
bi – весовой коэффициент модуля;
k – число факторов в модуле;
cij – весовой коэффициент j-го фактора в i-м модуле;
dij – балл, выставленный студенту по j-му фактору в i-м модуле в соответствии с установленной шкалой оценивания;
dijmax – максимальный балл по j-му фактору в i-м модуле в соответствии с установленной шкалой оценивания.

Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии


Слайд 14Рейтинг студента по итогам семестра вычисляется по формуле:


где: – итоговый рейтинг студента

по результатам k-го для него семестра (I, II, III,, IV,…IX);
N – число дисциплин, изучаемых в семестре;
аi – весовой коэффициент дисциплины;
– рейтинг студента по i-й дисциплине;
kкоз – весовой коэффициент оценки по контролю остаточных знаний;
RКОЗ – оценка по результатам контроля остаточных знаний.

Вопрос 3: Специфика обучения в высшей школе на основе модульно-рейтинговой технологии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика