Формирование логических познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Сериация презентация

Содержание

Сериация Сериация - упорядочение по определенному признаку

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Слайд 2Сериация
Сериация - упорядочение по определенному признаку


Слайд 3Сериация
Типовые виды заданий:
- продолжить ряд;
- найти закономерность;
-

расположить в порядке увеличения (уменьшения);
- найти серию






Слайд 4Сериация
Найти серию и продолжить ряд


Слайд 5Сериация


Слайд 6Сериация
Расположить в порядке возрастания


Слайд 7Сериация
Расположить в порядке возрастания


Слайд 8Сериация
Расположить в порядке возрастания


Слайд 9Обобщение
Типовые виды заданий:
- дать общее название (назвать одним словом);

- сделать вывод;
- сформулировать определение, правило, свойство;
- записать в буквенной форме;
- составить алгоритм;
- открыть способ действия




Слайд 10Обобщение
Дать общее название


Слайд 11Обобщение
Дать общее название


Слайд 12Обобщение
Дать определение


Слайд 13Обобщение
Сделать вывод


Слайд 14Обобщение
Открыть способ действия


Слайд 15Обобщение
Сформулировать правило


Слайд 16Построение логической цепи рассуждений
Построение умозаключений
Сделай выводы на основе имеющихся данных и

запишите их.

Я знаю, что все глаголы изменяются по временам. Слово играть – глагол. Значит,…

В словах птицы, концы, ножницы, девицы, красавицы, молодцы после ц пишется буква ы.
В каждом из слов цы находится на конце слова. Делаю вывод:…


Слайд 17 Доказательство
Доказательство – построение цепочки умозаключений
Доказать – это значит:
- провести

анализ задачи, выделить, что дано и что нужно доказать;
- актуализировать имеющиеся знания, выбрать необходимые для доказательства определения, правила, способы решения задачи;
- составить план доказательства;
- построить отдельные умозаключения в цепочку;
- проверить правильность выполненного доказательства

Слайд 18 Доказательство
Не выполняя вычислений, докажи, что верно равенство
(328 + 672) ∙

45 = 328 ∙ 45 + 672 ∙ 45
Нужно:
- проанализировать запись, сравнить числа в левой и правой части, найти сходство и различие;
- вспомнить свойства умножения, выбрать подходящее и сформулировать его;
- проверить выбранное свойство на данном равенстве;
- сделать вывод: равенство верно на основе распределительного свойства умножения относительно сложения


Слайд 19 Доказательство


Слайд 20 Доказательство


Слайд 21Подведение под понятие
Подведение под понятие


Слайд 22Подведение под понятие
Освоение алгоритма подведения под понятие


Слайд 23Подведение под понятие
Доказать, что слова соответствуют понятию


Слайд 24Подведение под понятие
Определить соответствие названных признаков понятию


Слайд 25Установление
причинно-следственных связей
Соедини линиями причины и следствия природных явлений.
У ели поверхностное

расположение корней

Растения выделяют кислород

Под деревьями снег тает медленно

Леса – накопители влаги для рек

Сильный ветер может повалить деревья

Леса обогащают
воздух кислородом


Слайд 26
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика