Синицкая Е.П. – зам. заведующей МДОУ №6 Родничок комбинированного вида г. Оленегорск презентация

Содержание

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Слайд 1Синицкая Е.П. – зам. заведующей МДОУ №6 «Родничок» комбинированного вида г.

Оленегорск

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения


Слайд 2 Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения

в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Слайд 3Особенность образовательного процесса - информатизация.
Использование систем мультимедиа в образовании предоставляет широчайшие

возможности в реализации образовательных задач

Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности детей с нарушением зрения в получении информации


Слайд 4Детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида города Оленегорска


Слайд 6Подбор иллюстративного материала к занятиям


Слайд 7Оформление информационно-стендового материала по коррекции зрения для родителей


Слайд 8Как сберечь зрение

Не играй долго на компьютере
Следи за посадкой при

письме и чтении

Делай уроки при хорошем освещении

Не читай лёжа

Хорошо питайся

Делай гимнастику для глаз


Слайд 9Механизм работы оптической системы глаза.


Слайд 10Зрение и оптическая система глаза.






Слайд 11обмен опытом;
знакомство с периодикой;
изучение исследований тифлопедагогов,
ученых-тифлологов России и зарубежья.
http://dob.1september.ru/
http://festival.1september.ru/


http://www.invalid-detstva.ru/ - виртуальный реабилитационный центр

http://www.babyglance.ru/ - благотворительный центр развития детского
творчества детей-инвалидов

http://www.rooid.ru - Региональная Общественная организация
Инвалидов с Детства

www.vestnik.edu.ru – электронная версия журнала «Вестник образования»

www.mto.ru/children/. – сайт «Президентская программа «Дети России»


Слайд 12Оформление карт обследования, документации


Слайд 13Создание презентаций в программе Рower Рoint



1949 год
59 лет


Слайд 14 Такие разные животные…


Слайд 15 Активное внедрение компьютерных технологий расширяет возможности слабовидящих детей в

получении информации, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как мультимедийные технологии используют визуальный и слуховой каналы получения информации и способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения.

Слайд 17Преимущества использования компьютерных технологий
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме

вызывает у детей интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;


Слайд 19Факторы, которые необходимо учитывать при работе с детьми с патологией зрения
1.

Состав и структура нарушенных функций глаза.
2. Целевые установки на восприятие и последующее воспроизведение объектов и процессов.
3. Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы.
4. Полноту первоначального восприятия, глубину анализа и синтеза признаков и свойств обучаемых объектов, их изменений и превращений.
5. Частоту восприятия и воспроизведения изучаемых объектов и процессов в ходе познавательной деятельности воспитанников.

Слайд 20Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Материал, предъявляемый в

ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание

Они не могут жить друг без друга!


Слайд 21Компьютерные технологии применяют с целью коррекции нарушений и общего развития детей

с ОВЗ
Компьютерные упражнения позволяют моделировать различные ситуации общения
Дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты
Использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук.

Слайд 22 Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в

процессе выполнения и контроля над деятельностью.

Слайд 23 Важным моментом подготовки детей к овладению письмом, является формирование

и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что с успехом достигается на занятиях с использованием компьютера.

Слайд 24 Применение компьютерных технологий в процессе коррекции зрительных нарушений позволяет

сочетать коррекционные и развивающие задачи тифлопедагогического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития дошкольников.

Слайд 25Коррекционные компьютерные программы


Слайд 26Использование в коррекционном процессе компьютерной технологии способствует активизации у детей компенсаторных

механизмов на основе сохранных видов восприятия (тактильного и слухового).

Слайд 27Достоинства слайдовых презентаций
осуществление полисенсорного восприятия материала;
возможность демонстрации различных объектов с помощью

мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Слайд 28 Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными

вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Слайд 31Солнце светит мало
Идёт снег
Мороз
На деревьях нет листьев..
Что я вижу зимой?


Слайд 32













С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы упражнений зрительных

гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Слайд 34 Применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение

детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика