Философия диалога в образовании презентация

Содержание

Философия диалога в образовании Что вы понимаете под философией образования? "Размышление о приоритетах и сущности образования как института развития культуры, пытающихся в меру своих сил повлиять на стратегию образования в

Слайд 1Философия диалога в образовании
Институт дополнительного образования

С.Г.Василькова
учитель МОУ БЕЛАЯ СОШ Усольский район


Слайд 2Философия диалога в образовании
Что вы понимаете под философией образования?
"Размышление о приоритетах

и сущности образования как института развития культуры, пытающихся в меру своих сил повлиять на стратегию образования в современной цивилизации".

А.Г. Асмолов
заместитель министра образования России

Слайд 3





"Философия образования это ветвь современной философии многомерного мира".
В.А. Караковский
(член-корр.

РАО, Москва)

"Наиболее общие вопросы образования, обусловливающие парадигму подхода к принципиальным вопросам образования".
И.Я. Лернер
(академик РАО, Москва)

Философия диалога в образовании

Что вы понимаете под философией образования?


Слайд 4Философия диалога в образовании
"Учение о предпосылках, источниках, ориентирах, стратегии влияния

на формирование человеческой личности и индивидуальности, создание условий для реализации человеческих возможностей, а также соответствующая система взглядов, оценок, миропонимания. Философия образования - общие установки для развития теории образования и методологии образования".

В.И. Загвязинский (академик РАН, Тюмень)

Слайд 5Философия диалога в образовании
"Философия образования – это наука о существовании

и генезисе Человека в духовном и образовательном пространстве, о предназначении образования и его роли, влиянии на судьбы личности, общества, государства, о взаимоотношениях противоречивых целей и смыслов образования, его парадигматике и т.п. Видимо, философия образования и методология педагогики "перетекают" друг в друга".
Е.Г. Осовский (член-корр. РАО, Саранск)

Слайд 6Философия диалога в образовании
"Философия образования рассматривается и как автономная наука

и как способ мышления об образовании. Как наука она занимает место рядом с психологией образования, дидактикой, сравнительной педагогикой и пытается описать и понять основные, универсальные характеристики педагогических фактов (событий). Как система принципов она представляет собой общую философию применительно к образованию".
Йоханнес Я. Бойс (Республика Южная Африка, Трансвааль)

Слайд 7Философия диалога в образовании
"Без обсуждений, включающих в себя философские основания,

любые попытки действия по решению вопросов образования будут действиями вне предмета педагогики, без ее руководства". Не смотря на всю пестроту суждений и подходов к вопросам философии и образования проявленных умудренными мужами, как обремененных всевозможными регалиями учености, так и без иных, можно считать доказанной тесную взаимосвязь и взаимозависимость философии и образования, их общие корни.

Томас Дж. Кинни (США, Нью-Йорк)

Слайд 8Философия диалога в образовании
образование
имеет
философскую
природу


Слайд 9Философия диалога в образовании

греч. – беседа, разговор
философский термин
противопоставляется монологу
диалог


Слайд 10Философия диалога в образовании









Суть диалога

В риторике диалогизмом называется прямое обращение автора

литературного произведения к своим героям или к своим читателям.

В философии считается общение с самим собой, со своей душой; известный со времен античности разговор со своей душой служит изображением человеческого сознания, всегда не тождественного уже изреченной мысли.


Слайд 11Философия диалога в образовании
Диалогическая традиция более или менее ярко представлена во

многих национальных культурах и в разных философских течениях.

В культуре древнего Востока
создается и развивается учение о внесловесном общении, “молчаливом диалоге”, в котором важна не передача информации, а воссоздание состояния духа.

Необходимый для существования любой религии мистический опыт общения с Богом становится основанием для создания учений о ДИАЛОГЕ, который превыше речи,
и на Западе.


Слайд 12Философия диалога в образовании
Вся библейская история – это вслушивание в

речи пророков в стремлении услышать голос Бога.

Поскольку для древних евреев познание означало взаимное общение, а не подчинение объекта активности субъекта, древнееврейская культура значительно отличалась от древнегреческой. В античном мире созерцание преобладает над вслушиванием.


Слайд 13Философия диалога в образовании
        особый вид философской  литературы
получил распространение в мемуарной литературе

о
Будде и Сократе.

включён в повествовательный текст

беседа преподносится как откровение истины


Слайд 14Философия диалога в образовании
В классической Греции 4 в. до н. э. философский диалог впервые

стал самостоятельным жанром с особым присущим ему недогматическим способом разъяснения философской мысли. Возник из записей, которые велись учениками Сократа.

Воссоздавая образ Сократа, Платон раскрывает собств. философию; разоблачение(«эленксис») общепринятых взглядов на духовные ценности служит главным  содержанием драматизированного действия его ФИЛОСОФСКОГО ДИАЛОГА.

После Платона философский диалог стал использоваться преимущественно в дидактических целях. Цицерон подражал Платону в тематике своих философских диалогах
 («О законах», «О государстве», «Об ораторе»).

Слайд 15Философия диалога в образовании
использовался в христианской литературе, как средство апологии, полемики,

наставления

авторы либо опирались на опыт Платона и Цицерона 

либо давали в условной форме вопросов и ответов авторитарно дидактическое изложение доктрины.


Слайд 16Философия диалога в образовании






эпоха
Возрождения
диалог
диспут
дискуссия
философ
иудей
христианин


Слайд 17Философия диалога в образовании
в образовательной системе средневековой Европы больший упор делался

на передачу практической компоненты «знания»

ОС средневековой Европы

Середина 19 века

общее

доминирующее место заняло теоретическое «знание», читаемое с кафедры.

хранителем и распространителем «знания» являлся посредник — преподаватель («посвященный» в таинства «знания» и его хранитель) между истиной и учеником.


хранителем и распространителем «знания» являлся посредник — преподаватель («посвященный» в таинства «знания» и его хранитель) между истиной и учеником.


Слайд 18Философия диалога в образовании
Однако… в практике современной школы обучение продолжает

оставаться монологичным. Широко распространенная шутка среди петербургских школьников — «школа — это место, где ребенку отвечают на вопросы, которые он не задавал» — отражает одну из центральных и нерешенных задач педагогики: наполнение содержания образования проблемами, которые волнуют самого ученика.



Слайд 19Философия диалога в образовании

Идея диалога учитель и ученик
Диалог
– это средство

и состояние самореализации и индивидуализации ребенка.

осуществлять такие основные виды деятельности,
 таких 

Самоиндивидуа
лизация в образовании должна позволить стать

как труд, общение, познание.

активным, самостоя
тельным




Слайд 20Философия диалога в образовании















помочь человеку выработать свою собственную позицию в жизни
стать

субъектом осуществле
ния индивидуаль
ного Логоса жизни

Задача образования

стать субъектом взаимодействия в этой жизни


Слайд 21Спасибо за внимание!
2012 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика