Федеральный закон презентация

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Слайд 1Федеральный закон
«Об образовании
в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012

года

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря

2012 года

Слайд 3Цель закона:
обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования,

направленной на:

- приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования;
- повышение эффективности механизма правового регулирования;
- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования


Слайд 4
Новая
цель
образования
Новые
образовательные
запросы семьи,
общества
и государства
Широкое внедрение
новых технологий
во все сферы

жизни



Стратегия
2020
Наша новая школа

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России





Слайд 5Структура Закона
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ) состоит из

15 глав, каждая глава разбита на статьи (всего 109 статей)

Слайд 6Структура Закона
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 3. ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
Глава 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Глава 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Глава 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Глава 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Глава 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Глава 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Слайд 7в действующем законе
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и

обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

в новом законе

Образование – общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов


Слайд 8Законом сохраняются базовые принципы и нормы, закрепленные действующим законодательством об образовании:


государственные гарантии реализации прав в сфере образования,
право выбора образовательной организации,
право получения образования в соответствии со склонностями и потребностями,
право обучения на родном языке,
государственно-общественный характер управления образованием,
правовые гарантий обеспечения доступности образования и др.

Слайд 9Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

в сфере образования

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;


Слайд 11
Изменение структуры системы образования
Введены как самостоятельные уровни образования
Вводится два

вида программ СПО
НПО включено в систему СПО
Общедоступные прием , если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования

Введен третий уровень высшего образования

будет


Слайд 17


Образовательные программы


Слайд 18Основные образовательные программы


Слайд 19

Дополнительные общеразвивающие
программы
Дополнительные предпрофессиональные
программы
Программы повышения квалификации
Программы профессиональной переподготовки
Дополнительные общеобразовательные
программы
Дополнительные

профессиональные
программы

Дополнительные образовательные программы


Слайд 21

Сетевая форма реализации образовательных программ


Слайд 23Формы обучения
Сейчас
Будет
Обучение в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
• Очная форма,
• Очно-заочная
форма,
• Заочная форма.
Обучение вне
таких
организаций
• Семейное
образование,
• Самообразование,

Иное.



В
образовательном
учреждении:
очная, очно-заочная, заочная
формы.


Семейное
образование

Самообра-зование


Экстернат




Слайд 24



Образовательная деятельность осуществляется
Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида

деятельности

Юридические лица, любой правовой формы, осуществляющая образовательную деятельность в качестве дополнительной к основным видам деятельности

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица


Слайд 26
образовательные программы дошкольного образования;
дополнительные общеразвивающие программы


Типы образовательных организаций
образовательные программы

начального, основного и общего образования;
образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы;
программы профессионального обучения

дополнительные образовательные программы;
программы дошкольного образования;
программы профессионального обучения


Слайд 28Коллегиальные органы управления:
Общее собрание (конференция) работников образовательной организации;
Педагогический совет;
Попечительский совет, управляющий

совет, наблюдательный совет и др.;
Советы обучающихся;
Советы родителей;
Професиональные союзы работников (представительные органы работников)


Управление образовательной организацией


Слайд 29

Наименование образовательной организации
Наименование образовательных организаций


Слайд 30Наименование образовательной организации
Организационно-правовая форма
Тип образовательной организации (с учетом организационно-правовой формы)

Характер деятельности
Специальное

наименование


обязательно


Может быть

Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществление лечения и реабилитации, наличие интерната и т.д.

Виды образовательных организаций внутри типа упразднены!


Слайд 31До 01.01.2016 наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие

с законом №273-ФЗ



Слайд 33Обучающиеся
*Организацию охраны здоровья осуществляет ОО
*организацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения
*Порядок

устанавливается ФОИВ
*с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства

*стипендии
*обеспечение учебниками(ОО бесплатно)
*питанием ОО
*транспортом(учредитель)
*общежитие
*образовательный кредит
*переход с платного обучения на бесплатное в порядке установленном ФОИВ


Слайд 38Педагогические работники

*гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте

РФ
*право на жил.площадь вне очереди

*сокращенная продолжительность рабочего времени
*ежегодный удлиненный отпуск
*длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет)

*на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией
*в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ


Слайд 39Финансовое обеспечение системы образования
Нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуги в

сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, виду и направленности (профиля) образовательных программ с учетом:
форм обучения,
ФГТ (при их наличии),
типа образовательной организации,
категории (при ее наличии),
сетевых форм организации образовательной деятельности,
образовательных технологий,
специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников,
обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся;
иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся.

Для малокомплектных ОО и (или) ОО, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104)






Слайд 40Федеральный закон
«Об образовании
в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012

года

http://test.is-mon.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика