Подходы к формированию комплексной системы развития талантов сотрудников инновационного вуза Степанов Валентин Николаевич, д.ф.н., проф., проректор по научной работе Академии МУБиНТ; Кабанова Любовь Валерьевна, к.и.н., доц., директор департамента развит презентация

Содержание

«опасность» + «важный момент»

Слайд 1Подходы к формированию
комплексной системы развития талантов сотрудников инновационного вуза

Степанов Валентин Николаевич,
д.ф.н.,

проф.,
проректор по научной работе Академии МУБиНТ;

Кабанова Любовь Валерьевна,
к.и.н., доц.,
директор департамента развития образовательных ресурсов Академии МУБиНТ


Слайд 2«опасность» + «важный момент»


Слайд 3Цикл активности субстанции
«энергейя» (греч.)
энергия
действительность
деятельность
актуальность
«дюнамис» (греч.)
сила
потенция
возможность
способность


Слайд 4Цикл активности организации
Стандартизация / формирование номенклатуры
Институционализация / формирование нового качества
Инновационализация /

формирование и освоение нового (инноваций)
Валоризация / утверждение новых ценностей

Слайд 5I.
Стандартизация и институционализация


Слайд 6Этапы реализации стратегии МУБиНТ


Слайд 7Этапы реализации стратегии
1й год – создание и сертификация системы менеджмента

качества. Постановка эффективной системы регулярного менеджмента. Освоение современных технологий производства и доставки образовательных продуктов и услуг клиентам.
2й год – развитие инновационного потенциала МУБиНТ – развитие способности быстро реагировать на новые потребности и изменения ситуации, способность осваивать новшества, осуществлять нововведения. Формирование МУБиНТ как научно-производственного комплекса.
3й год – развитие проактивности - способности и готовности опережать конкурентов по новизне и эффективности подходов и методов; способности не только идти за спросом, умело и вовремя реагируя на его колебания, но и определять спрос на новые продукты и услуги, воздействовать на него.
4-5й годы – обеспечение авангардности продуктов, услуг, технологий. Обеспечение лидерских позиций на российском рынке образовательных услуг. Становление научной школы МУБиНТ.
На протяжении всех пяти лет реализации стратегии – формирование и поддержка главной ценности – успешности клиента, стремление обеспечить успешность потребителей наших услуг как в образовательном процессе, так и в последующей практической деятельности (повысить ценность на рынке труда).

Слайд 8Корпоративная философия
комплекс принимаемых организацией и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых

принципов, доминирующих ценностей, понятий и убеждений

Слайд 10Миссия МУБиНТ отвечает новой идеологии образования
МУБиНТ предоставляет возможность получить современное качественное

образование в наиболее удобных для клиентов условиях, обеспечивая свободу выбора времени, темпов и места обучения.
Мы создаем и предлагаем новые образовательные продукты, основанные на современных технологиях их производства и доставки к клиенту. Мы работаем для того, чтобы обеспечить нашим клиентам хороший карьерный старт и профессиональные перспективы на рынке труда.
Наши этические и профессиональные стандарты требуют, чтобы наша деятельность соответствовала лучшим образцам в сфере образования.


Слайд 11II.
Инновационализация


Слайд 12Инновация
Как явление: нововведение, основанное на использовании передовых достижений науки и опыта,

обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции;
Как процесс: разработка нового знания, инновационной идеи по обновлению различных сфер деятельности и последующий процесс внедрения с получением дополнительной ценности

Слайд 14Инновационный дискурс научной деятельности
Гуманитарный поворот научных исследований
Расширение предметной сферы:
увеличение веса социальности

и коммуникативности исследований, лояльности и мобильности субъекта как социальных ценностей любой деятельности
Усложнение методологической и инструментальной базы:
полиметодологичность
интегрированный характер

Новые принципы научной деятельности:
многомерность (интегрирующая функция)
проективность (прогностическая функция),
проактивность (генерирующая функция)

Слайд 15III.
Валоризация


Слайд 16Поколение Y
выросли в эпоху виртуального мира, компьютеров, цифровых технологий
учатся, работают

и стремятся изменять окружающий мир
ориентированы на быстрый результат и не готовы долго ждать вознаграждения, легко адаптируются
их интересуют места, вещи, которые в большей степени отражают их ценности, особенности, индивидуальность для них – это норма в условиях широчайшего выбора
не их выбирают, а они выбирают
готовы учиться, но ищут не просто учителя, а наставника, с которым будут индивидуально общаться
талантливы, ответственны за компанию, за регион, за страну – для них важны морально-этические ценности.

Слайд 17Новое качество учебно-методической работы
«Эффект присутствия» преподавателя (вступительное слово, интерактивные средства общения:

возможность Интернет-конференций, коллективных обсуждений по проблематике дисциплин, график консультаций на сайте, icq-консультации, сайт- место встречи,корректировка понимания материала).
Организация взаимодействия студентов - форумы, wiki, блоги, системы мгновенного обмена сообщениями, электронная почта – замена дискуссий.
Обучение для студента, а не для преподавателя.


Слайд 18Фасилитатор (facilitator) (способствующий) - человек, активизирующий, повышающий скорость, эффективность деятельности других

индивидуумов, поддерживающий или обучающий других различным навыкам, стимулируя и активизируя их.
В широком смысле «фасилитатор» - помощник (от англ. глагола facilitate - облегчать, помогать, способствовать), особый наблюдатель, который может повысить скорость и продуктивность деятельности человека или группы людей.

Слайд 19Преподаватель, как тьютор - фасилитатор

умеет налаживать простую и ясную коммуникацию НА

САЙТЕ;
диагностирует и поощряет (корректирует) эффективное (неэффективное) поведение С ПОМОЩЬЮ БРС;
создает модель эффективного поведения (РЕКОМЕДАЦИИ,ОБЪЯВЛЕНИЯ,ПРИМЕРЫ НА САЙТЕ);
обеспечивает обратную связь между участниками процесса, не допуская при этом «наступательных» и «оборонительных» форм общения (РЕЙТИНГ ПО БРС, КОНТАКТЫ НА САЙТЕ, ЧЕРЕЗ ISQ, ПОЧТУ);
вызывает доверие (ГОВОРИТ НА ЯЗЫКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОКОЛЕНИЯ, доверительный стиль);
поощряет усилия членов группы и ободряет их; (КОММУНИЦИРУЕТ В БЛОГЕ, НА САЙТЕ используя технологии web 2.0, которые как технологии «я хочу» требуют личного интереса участников, вовлеченности).
умеет быть терпеливым (ПЛАНИРУЕТ РАБОТУ В СЕМЕСТРЕ И УЧЕБНОМ ГОДУ С ПОМОЩЬЮ БРС), обеспечивает «эффект присутствия» на сайте, виртуальное наблюдение за действиями членов группы не допуская прямого вмешательства в действия студентов, однако создавая рамки их деятельности).



Слайд 20ИТ-сервисы для учебного процесса



Международная академия бизнеса и новых технологий




Библиотека

- как средство свободного доступа;
Электронный УМК и средства его доставки - как учебно-дидактический комплекс, включающий средства контроля и самоконтроля (банки тестовых заданий);
Средства коммуникаций, включая видео-телеконференцсвязь;
Программно-технические средства поддержки учебного процесса, в том числе обеспечение готовности аудиторного фонда;
Системы моделирования профессиональной деятельности (Учебные фирмы, Операционный день банка, 1С-Предприятие, Правовые базы данных и т.п.)
Сервисы доступа к информационным ресурсам из разнородных сетей;
Информация о планировании и ходе учебного процесса – БРС, расписания, успеваемость, оплаты;
Сопутствующие сервисы (домашний Интернет для ППС, средства разработки электронных УМК и т.п.)

Слайд 21Электронные площадки под тематические проекты
Тематические блог-проекты с настройкой под индивидуальные запросы:

права

доступа и «глубина» участия в проекте
дополнительные возможности и веб-объекты:
фото-галереи
коллекции Интернет-ссылок
библиотеки документов
и др.

Слайд 22Важно! Отработан полный жизненный цикл проектов с поддержкой он-лайн (веб-конференция) и

офф-лайн (сайт ППС и/или тематический блог) частей
Важно! Разработаны и воплощены в реальную работу сценарии проектов – этот опыт можно модифицировать и тиражировать.

Тематические проекты


Слайд 23Тематические виртуальные комнаты
Тематические виртуальные комнаты с настройками и объектами под индивидуальные

запросы
Важно! Разработаны и воплощены в реальную работу сценарии проектов – этот опыт можно модифицировать и тиражировать.

Слайд 24Тематические проекты
Важно! Отработан полный жизненный цикл проектов с поддержкой он-лайн (веб-конференция)

и офф-лайн (сайт ППС и/или тематический блог) частей.
Студенты – полноправные участники на каждом этапе жизненного цикла



Слайд 25Некоторые примеры авторских е-УМК, созданных нашими преподавателями



Теория
Самопроверка
Контроль


Слайд 26IV.
Вторичная стандартизация


Слайд 27Направления научных исследований Академии МУБиНТ
Современная инновационная среда в экономике и общественной

жизни России;
Разработка системы менеджмента качества образовательного учреждения (СМК);
Изучение принципов управления знаниями в современном образовании;

Слайд 28Положение о грантах на научные исследования и проекты;
Положение о грантах на

защиты докторских и кандидатских диссертаций;
Положение о грантах на издание монографий;
Положение о грантах на публикацию статей в рекомендованных ВАК РФ научных изданиях;


Слайд 29V.
Вторичная институционализация


Слайд 30Комплексная тема научных исследований в академии
Постоянно действующий методологический семинар «Школа молодых

исследователей»
Регулярное научное издание «Синергетика высшего образования» (рабочее название)


Слайд 31Школа молодых исследователей
Цель:
- формирование преемственности поколений исследователей и согласованности комплексных тем

научных исследований академии и ее структурных подразделений

Целевые аудитории (внутренние и внешние):
соискатели ученых степеней,
магистранты,
студенты


Слайд 32«Синергетика высшего образования»
Задачи:
- обобщение и систематизация эмпирических наблюдений над современной культурной

и экономической ситуацией;
- формирование научных направлений в рамках комплексной темы научных исследований академии
- обсуждение новых методологических оснований для комплексного, полиметодологического, междисциплинарного анализа вызовов современности и межотраслевого взаимодействия специалистов;

Слайд 33VI.
Вторичная валоризация


Слайд 34Три этапа на пути к новым технологиям в педагогической деятельности
Творчество

– способность выдвигать новое, идеи которые будут проанализированы и использованы всей организацией
Самоуважение – возможность преодолеть «второй цифровой разрыв» - от ИКТ возможности к ИКТ использованию
Авторитет – перспектива и признание профессиональным сообществом способности работать на современном уровне

Слайд 36

Благодарю за внимание!





stepanov@mubint.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика