ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Квалификация (степень) Бакалавр

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Российский государственный педагогический
университет им. А.

И. Герцена



Слайд 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Квалификация (степень)
Бакалавр


Слайд 3 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников (бакалавриат)
* трудоемкость основной образовательной

программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам



Слайд 4Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
Область профессиональной деятельности бакалавров:
- образование,
- социальная сфера,


- культура.
Объекты профессиональной деятельности бакалавров:
обучение,
воспитание,
развитие,
просвещение;
образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности бакалавров:
педагогическая,
исследовательская,
культурно-просветительская
Задачи профессиональной деятельности бакалавров




Слайд 5 Структура ООП бакалавриата Базовая (обязательная) часть «Гуманитарный, социальный и экономический цикл»

трудоемкость цикла (зачетные единицы) 25-35, из них базовая часть – 10-20

Иностранный
язык

Экономика
образования

Философия

Культура
речи

История



Слайд 6 Базовая (обязательная) часть «Математический и естественнонаучный цикл» трудоемкость цикла (зачетные

единицы) 8-15, из них базовая часть – 6-10

Информационные технологии

Естественнонаучная картина мира

Основы математической обработки информации



Слайд 7 Базовая (общепрофессиональная) часть «Профессиональный цикл» трудоемкость (зачетные единицы) цикла 163-175, из

них базовая часть 35-45


Психология


Педагогика


Безопасность жизнедеятельности

Методика обучения и воспитания
(по профилю подготовки)



Слайд 8Итоговая государственная аттестация включает
защиту бакалаврской выпускной квалификационной
работы. Государственный экзамен

вводится
по усмотрению вуза.

Учебная и производственная практики
трудоемкость (зачетные единицы) – 24-30

Итоговая государственная аттестация
трудоемкость (зачетные единицы) – 5-7


Итоговая государственная аттестация включает
защиту бакалаврской выпускной квалификационной
работы. Государственный экзамен вводится
по усмотрению вуза.



Слайд 9Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



направление подготовки
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профили


Слайд 10ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Квалификация (степень)
Магистр


Слайд 11Сроки, трудоемкость освоения ООП (магистратура)
* трудоемкость основной образовательной программы по очной

форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам



Слайд 12Характеристика профессиональной деятельности магистров
Область профессиональной деятельности магистров:
- образование,
- социальная сфера,


- культура.
Объекты профессиональной деятельности магистров:
обучение,
воспитание,
развитие,
просвещение;
образовательные системы.
Виды профессиональной деятельности магистров:
педагогическая, - методическая
научно-исследовательская, - культурно-просветительская
управленческая - проектная
Задачи профессиональной деятельности магистров




Слайд 13 Структура ООП магистратуры Базовая (обязательная) часть «Общенаучный цикл» трудоемкость цикла (зачетные единицы)

10-18, из них базовая часть – 4-6


Современные проблемы науки и образования


Методология и методы научного исследования



Слайд 14 Базовая (обязательная) часть «Профессиональный цикл» трудоемкость (зачетные единицы) цикла 40-50, из

них базовая часть – 6-12

Инновационные процессы в образовании

Деловой иностранный язык

Информационные технологии в профессиональной деятельности



Слайд 15Проектирование образовательных программ


Слайд 16Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Основные образовательные программы высшего

профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (пункт 2 статья 7 «Закон об образовании»)

Слайд 17Варианты «стыковки» бакалаврских и магистерских программ


Бакалаврские образовательные программы
Магистерские образовательные программы


Слайд 18Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Направление «Педагогическое образование»

Профиль 1
Образовательная


программа 1

Образовательная
программа 2



Образовательная
программа n




Профиль 2

Профиль 28


Слайд 19Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена


Требования к поступающим
Цель основной

образовательной программы
Характеристика профессиональной деятельности
Ожидаемый результат (компетенции)
Матрица соответствия дисциплин компетенциям
График учебного процесса
Учебный план
Пакет учебных программ
Программы практик
Формы и процедуры оценки качества освоения основной образовательной программы
Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Структура образовательной программы




Проблема № 1 - отсутствие утвержденного макета ООП


Слайд 20Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Особенности образовательных программ

Перенос акцента

с предметно-дисциплинарной и содержательной стороны (при одновременном сохранении ее достоинств и важности) на ожидаемые результаты образовательного процесса в компетентностном формате
Переход к использованию кредитных систем (систем зачетных единиц), совместимых с ECTS, в определении трудоемкости ООП
Возрастание междисциплинарности в проектируемых ООП 
Использование принципов модульной организации проектируемых ООП
Усиление направленности на диагностику достижений студентов и выпускников, которые они, с точки зрения компетентностного подхода, обязаны продемонстрировать в режиме заданных оценочных средств и технологий

Слайд 21Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена


Особенности образовательных программ

6. Увеличение

степеней свободы студентов в выборе различных индивидуальных образовательных траекторий
7. Расширение автономии и академических свобод вузов в разработке ООП ВПО, особенно в «отборе» содержания образования и образовательных технологий, наряду с усилением подотчетности вузов и их ответственности за качество образования
8. Формирование устойчивого и эффективного социального диалога высшей школы и сферы труда при проектировании ООП
9. Возрастание ответственности преподавателей и студентов за эффективность образовательного процесса и собственной деятельности

Слайд 22Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Требования к результатам освоения

ООП (бакалавриат)

компетенции

общекультурные

профессиональные

в области
педагогической
деятельности




общепрофессиональные

в области
культурно-
просветительской
деятельности



Слайд 23Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Виды деятельности


Слайд 24Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Формирование компетентностно-ориентированного учебного плана
Определение

содержания образования для формирования компетенций. Определение теоретической и практической частей подготовки.
Определение трудоемкости модуля и/или дисциплины. Определение аудиторной составляющей.
Распределение по семестрам

Слайд 25Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Учебный план бакалавриата
240 зачетных

единиц

Гуманитарный
и социально-
экономический цикл
25-35 з.е.
(базовая часть –
10-20 з.е.)

Математический и
естественнонаучный
цикл
8-15 з.е.
(базовая часть –
8-10 з.е.)

Профессиональный
цикл
163-175 з.е.
(базовая часть –
35-40 з.е.)

Учебная и
производственная
практики
24-30 з.е.

Итоговая
государственная
аттестация
5-7 з.е.

Физическая
культура
2 з.е.


Слайд 26Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Объем дисциплины определяется ее

вкладом в формирование компетенций

Дисциплина 1

Дисциплина 2

Компетен
ция 1

Компетен
ция 2

Компетен
ция 1

Компетен
ция 2

Компетен
ция 3

Компетен
ция 4

Проблема № 2 - как разбить общую трудоемкость на составляющие?


Слайд 27Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Матрица соответствия компетенций и

дисциплин

Проблема № 3 - большая работа, координация работы кафедр


Слайд 28Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Пример заполнения матрицы: дисциплины- формируемые

компетенции

Слайд 29Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



Требования к условиям реализации

образовательных программ:

Кадровое обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Материально-техническое обеспечение


Слайд 30ПРИМЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Слайд 31ЦЕЛЬ ОНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования,

социально мобильного, целеустремленого, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения общекультурными и профессиональными компетенциями

Слайд 32Вариант № 2
подготовка специалистов образования нового типа, способных видеть человека как

уникальную целостность; знающих законы развития человека в разных сферах науки, техники, искусства, общественной жизни, труде; умеющих создавать условия для раскрытия человеческого потенциала на разных этапах жизненного пути; понимающих и умеющих вести диалог с представителями различных социальных групп, конфессий, культур;

Слайд 33ХАРАКТЕРСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Берем конкретный вид деятельности, к которому готовится бакалавр или магистр именно

по этой образовательной программе
(см ФГОС раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Слайд 34ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (КОМПЕТЕНЦИИ)
Общекультурные – полный перечень из ФГОС
Общепрофессиональные – полный перечень из

ФГОС
Профессиональные – только те, которые относятся к заявленной выше профессиональной деятельности

Слайд 35
МАТРИЦА СООТВЕТСТВИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ


Слайд 36Умение налаживать отношения с другими людьми Умение срабатываться с другими людьми для

решения конкретной проблемы Умение использовать разные средства коммуникации (е-mail, Интернет, телефон) Умение устанавливать контакты с носителями другого языка Умение брать на себя ответственность за принимаемые решения Умение соблюдать права и обязанности гражданина демократического общества и нести ответственность за свои действия Умение вступать в дискуссию, вырабатывать собственное мнение и защищать его Умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей Умение ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений Умение вести переговоры Умение работать в команде Умение раскрыть потенциал другого Умение создавать ситуации выбора для учащихся Умение организовать сотрудничество школьников между собой, взаимодействие с разными людьми, в том числе на иностранном языке Умение создавать условия для выдвижения и реализации учащимися социальных инициатив Умение организовать групповую, индивидуальную, коллективную и кооперативную деятельность школьников, соблюдая при этом права ребенка Умение организовать работу учащихся с информацией различного вида

Готов
к кооперации
с коллегами (ОК-9)

Готов
к взаимодействию
с учащимися,
родителями,
социальными
партнерами и др. (ПК-6)


Слайд 37 Базовая (обязательная) часть «Гуманитарный, социальный и экономический

цикл»

Иностранный
язык

Экономика
образования

Философия

Культура
речи

История

Готов
к кооперации
с коллегами (ОК-9)

Готов
к взаимодействию
с родителями,
социальными
партнерами и др. (ПК-6)


Слайд 38 Базовая (обязательная) часть «Математический и естественнонаучный цикл»
Информационные технологии
Естественнонаучная картина

мира

Основы математической обработки информации

Готов
к кооперации
с коллегами (ОК-9)

Готов
к взаимодействию
с родителями,
социальными
партнерами и др. (ПК-6)


Слайд 39 Базовая (общепрофессиональная) часть «Профессиональный цикл»
Психология
Педагогика
Безопасность жизнедеятельности
Методика обучения и воспитания
(по

профилю подготовки)

Готов
к кооперации
с коллегами (ОК-9)

Готов
к взаимодействию
с родителями,
социальными
партнерами и др. (ПК-6)


Слайд 40Конструктор задач на развитие и оценку компетентности



Слайд 41Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика