Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья презентация

Содержание

Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Приказ от 19 декабря 2014 года. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ № 35847 от 3

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ


Слайд 2Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Приказ от 19 декабря 2014 года.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ № 35847 от 3 февраля 2015 года.
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.


Слайд 3Стандарт – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

начального общего образования (АООП НОО).
Положения стандарта могут использоваться при получении НОО в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

Слайд 4ТРЕБОВАНИЯ (три «Т»)
Стандарт включает в себя требования:
1. К структуре АООП (в

том числе к соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму.
2. К условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным.
3. К результатам освоения АООП НОО.
СРОКИ ОСВОЕНИЯ АООП НОО
СТАНДАРТ УСТАНАВЛИВАЕТ СРОКИ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ОТ 4 ДО 6 ЛЕТ РАЗНЫМИ ГРУППАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Слайд 5АООП НОО для обучающихся с ОВЗ дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида

(ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
АООП НОО реализуется на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных.
С учётом специфики образовательной деятельности организация может разработать один или несколько вариантов АООП НОО.
Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.



Слайд 6АООП ОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел

определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП ОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ОО.

Слайд 7Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с ОВЗ и включает

следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий);
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ);
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
программу внеурочной деятельности.


Слайд 8Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы

реализации АООП НОО. Организационный раздел включает:
учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;
систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К РАЗДЕЛАМ АООП НОО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ДОЛЖНА РАСКРЫВАТЬ:
1) цели реализации

АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО;
2) принципы и подходы к формированию АООП НОО;
3) общую характеристику АООП НОО;
4) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
5) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.

Слайд 10ПОЯСНЕНИЯ относительно личностных, предметных и метапредметных результатов
Личностные результаты включают овладение

обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию;
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности;
Предметные результаты связаны с овладением содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области…

Слайд 11Планируемые результаты освоения АООП НОО должны:
1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта,

образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
2) являться основой для разработки АООП НОО организациями;
3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 12Учебный план включает предметные области в зависимости от вариантов АООП НОО.

Обязательным элементом структуры учебного плана является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы на внеурочную деятельность (10 часов), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в неделю).

Слайд 13Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ должна содержать:
Описание

ценностных ориентиров содержания образования при получении НОО;
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ;
Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
В зависимости от варианта АООП НОО программа формирования универсальных учебных действий заменяется программой базовых учебных действий.


Слайд 14Программы отдельных учебных предметов и коррекционных курсов должны содержать:
1. Пояснительную записку,

в которой конкретизируются общие цели при получении НОО с учётом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
2. Общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
3. Описание места учебного предмета в учебном плане;
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса (примечание: метапредметные могут и не быть – с учётом варианта АООП НОО);
6. Содержание учебного предмета, коррекционного курса.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд 15Программа духовно-нравственного (нравственного) развития должна включать:
цель,
задачи,
основные направления работы,
перечень

планируемых результатов воспитания (социальных компетенций, моделей поведения школьников с умственной отсталостью),
формы организации работы.

Слайд 16Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
цели,


задачи,
планируемые результаты,
основные направления,
перечень организационных форм.

Слайд 17Программа коррекционной работы должна содержать:
перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных

коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включающего психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития обучающихся;
корректировку коррекционных мероприятий.

Слайд 18
ОТРЕБОВАНИЯ К АООП НОО
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
ВАРИАНТ ФГОС 1:
инклюзивное

образование

ВАРИАНТ ФГОС 2:
специальное образование


Слайд 19Обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к

моменту завершения обучения образованию здоровых сверстников, в те же сроки (1 – 4 классы).
В структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на развитие социальных (жизненных) компетенций обучающихся и поддержку в освоении АООП НОО.

ВАРИАНТ ФГОС 1: инклюзивное образование


Слайд 20Неспособность обучающегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет в структуре АООП

НОО не должна служить препятствием для выбора и продолжения её освоения, т.к. у этих детей может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия) + выраженные нарушения внимания, работоспособности, двигательной сферы.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

ВАРИАНТ ФГОС 1: инклюзивное образование


Слайд 21КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ
Это обязательная часть внеурочной

деятельности. Она поддерживает процесс освоения содержания АООП.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их содержание, количество определяет образовательная организация с учётом особых образовательных потребностей детей, рекомендаций ПМПК и ИПР обучающихся.
Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие эмоционально-личностной сферы, коррекцию её недостатков; на формирование познавательной деятельности и высших психических функций; коррекцию нарушений письменной и устной речи. И др.

ВАРИАНТ ФГОС 1: инклюзивное образование


Слайд 22При возникновении трудностей в освоении АООП педагоги должны оперативно дополнить структуру

программы коррекционной работы соответствующим направлением работы – до преодоления возникших затруднений.
В случае нарастания стойких затруднений в обучении и взаимодействии с учителями, одноклассниками, ребёнок направляется на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование для выработки рекомендаций по дальнейшему обучению.

ВАРИАНТ ФГОС 1: инклюзивное образование


Слайд 23Обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к

моменту завершения обучения образованию здоровых сверстников.
Предусмотрены пролонгированные сроки начального обучения (5 лет) за счёт введения первого дополнительного класса.
Обязательным является использование специальных методов и приёмов обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и / или психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.

ВАРИАНТ ФГОС 2: специальное образование


Слайд 24Обязательные предметные области:
Филология
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (окружающий мир)
Основы религиозных культур

и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура

ВАРИАНТ ФГОС 2: специальное образование


Слайд 25Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:
1. Коррекционно-развивающие занятия (логопедические

и психокоррекционные) – фронтальные и / или индивидуальные;
2. «Ритмика» – фронтальные и / или индивидуальные.
Содержание данной области может быть дополнено самостоятельно организацией – на основании рекомендаций ПМПК, ИПР обучающихся.

ВАРИАНТ ФГОС 2: специальное образование


Слайд 26Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ЗПР осуществляют специалисты: учитель-дефектолог, логопед, специальный психолог

или педагог-психолог, имеющий соответствующую профильную подготовку, социальный педагог, педагог дополнительного образования.
Предпочтительно наличие специалиста в штате организации. При необходимости программу коррекционной работы может осуществлять специалист, работающий в иной организации.

ВАРИАНТ ФГОС 1 и 2 (стр. 238 ФГОС)


Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика