ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ. презентация

Содержание

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года Приоритетный национальный проект Образование Федеральная целевая

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ.


Слайд 2Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года


Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года
Приоритетный национальный проект Образование
Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Слайд 3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З

«6»__октября ____2009г.№__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

http:\\www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru

http://www.standart.edu.ru; http://www.isiorao.ru


Слайд 4 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая

школа» Основные направления развития общего образования

  1. Переход на новые образовательные стандарты
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей
     


  3. Совершенствование учительского корпуса

     4. Изменение школьной инфраструктуры       

 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
     
  6. Расширение самостоятельности школ


Слайд 5





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
2012-13

уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности



Введение федерального государственного образовательного стандарта
общего образования


Слайд 6 Функции
ФГОС
Инновационные функции стандарта:


Инструмент реализации государственной политики в сфере

образования.
Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.
Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.
Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
Обеспечение единства образовательного пространства страны
Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Слайд 7Система Требований:
Требования к структуре основных образовательных программ;
Требования к результатам освоения

основных образовательных программ;
Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
В отличие от стандартов первого поколения нормируются:
Цели, результаты образования.
Структура основных образовательных программ
Условия и ресурсы реализации основных образовательных программ




Структура ФГОС


Объекты
нормирова-ния


Слайд 8 ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ.


Требования
к результатам


Требования
к личностным
результатам


Требования
к предметным
результатам

Требования
к метапредметным
результатам

Структура требований
к результатам (п.9 ФГОС НОО)



Слайд 9
ориентир для оценки состояния
системы общего
образования

Требования к результатам
освоения

основных образовательных
программ - системообразующий компонент ФГОС

основа аккредитации ОУ

основа для аттестации
учителей и руководителей ОУ


основа для нормирования
условий и создания ресурсов



критериальная база
для итоговой
аттестации обучающихся;


Слайд 10Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ
достижение предметных и метапредметных

результатов, необходимых
для продолжения образования.

Предмет оценки


Итоговая оценка


Результаты
промежуточной аттестации
обучающихся

динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

результаты итоговых работ

уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.




Слайд 11Стандарт РЕГЛАМЕНТИРУЕТ:
1) требования к структуре ООП ступени,
2) к условиям реализации

ООП
3) к результатам освоения ООП

Стандарт НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ содержание образования, учебный план, учебные программы по предметам, …

Новый ФГОС дает существенно большую самостоятельность школе!


Слайд 12ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Статья 14. Общие требования к содержанию

образования

ФГОС НОО

Примерная основная образовательная
программа начального
общего образования

Основная образовательная программа
образовательного учреждения

Федеральный уровень

Участие
региона

Уровень
образовательного
учреждения




Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно


Слайд 13ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
Учебный план начального общего образования
(п.19.3 Стандарта)


Слайд 14Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее

2904 часов и более 3210 часов.

Слайд 15Базисный учебный план
начального общего образования
Вариант 1


Слайд 16Учебный план – механизм реализации ООП
2904, 3210, 1350 – максимальные учебные

часы



Слайд 17Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности
спортивно-
оздоровительное
П
А
Р
Т
Н
Е
Р
Ы

Направления развития личности
духовно-
нравственное
социальное
научные
исследования
Время, отводимое на внеурочную деятельность,

составляет до 1350 часов

общественно
полезные
практики



Формы деятельности

интеллектуальное

общекультурное

поисковые

Олимпиады
соревнования

школьные
научные
общества

диспуты

конференции

круглые столы

секции

кружки


Слайд 18



Информационно-методическое обеспечение
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
3. ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных

программ.


Финансово-экономическое обеспечение


Слайд 19 Организация обсуждений и общественной экспертизы материалов ФГОС.


Интернет-сайт www.standart.edu.ru




Слайд 20Контакты:

Обсуждение документов
на сайтах:
www.standart.edu.ru
www.isiorao.ru





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика