– 3 компонента (федеральный, региональный, школьный)
– изменения в предметном
содержании (разгрузка на 20%,
новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания);
– заявлены , но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции,
деятельностный характер образования
– только федеральный компонент
– предметное содержание
перестает быть центральной
частью стандарта, носит
вариативный характер (дается три
варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции
образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе)
– ориентация стандарта второго
поколения на результат образования
Стандарты 2004 года
Учебные предметы (цели, обязательный минимум содержания)
Общеучебные умения, навыки, способы деятельности
Требования к уровню подготовки выпускников
Требования к результатам освоения образовательных программ
Требования к структуре
образовательных
программ (чему и как учить)
Требования к условиям реализации образовательных программ
➢ формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе
➢ воспитание умения учиться -
способности к самоорганизации с целью решения учебных задач
➢ индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
повышение качества образования
обеспечение преемственности
повышение объективности оценивания
критериально-оценочная функция
Как учить?
Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?
Ценности
образования
развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных способов деятельности.
Цель:
Задачи:
В области формирования личностной культуры.
В области формирования общественной культуры:
В области формирования семейной культуры:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности:
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности:
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности:
4) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности:
5) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности:
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности:
Роль семьи, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций в осуществлении духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся.
Совместная деятельность школы, семьи, учреждений дополнительного образования детей, общественных организаций.
1.5. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Воспитательные результаты.
Воспитательные результаты по каждому из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
Отражение основных направлений и результатов в программах внеурочной деятельности, внеурочных и внешкольных мероприятий.
1.3. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные психологические характеристики личности.
Умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности.
Коммуникативные и информационные умения
Учебно-материальное обеспечение
Информационное обеспечение
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:
Положение о Совете по введению ФГОС общего образования.
Проект модернизации образовательной системы начальной ступени общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения.
План-график введения ФГОС НОО в ОУ.
План внутришкольного контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения в общеобразовательном учреждении.
Основная образовательная программа начального общего образования.
Утверждённый список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе.
Программа внеурочной деятельности.
Договоры с учреждениями дополнительного образования
или физическими лицами с целью реализации программы внеурочной деятельности.
Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового
поколения».
Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС
нового поколения».
Положение о рабочей группе по введению ФГОС нового поколения.
Приказ «О распределении обязанностей по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени ОУ».
Приказ о разработке нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение ФГОС в общеобразовательном учреждении и реализацию ООП НОО.
Приказ об утверждении плана–графика по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ(приказы) «О введении должностных инструкций».
Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования.
Изменения в план учебно-воспитательной работы школы с учетом алгоритма деятельности ОУ по введению ФГОС НОО (если необходимо)
Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения (Положение о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре (п.27 ФГОС НОО), физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)
Локальные акты, регламентирующие работу системы клубов, секций, студий, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики,
Локальные акты, обеспечивающие создание информационно-образовательной среды ОУ (п.26. ФГОС НОО), обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП начального общего образования, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.
Положение о сайте общеобразовательного учреждения в сети Интернет
Наличие свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений, выдающих документы государственного образца об образовании).
Соответствие устава образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования в части организации образовательного процесса.
Наличие предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования локальных актов образовательного учреждения и их соответствие законодательству Российской Федерации в области образования.
Соблюдение процедуры перевода, условного перевода обучающихся в следующий класс, процедуры оставления обучающихся на повторный курс обучения.
Соблюдение установленного порядка допуска к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, и порядка ее проведения.
Соблюдение установленного порядка награждения выпускников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности.
Наличие и использование учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год.
Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся и выпускников за последние 3 года по прилагаемой форме
Соблюдение установленных требований по приему в образовательные учреждения, переводу из одного образовательного учреждения в другое и исключению из образовательных учреждений.
Наличие разрешения учредителя на прием в образовательные учреждения детей ранее допустимого для обучения возраста.
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования.
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 руб.; на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 200 000 руб.
ч. 5 ст. 19.30 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательную организацию -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть