в ТЬЮТОРЫ?! презентация

Содержание

Тьюторское сопровождение: ключевые моменты

Слайд 1ГОУ СПО Колледж сферы услуг №32
Департамент образования г.Москвы


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


в ТЬЮТОРЫ?!


Слайд 2Тьюторское сопровождение: ключевые моменты


Слайд 3Актуальность тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов
Заказ на тьюторское сопровождение со стороны

государства:
Новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года №209. ;
Новая система оплаты труда;
Принцип индивидуализации во ФГОС
Заказ на тьюторское сопровождение со стороны общества:
Концепция образования на протяжении всей жизни
Необходимость формирования гражданского общества
Заказ на тьюторское сопровождение со стороны педагога:
Потребность в самоактуализации, самореализации в профессиональной педагогической деятельности
Построение личной жизненной, образовательной траектории; приобретение опыта осознанного и ответственного выбора



Слайд 4Варианты (модели) тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов в ОУ НПО/СПО
Наличие в

штате ОУ должности «тьютор»
Выполнение тьюторских функций методистами, руководителями ОУ, ответственными за учебно-методическую, учебно-производственную работу
Организация особых образовательных событий, предполагающих тьюторское сопровождение педагогов
Особый уклад деятельности методической службы

Слайд 5Под профессиональным педагогическим развитием будем понимать постоянное обогащение направленности, компетентности и

развитие общих и профессиональных педагогических компетентностей, а также важных качеств, повышение эффективности педагогической деятельности.

Под профессиональным становлением педагога вслед за Ф.Э.Зеером будем считать развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования и подготовки, а также продуктивного выполнения профессиональной деятельности.


Слайд 6ТРИ ВЕКТОРА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Социальный (тьютор раскрывает образовательный потенциал окружающего социума –

образовательных и иных учреждений, событий и т.д. при формировании и реализации обучающимся ИППР)

Антропологический (тьютор помогает овладеть техниками и технологиями развития личностных качеств, необходимых в образовании, создает условия для саморазвития и самовоспитания) модерирование (деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей и способностей).

Культурно-предметный (тьютор раскрывает образовательный потенциал литературных источников, курсов ПК, помогает осуществить их подбор при формировании и реализации обучающимся ИППР)


Слайд 7Тьюторское сопровождение- это
Избыточная образовательная среда, среда профессионального развития;
Соблюдение принципа индивидуализации
Соблюдение принципа

субъектности
Соблюдение принципа открытости
Соблюдение принципа вариативности
Соблюдение принципа демократичности, общественно-государственного характера управления образованием





Слайд 8Теоретические и методологические основы тьюторства
Индивидуальный подход предполагает управление педагогами, организацию их

методического самообразования с учетом индивидуальных особенностей личности педагога




Индивидуализация образования предполагает переход на субъект-субъектные отношения, предоставление педагогу права и возможности на формирование и реализацию индивидуальной программы, права и возможности продвижения по индивидуальной образовательной траектории и траектории профессионального становления




содержание

Содержание
1

Содержание
2

Содержание
3


Слайд 9Тьютор. Из истории тьюторства
ТЬЮТОР (от англ.tutor)- домашний учитель, наставник, репетитор, опекун
Тьюторство

как одна из институциализированных форм наставничества возникла в XII-XIII вв. в Оксфорде и Кембридже
Две системы ВПО: кафедральная и тьюторская
Формы тьюторской деятельности:
Собственно тьюторство (консультации и сопровождение обучения: помощь в выборе предметов, курсов, преподавателей, учебных пособий- линии освоения предметов вглубь и вширь, помощь и условия для организации самообразования и саморазвития)
Морально-нравственное наставничество (условия для освоения и усвоения университетской корпоративной культуры, правил поведения, норм общежития, ответственность за поведение студентов)
Вовлеченность тьютора и приобщение им студента к особому образу жизни
Российская модель наставничества
XVIII век- Ф.Ц.Лагарп- наставник Александра Павловича (АI)
XIX век – В.А.Жуковский – наставник Александра Николаевича (AII)
Царскосельский (Александровский императорский) лицей 1811-1917

Слайд 10Индивидуализация
Под индивидуализацией в широком контексте мы будем понимать способ обеспечения каждому

педагогу права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, траектории профессионального развития, придание осмысленности методическому самообразованию за счёт возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих образовательных перспектив и перспектив профессионального развития

Слайд 11Проектируемые результаты тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов
Удовлетворенность профессиональной Де
Самоактуализация в профессии
Самостоятельность

и инициатива
Перенесение моделей и техник тьюторского сопровождения в образовательный процесс

Слайд 12Самоопределение
В самом широком контексте под самоопределением будем понимать сознательный выбор и

утверждение личностью своей позиции в разнообразных проблемных ситуациях. Другими словами, самоопределение является мыслительно-деятельностным способом реализации свободы, обретение и проявление личностью индивидуальной свободы.
Кем быть? Каким быть?

Слайд 13Самостоятельность
под самостоятельностью следует понимать системное качество личности, позволяющее ей действовать автономно,

адекватно проблемной ситуации, ситуации неясности и неопределенности


В ТЬЮТОРСТВО


Слайд 14Самостоятельность означает такой характер связи человека и ситуации, который допускает свободу

деятельности человека, свободу проявлений его активности, выбора вариантов его поведения и возможного воздействия на ситуацию. При взаимодействии человека и ситуации самостоятельность личности определяется наличием трех основных ее составляющих:
Наличие внешних условий для свободы индивидуальных действий, для проявления индивидуальной активности в данной ситуации. Она предполагает отсутствие внешнего принуждения к какой-либо деятельности, а также возможность использования потенциала внешней среды для работы с возникшей ситуацией.
Наличие сформированных, сохранившихся в культуре общества и доступных, освоенных данной личностью механизмов взаимодействия человека и ситуации. Эти механизмы включают различные техники работы с ситуацией, способы деятельности, технологии. Они являются своеобразным связующим звеном, необходимым для взаимодействия человека и ситуации.
Наличие, сформированности внутреннего активного начала. Под таким внутренним активным началом будем понимать наличие совокупности психологических качеств и свойств личности, позволяющей ей осуществлять самостоятельные, ответственные и свободные, инициативные действия.

Слайд 15самоактуализация
Маслоу характеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может

стать.

Самоактуализироваться - значит стать человеком, максимально приблизившимся к вершинам своего потенциала, прежде всего творческого.
В российских исследованиях, посвящённых проблеме самоактуализации или самореализации, приводится новая концепция человека, а именно человека целостного развивающегося и деятельного (Зайцева Ю.Е., Козлов В.В., Коростылёва Л.А.). Само понятие «самоактуализация» интерпретируется исследователями как стремление человека к наиболее полному раскрытию и реализации своего личностного потенциала (В.В.Козлов, Н.Н. Обозов) В этом контексте стали широко использоваться такие близкие по смыслу понятия как «саморазвитие» и «самоутверждение», рассматриваемые как стремление к достижению максимальной полноты жизни.

Слайд 16Под профессиональным самоопределением вслед за Э.Ф.Зеером будем понимать избирательное отношение индивида

к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии.
Под самостоятельностью вслед за Ю.И.Гиллером будем понимать процесс и результат особого типа взаимодействия определенных характеристик ситуации и определенных характеристик личности, обусловленный их взаимовлиянием. Самостоятельность означает такой характер связи человека и ситуации, который допускает свободу деятельности человека, свободу проявлений его активности, выбора вариантов его поведения и возможного воздействия на ситуацию.
Под самоактуализацией вслед за Абрахамом Маслоу будем понимать высшую человеческую потребность, проявляющуюся в желании человека стать тем, кем он может и хочет стать, так и возможность реализации себя, своего потенциала через какое-либо творчество. Самоактуализироваться значит стать человеком, максимально приблизившимся к вершинам своего потенциала, прежде всего творческого.

Слайд 17ИППР






ИТПР
Это программа образовательной и иной деятельности педагога, направленной на его профессиональное

развитие , составленная на основе личностных и профессиональных интересов, потребностей и запросов
ИППР позволяет учесть запросы и потребности, возможности педагога в условиях конкретного ОУ
ИППР позволяет разнообразить, оптимизировать виды и формы профессиональной деятельности педагога, его методическое самообразование




Это временной и пространственный порядок реализации ИППР.
Учет запросов и потребностей, возможностей педагога , влияющих на его профессиональное развитие

Слайд 18ФУНКЦИИ ИППР
Нормативная (нормативно определяет и обеспечивает, регулирует проф.развитие)
Информационная (информирует о деятельности)

в рамках проф.развития)
Мотивационная (определяет цели, ценности и результаты профессионального развития )
Организационная (определяет виды и формы, методы, модели, варианты, ресурсы проф.развития)
Самопределения (позволяет реализовать потребность в самопределении на основе реализации образовательного выбора, а также потребность в самоактуализации)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика