Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основные подходы к организации учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС презентация

Содержание

«Если у вас нет крыльев, не мешайте им расти…»

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основные подходы к

организации учебного процесса, направленного на достижение требований ФГОС

МОУ «СОШ № 33 им. З. Калоева» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
18.01.2011 г.


Слайд 2 «Если у вас нет крыльев, не мешайте им расти…»


Слайд 3

Принципиальное отличие стандартов второго поколения –


РЕБЕНОК С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ ОБУЧЕНИЯ
«Проекты

начинаются и заканчиваются,
а образование бессмертно»
Лев Любимов

Слайд 4ПРИКАЗ № 373 от 6 октября 2009 г. Об утверждении и введении в

действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Утвердить прилагаемый ФГОС начального общего образования.
Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом.


Слайд 5ФГОС (Стандарт)
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) начального

общего образования (НОО) образовательными учреждениями,
имеющими
государственную
аккредитацию.

Слайд 6


СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого капитала
Конкурентоспособность

Стандарт выступает как
конвенциональная норма, реализующая
общественный договор


Слайд 7
Новая цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России


Слайд 8Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новые средства
обучения




Новое содержание
образования

Новые технологии
обучения
Новые требования
к подготовке


учителя

Новое
целеполагание
для учителей и
обучающихся



Стандарт общего
образования

Стандарт общего
образования


Слайд 9
Основы ФГОС

СОЦИАЛЬНЫЕ: запросы семьи, общества, государства

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ и МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: концепция духовно-нравственного воспитания
НАУЧНЫЕ:
фундаментальное

ядро
содержания общего
образования

СТРУКТУРА:
три системы требований

СТАТУС:
нормативный документ
непрямого действия

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ и СОСТАВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
обеспечивающих функционирование ФГОС

ОСОБЕННОСТИ:
конвенциональная норма
ориентация на результат
деятельностный подход


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС


Слайд 10ФГОС имеет особенности
внеурочная деятельность организуется по-новому;
впервые ведется речь об

условиях реализации ООП НОО;
предложена новая система оценки достижения планируемых результатов;
представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 11ФГОС имеет особенности
ориентирован на результаты образования;
имеет «рамочный характер»;
в

его основе лежит системно-деятельностный подход;
основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям;

Слайд 12Стандарт включает требования:
к результатам освоения ООП НОО;
к структуре ООП НОО, в

том числе к соотношению частей ООП и их объему, а также к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации ООП НОО, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Слайд 13Роль и место педагогического образования в ФГОС общего образования



ФГОС
общего


образования


Требования к
результатам




Требования к
условиям

Требования к
структуре основных
образовательных
программ

Педагогические
кадры







Педагогическое образование – важнейший
ресурс реализации стандарта общего образования,
как условие устойчивого
инновационного развития России




Слайд 14Принципы стандартов второго поколения

Непрерывность образования
Учет возрастных возможностей ребенка
Учет его индивидуальных возможностей
Здоровьесбережение
Взаимосвязь

с окружающим миром
Развитие личности как субъекта творческой деятельности
Признание ребенка как активного субъекта познания
Доступность и достаточность
Духовно-нравственное воспитание
Психологическая адаптация
Взаимодействие семьи и педагога



Слайд 15Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход




Слайд 16Стандарты
Стандарты первого поколения.

Цель:

Сохранение единого базового ядра образования в российских школах.


Ориентированы на результаты предметного обучения и сохранение высокого уровня знаний. (ЗУНы)









Стандарты второго поколения.

Цель:
Развитие личности и компетентностный подход (иными словами, образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «готовить пищу»).

Ориентированы на универсальные учебные действия (УУД), которые могут применяться не только в рамках образовательного процесса, но и при решении реальных познавательных или практических задач в самых различных областях человеческой деятельности.


Слайд 17* ВОСПИТАНИЕ

* СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

* РАЗВИТИЕ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,
ОТВЕТСТВЕННОГО,
ИНИЦИАТИВНОГО ГРАЖДАНИНИ РОССИИ
ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ


ПРЕДМЕТ РЕФОРМЫ -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО


Слайд 18Принципиальные отличия новых стандартов
Три группы требований:
К структуре основных общеобразовательных программ
К результатам

освоения
К условиям их реализации
Новые стандарты определяют требования к системе образования, а не к ученику, как это было раньше.

Слайд 19







Т
К структуре основных
образовательных программ
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К условиям реализации
основных
образовательных

программ

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов


Слайд 20З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые результаты
деятельности
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность требований


Слайд 21Федеральные государственные образовательные стандарты
Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность

результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)



Слайд 22Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания



Слайд 23Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация

к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания



Слайд 24Требования к структуре основной образовательной программе


Слайд 25ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс



Планируемые результаты










А в т

о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К


Программа
воспитания и
социализации

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания


Запросы семьи, общества, государства


Слайд 26Базисный учебный план
Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеучебная деятельность
по направлениям (10 ч/нед)
спортивно-оздоровительная
художественно-эстетическая
научно-познавательная
военно-патриотическая
общественно-полезная
проектная

4 варианта






Слайд 30Организация внеурочной деятельности 1 класс


Слайд 31Внеурочная деятельность в первом классе


Слайд 321ч.
1ч.
2ч.
2ч.
2ч.
2ч.
Модель организации внеурочной деятельности


Слайд 33Планируемые результаты:
три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
предметные
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы

собственного
знания и «незнания»

Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие



Основы системы
научных знаний


Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ


ЛЧт


ИЯ


Мат


ОМ


Муз


ИЗО


Тех


Физ



Предметные и метапредметные действия с учебным материалом


Слайд 34Основные результаты
начального образования
формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий,

обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
воспитание умения учиться – способности к
самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития – эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции

Слайд 35Ключевые компетентности

Имеющие универсальное значение , такие как обобщенные способы решения учебных

задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов).
Умение работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой.


Слайд 36Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения

Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход

становление ученического сообщества,
формирование универсальных учебных действий

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности

Начальная школа: преобразование
внешней предметной деятельности
во внутреннюю


Ради чего
учить?

ценности
образования


Слайд 37Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


Слайд 38
Базовые
образовательные
технологии


Слайд 39Индивидуальные достижения обучающихся
подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО


Слайд 40 К индивидуальным достижениям обучающихся относится способность к решению учебно-познавательных задач на

основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
коммуникативных и информационных умений;
системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 41 Итоговая оценка качества освоения обучающимися ООП НОО осуществляется образовательным учреждением.


Слайд 42 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО должно быть достижение предметных

и метапредметных результатов освоения ООП НОО, необходимых для продолжения образования.

Слайд 43В итоговой оценке должны быть выделены следующие составляющие:
результаты промежуточной аттестации обучающихся,

отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

Слайд 44результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий

в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Слайд 45 Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о

переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Слайд 46 К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения

ООП НОО, относятся:
ценностные ориентации обучающихся;
индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Слайд 47 Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может

осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании программ развития образования федерального, регионального, муниципального уровней.

Слайд 48Компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе

России
Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении
Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни
Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата
Осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Российская академия образования

Портрет
будущего выпускника школы 2020 г. –
гражданина России


Слайд 49Российская академия образования



Современный учитель
Социально-активный
работник, создающий
будущее сегодня
Личность, достойная быть


примером для само-
воплощения
Организатор диалога
государства и семьи

Слайд 50Современный учитель
Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Слайд 51Современный учитель
Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе

проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы обучающихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность

Слайд 52Современный учитель
ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты

коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование



Слайд 53





2010-11 уч.год
2011-12 уч.год
- обязательное введение ФГОС
- введение ФГОС по мере готовности
1
М
О
Н
И
Т
О
Р
И
Н
Г

И

О
Т
Ч
Е
Т
Н
О
С
Т
Ь
1
Введение

федерального государственного
стандарта общего образования

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

2016-17 уч.год

2018-19 уч.год

2020-21 уч.год

2017-18 уч.год

2019-20 уч.год

2021-22 уч.год

2015-16 уч.год

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

3

5

2

3

4



5

6

10

2

3

4

5

6

7

10

11

2

3

4

5

6

7

8

10

11

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

3

4

5

6

7

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

9

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

7

6

8

5

4

9

11

10

8

9

11

10

11

10

9

11

10

11


- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


Слайд 54

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как

рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика