ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Проблемы организации образовательного процесса в ДОУ недооценивание роли игровой деятельности; использование «школьных» технологий обучения; перегрузка детей; реализация образовательных программ без учета индивидуальных возможностей и потребностей детей; недостаточный уровень подготовки педагогических

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Михеева Елена

Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Слайд 2


Слайд 3Проблемы организации образовательного процесса в ДОУ
недооценивание роли игровой деятельности;
использование «школьных»

технологий обучения;
перегрузка детей;
реализация образовательных программ без учета индивидуальных возможностей и потребностей детей;
недостаточный уровень подготовки педагогических кадров.


Слайд 4Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения
Государственная программа «Образование и развитие инновационной

экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы» Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статья 9 Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года №666 (Постановление Правительства РФ)


Слайд 5Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений

Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15) СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267)

Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения


Слайд 7ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ СИСТЕМНЫХ ОБНОВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
обновление содержания;
обновление технологий;
обновление системы оценки

качества дощкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 8«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая

в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе:
федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,
федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Слайд 9Обязательная
часть
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Объем: не менее 80% времени, необходимого

для реализации программы

Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием

Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования

«Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006
№ 06-1844)

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Слайд 10пояснительная записка;
организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
содержание психолого-педагогической работы по

освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования


Слайд 111. Пояснительная записка
возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном

учреждении;
приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие);
принципы и подходы к формированию Программы

Слайд 122. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
описание ежедневной организации жизни

и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Слайд 133. Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное

развитие

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество


Коммуникация

Музыка


Чтение художественной литературы


Познание


Социализация


Труд


Безопасность


Слайд 144. Содержание коррекционной работы

выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями

здоровья;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 155. Планируемые результаты освоения детьми Программы
Интегративные качества ребенка:
физически развитый, овладевший

основными культурно-гигиеническими навыками;
любознательный, активный;
эмоционально отзывчивый;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту

Слайд 166. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
обеспечивает комплексный подход

к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;

позволяеть осуществлять оценку динамики достижений детей;

включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Слайд 17 как создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная

модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников;

Программа должна показать:

какие новые педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми;

как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения.

как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности;


Слайд 18Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика