Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (поколения три-плюс) презентация

Содержание

273-ФЗ Статья 11 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего

Слайд 1Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
(поколения «три-плюс»)
Фомин С.В., проректор ВятГУ по

УМР

Слайд 2
273-ФЗ
Статья 11
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1)

единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Слайд 3
273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Структура ОП
Условия реализации
Результаты образования


Слайд 4
Эволюция стандартов

ГОС ВПО
Первое поколение

ГОС ВПО
Второе поколение
2000-2001

ФГОС ВПО
Третье поколение
2009-2010

ФГОС ВО
Поколение «три-плюс»
2014-2015

ФГОС ВО
Четвертое

поколение
????



Слайд 5
Утверждены на 07.11.2014:

Бакалавриат (25 ФГОС)
Специалитет (0 ФГОС)
Магистратура (2 ФГОС)
Аспирантура (50 ФГОС)


Слайд 6
273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Квалификации определяются Минобрнауки


Слайд 7
Приказ МОН 12.09.2013, № 1061
Об утверждении специальностей и направлений подготовки высшего

образования

Переосмыслен перечень УНП (УГСН)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ,
НАУКИ О ЗЕМЛЕ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
АРХИТЕКТУРА
и др.

Новые коды
01.03.01 – бакалавриат «Математика»
01.04.01 – магистратура «Математика»
01.05.01 – специалитет «Фундаментальные математика и механика»
01.06.01 – аспирантура «Математика и механика»

Введены квалификации:
академический бакалавр
прикладной бакалавр
магистр
свои квалификации практически для каждой программы специалитета
исследователь
преподаватель-исследователь

Есть предпосылки к тому, что «прикладной бакалавр» и «академический бакалавр» исчезнут из перечня квалификаций
Останется единая квалификация «бакалавр»


Слайд 8
Характеристика направления
* Дополнительно введены уточнения, касающиеся обучения по индивидуальному учебному плану,

в т.ч. для ЛОВЗ
* Установлено, что трудоемкость, осваиваемая за 1 год не может превышать 75 ЗЕТ

Дополнительно указывается возможность применения ЭО и ДОТ
Дополнительно указывается возможность реализации в сетевой форме


Слайд 9
Характеристика проф. деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности
Объекты профессиональной деятельности
Виды профессиональной деятельности
Готовность решать

профессиональные задачи

Академический бакалавриат
научно-исследовательский и (или) педагогический виды профессиональной деятельности, как основные

Прикладной бакалавриат
практико-ориентированный, прикладной виды профессиональной деятельности как основные

Формирование программы с ориентацией на:


Слайд 10
Требования к результатам ОП
ФГОС ВПО:
общекультурные компетенции (ОК)
профессиональные компетенции (ПК)

ФГОС ВО
общекультурные компетенции

(ОК)
общепрофессиональные компетенции (ОПК)
профессиональные компетенции (ПК)

В обязательном порядке должны быть сформированы ОК, ОПК и те ПК, которые соответствуют тому виду деятельности, на который направлена ОП


Слайд 11
Требования к результатам ОП
Философия
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой

позиции (ОК-1);

История

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

Экономика

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

Основы права

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

Русский язык, Иностранный язык

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

???

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

???

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

Физическая культура

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

БЖД

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).


Слайд 12
Структура программы


Слайд 13
Структура программы 46.03.01 История


Слайд 14
Структура программы
6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности

реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

Слайд 15
Структура программы
Дисциплины, относящиеся к базовой части ОП, являются обязательными для освоения

вне зависимости от профиля

Набор дисциплин базовой части ОП, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС ВО, с учетом соответствующей ПрООП

Дисциплины по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)". Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

Дисциплины по физической культуре и спорту:

в базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" ОП в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения
элективных дисциплин в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся

Дисциплины вариативной части ОП и практики, определяют профиль. Набор дисциплин вариативной части ОП и практик, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном ФГОС ВО. После выбора обучающимся профиля набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.


Слайд 16
Структура программы – практика
(46.03.01 История )
Типы учебной практики:
практика по получению первичных

профессиональных умений и навыков.

Способы проведения учебной практики:

стационарная;

выездная;

выездная (полевая).

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

или научно-исследовательская работа.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная;

выездная (полевая).

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.


Слайд 17
Структура программы
(46.03.01 История )
В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита

выпускной квалификационной работы, подготовка и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)", должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.


Слайд 18
Условия реализации
Общесистемные
Материально-техническая база
Индивидуальный неограниченный доступ к ЭБС
Требования к возможностям ЭИОС
Соответствие руководящих

и НПР требованиям ЕКС

Доля штатных НПР

Объем финансирования НИР на одного НПР в соответствии с мониторингом – в отношении образовательной организации


Слайд 19
Электронная информационно-образовательная среда
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик,

к изданиям ЭБС и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением ЭО, ДОТ;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование ЭИОС должно соответствовать законодательству Российской Федерации


Слайд 20
Условия реализации
Кадровые
Доля НПР, имеющих базовое образование, соответствующее профилю дисциплины
Доля НПР, имеющих

ученую степень и (или) ученое звание

Доля работников, деятельность которых связана с направленностью программы


Слайд 21
Условия реализации
Материально-техническое и учебно-методическое
Требования к специальным помещениям – конкретизируются в ПрОП
Лекционные
Лаборатории
Для

СРС

Печатные издания:

Основная литература 50 экз. на 100 студентов
Дополнительная литература 25 экз. на 100 студентов

Лицензионное ПО

Доступ к БД и ИСС

Дополнение для ЛОВЗ


Слайд 22
Условия реализации
Финансовые условия
Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме

не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).

Слайд 23
Выводы
Новые ФГОС дают гораздо больше свободы образовательной организации
Акцент смещается от содержания

к результатам и условиям

ПК могут быть сформированы в соответствии с видом (видами) деятельности

ОК в большинстве случаев унифицированы

Большое внимание ЛОВЗ

Вносятся особенности для ЭО и ДОТ

Вносятся особенности для сетевой формы

Большое внимание ЭИС образовательной организации

Модифицированы требования к кадровым ресурсам


Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Фомин С.В., проректор ВятГУ по УМР


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика