Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации(Обсуждение проекта) презентация

Содержание

Результаты общественного мнения Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации Обсуждения в федеральных округах и регионах 11 тысяч отзывов на www.zakonoproekt2010.ru Законопроект необходим для: создания общественных институтов влияния на образование

Слайд 1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (Обсуждение проекта)
Информационно -диагностический центр РУО
www.u-idkwww.u-idk.www.u-idk.narodwww.u-idk.narod.www.u-idk.narod.ru
idkuren@mail.ru


Слайд 2Результаты общественного мнения
Общественные слушания в Государственной Думе и Совете Федерации
Обсуждения в

федеральных округах и регионах
11 тысяч отзывов на www.zakonoproekt2010.ru
Законопроект необходим для:
создания общественных институтов влияния на образование
оформления общественной дискуссии


Слайд 3Острые вопросы
Очереди при приёме в первый класс – механизмы этапного зачисления

2.

Изменение перечня вступительных испытаний – иерархия нормативных актов и статус документов на сайтах вузов

3. Низкая заработная плата – фиксация позиции о средней зарплате учителей и средней по экономике






Слайд 4Острые вопросы
4.Позиция по закрытию сельских школ – необходимость проведения экспертизы

5. Слабая

привлекательность начального профессионального образования, нехватка квалифицированных рабочих.

6. Разные ведомства формируют противоречивые нормы – введение института педагогической (образовательной) экспертизы








Слайд 5Образование – общественно значимое благо (ст. 2)
Государство обеспечивает реализацию права каждого

на образование.
В Российской Федерации государством гарантируется
общедоступность и бесплатность дошкольного, общего
образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст.8)
Все гарантии сохранены, их необоснованное расширение – отказ от других социальных гарантий


Слайд 6образовательная организация – некоммерческая организация, основной (уставной) деятельностью которой в соответствии

с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность
образовательные услуги – оказываемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или индивидуальным предпринимателем услуги по организации и осуществлению образовательного процесса в целях освоения обучающимися образовательных программ или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) ведения профессиональной деятельности

Слайд 7платные образовательные услуги – образовательные услуги, оказываемые на возмездной основе за

счет средств физических и (или) юридических лиц
трудоемкость – количественная характеристика учебной нагрузки обучающегося, основанная на расчете времени и (или) сложности достижения учебного результата, затрачиваемого им на выполнение всех видов учебной деятельности, предусмотренных учебным планом образовательной программы, включая организованную самостоятельную работу

Слайд 8Семейное образование – одна из форм обучения (ст. 19)
Родители вправе

выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46)
Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) вправе требовать возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием. (Ст. 46)
Договор об образовании (Ст. 56)
Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)


Слайд 9 12 конкретных изменений
1. Дошкольное образование без очереди:
- предъявленные требования к

структуре программ (без
аттестации)
- муниципалитеты обязательно создают условия
- необязательное посещение
2. Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его
3. Расширение выбора образовательных ресурсов – не
только печатные, но и электронные
4. Максимальное высвобождение времени на образование
за счѐт электронной отчѐтности, подачи заявлений,
документооборота в целом


Слайд 1012 конкретных изменений
5. Общедоступность среднего профессионального
образования – более высокий статус:
- Высококвалифицированные

рабочие
- Специалисты среднего звена
6. Расширение полномочий общественных советов с
участием родителей, работодателей, обучающихся
7. Аккредитация, направленная на содержательную
оценку образовательных программ, а не на присвоение
статусов – возможность более «точной настройки» при
выборе профессионального образования

Слайд 1112 конкретных изменений
8. Возможность заниматься научной деятельностью в
вузах на уровне

специальных подразделений, развитие
практики студентов на предприятиях, возможность
преподавательской деятельности специалистов
предприятий
9. Возможность принести «свой норматив» в любое
образовательное учреждение. Нормативное подушевое
финансирование на всех уровнях образования, гибкие
финансовые механизмы (программы развития,
образовательное кредитование и пр.)


Слайд 1212 конкретных изменений
10. Возможность уникальных образовательных
программ. Учет особенностей получения образования
для детей

с ограниченными возможностями здоровья,
образование в сфере культуры и искусства

11. Возможность установления собственных стандартов высшими учебными заведениями с особым статусом, создание системы образования для одарённых детей и граждан с ограниченными возможностями здоровья, специфика образования в сфере искусства и культуры, медицины и фармацевтики, обороны и безопасности.

12. представленный перечень вопросов – не окончательный. Обсуждение в каждом регионе может его существенно дополнить, предложить те или иные варианты решений поставленных проблем.

Слайд 13Цель законопроекта
Обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области

образования, направленной на:
- приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования;
- повышение эффективности механизма правового регулирования;
- создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами Российской Федерации в сфере образования.



Слайд 14Наиболее значимые новеллы проекта 1.Система образования


Слайд 15Уточняется классификация программ


Слайд 18Уточняются формы обучения


Слайд 19Организации, осуществляющие образовательную деятельность. Расширяется круг лиц, имеющих право осуществлять образовательную

деятельность

Слайд 20Совершенствуются типы и виды образовательных организаций


Слайд 21Совершенствуются типы и виды образовательных организаций


Слайд 22Совершенствуются типы и виды образовательных организаций


Слайд 23Совершенствуются типы и виды образовательных организаций


Слайд 24Статус обучающихся Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся


Слайд 25Статус обучающихся Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся


Слайд 26Статус обучающихся Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся


Слайд 27Статус обучающихся Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся


Слайд 28Статус обучающихся Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся


Слайд 29Статус педагогических работников Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной

поддержки педагогических работников

Слайд 30Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических

работников

Слайд 31Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических

работников

Слайд 32Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ


Слайд 33Предусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ


Слайд 34Совершенствуется регулирование дистанционных образовательных технологий. Вводится электронное обучение


Слайд 35Совершенствуется регулирование дистанционных образовательных технологий. Вводится электронное обучение


Слайд 36Совершенствуется регулирование дистанционных образовательных технологий. Вводится электронное обучение


Слайд 37 Общие правила организации образовательного процесса и реализации образовательных программ


Слайд 41Общее образование Дошкольное образование


Слайд 42Общее образование Дошкольное образование


Слайд 43Общее образование Дошкольное образование


Слайд 44Общее образование Дошкольное образование


Слайд 45Начальное общее, основное общее и среднее общее образование


Слайд 46Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика