Федеральная целевая программа развития образованияФГУ Центр социальных инноваций презентация

Анализ и обобщение современного состояния проблемы формирования гражданской идентичности в образовательных учреждениях Подготовлены аналитические материалы, отражающие следующие вопросы формирования гражданской идентичности и диалога культур в образовательных учреждениях:

Слайд 1Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций»
Проект «Разработка программ формирования

гражданской идентичности личности и диалога культур в системе поликультурного образования»

Слайд 2Анализ и обобщение современного состояния проблемы формирования гражданской идентичности в образовательных

учреждениях

Подготовлены аналитические материалы, отражающие следующие вопросы формирования гражданской идентичности и диалога культур в образовательных учреждениях:
анализ состояния проблемы в современной психологии и педагогических науках;
методологическое значение концепции поликультурного образования в разработке программы формирования гражданской идентичности;
содержание и основные характеристики гражданской идентичности;
закономерности формирования гражданской идентичности в онтогенезе.


Слайд 3 Разработка практических рекомендаций по оценке формирования гражданской идентичности в процессе обучения

для разработчиков стандартов и программ общего образования

Подготовлены практические материалы., отражающие следующие вопросы оценки формирования гражданской идентичности в процессе обучения:
требования к результатам образования в части формирования гражданской идентичности личности;
определение характеристик формирования гражданской идентичности в отношении возраста учащихся и ступени образования;
определение круга общеобразовательных дисциплин, адекватных задаче формирования гражданской идентичности;
определение характеристик гражданской идентичности, формирование которых определяется предметным содержанием общеобразовательной дисциплины;
разработка рекомендаций в отношении методов и способов формирования гражданской идентичности.


Слайд 4Разработка программ формирования гражданской идентичности личности и диалога культур в системе

поликультурного образования

Программа формирования гражданской идентичности в системе поликультурного образования включает:
определение функций и содержания гражданской идентичности
описаний условий и факторов развития гражданской идентичности;
описание внутренней логики развития гражданской идентичности в соответствии с возрастными этапами;
определение требований к результатам освоения основных образовательных программ в отношении сформированности характеристик гражданской идентичности;
определение перечня социальных, культурологических и гуманитарных учебных дисциплин, которые должны обеспечить предметную основу для формирования гражданской идентичности личности;
описание методов и технологий формирования гражданской идентичности личности.


Слайд 5 Подготовка научно-практического пособия для педагогов, работников управлений образованием, практических психологов, классных

руководителей «Эффективность формирования гражданской идентичности как результат усвоения программ общего образования

Практическое пособие включает следующие разделы:
цели и задачи формирования гражданской идентичности личности в рамках общего образования;
роль культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин в формировании гражданской идентичности;
общие и специально-предметные показатели эффективности формирования гражданской идентичности;
рекомендации по организации усвоения программ общего образования, обеспечивающего условия формирования гражданской идентичности учащихся.


Слайд 6Разработка учебно-методического комплекта «Диалог культур» для системы общего образования

Методическое пособие для учителей, как составная часть учебно-методического комплекта «Диалог культур» для системы общего образования содержит следующие разделы:
функции, сущность и содержание гражданской идентичности и этнической идентичности;
задачи формирования гражданской идентичности в начальной, неполной средней и полной средней школе;
«диалог культур» - как условие формирования зрелой идентичности личности;
психолого-педагогические технологии и методы формирования гражданской идентичности;
предметные связи гражданской идентичности и общеобразовательных гуманитарных дисциплин;
критерии оценки эффективности формирования гражданской идентичности

Слайд 7 Определение содержания и методов формирования характеристик гражданской идентичности личности в рамках

обучения в общеобразовательной школе должно основываться на анализе опыта и практики преподавания культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин.

определен круг задач формирования гражданской идентичности, которые поставлены и реализуются в рамках преподавания культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин, способы реализации поставленных задач.
определены показатели эффективности формирования гражданской идентичности в рамках усвоения указанных дисциплин, выделена специфика каждой из преподаваемых дисциплин в отношении достижения конечной цели формирования гражданской идентичности.


Слайд 8ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ
Разработан тренинг гражданской идентичности,

включающий циклы:
Толерантность как основа становления гражданской идентичности
Диалог культур как условие формирования зрелой гражданской идентичности личности
Гражданская идентичность (моя страна – моя Родина;
Я –гражданин; Я – патриот)



Слайд 9Осуществление задачи формирования гражданской идентичности в контексте общего образования как ведущей

социальной деятельности общества приведет к следующим личностным и социальным эффектам:

осознанию учащимися себя гражданами России;
укреплению российской государственности;
росту конкурентоспособности российского общества;
уменьшению риска распада нашей страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам


Слайд 10Ценностные нормативные характеристики личности как идеального представителя гражданского общества, обеспечиваемые набором

программ по формированию гражданской идентичности, этнической идентичности и общечеловеческой идентичности:

Осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
Гражданский патриотизм;
Установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»;
Готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие;
Осознание своей сопричастности к судьбам человечества;
Установка на владение универсальными способами познания мира.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика