Подготовлены аналитические материалы, отражающие следующие вопросы формирования гражданской идентичности и диалога культур в образовательных учреждениях:
анализ состояния проблемы в современной психологии и педагогических науках;
методологическое значение концепции поликультурного образования в разработке программы формирования гражданской идентичности;
содержание и основные характеристики гражданской идентичности;
закономерности формирования гражданской идентичности в онтогенезе.
Подготовлены практические материалы., отражающие следующие вопросы оценки формирования гражданской идентичности в процессе обучения:
требования к результатам образования в части формирования гражданской идентичности личности;
определение характеристик формирования гражданской идентичности в отношении возраста учащихся и ступени образования;
определение круга общеобразовательных дисциплин, адекватных задаче формирования гражданской идентичности;
определение характеристик гражданской идентичности, формирование которых определяется предметным содержанием общеобразовательной дисциплины;
разработка рекомендаций в отношении методов и способов формирования гражданской идентичности.
Программа формирования гражданской идентичности в системе поликультурного образования включает:
определение функций и содержания гражданской идентичности
описаний условий и факторов развития гражданской идентичности;
описание внутренней логики развития гражданской идентичности в соответствии с возрастными этапами;
определение требований к результатам освоения основных образовательных программ в отношении сформированности характеристик гражданской идентичности;
определение перечня социальных, культурологических и гуманитарных учебных дисциплин, которые должны обеспечить предметную основу для формирования гражданской идентичности личности;
описание методов и технологий формирования гражданской идентичности личности.
Практическое пособие включает следующие разделы:
цели и задачи формирования гражданской идентичности личности в рамках общего образования;
роль культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин в формировании гражданской идентичности;
общие и специально-предметные показатели эффективности формирования гражданской идентичности;
рекомендации по организации усвоения программ общего образования, обеспечивающего условия формирования гражданской идентичности учащихся.
определен круг задач формирования гражданской идентичности, которые поставлены и реализуются в рамках преподавания культурологических, исторических и гуманитарных дисциплин, способы реализации поставленных задач.
определены показатели эффективности формирования гражданской идентичности в рамках усвоения указанных дисциплин, выделена специфика каждой из преподаваемых дисциплин в отношении достижения конечной цели формирования гражданской идентичности.
осознанию учащимися себя гражданами России;
укреплению российской государственности;
росту конкурентоспособности российского общества;
уменьшению риска распада нашей страны на отдельные территории по этническим, конфессиональным и/или региональным параметрам
Осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
Гражданский патриотизм;
Установка на принятие ведущих ценностей своей национальной культуры, культуры «малой родины»;
Готовность к диалогу и сотрудничеству с людьми разных убеждений, национальных культур и религий; толерантность к иному мнению, иной позиции, иному взгляду на мир; великодушие;
Осознание своей сопричастности к судьбам человечества;
Установка на владение универсальными способами познания мира.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть