Слайд 1Виды оценивания планируемых результатов по предметам в начальной школе
Слайд 2Виды оценивания
Стартовая диагностика
Текущее оценивание
Итоговое оценивание
Слайд 3Оценивание результатов по предметам
Слайд 4Стартовая диагностика
Метод оценивания: показатели, дидактические и раздаточные материалы (Русский язык, чтение,
математика, окружающий мир)
Цель: выяснение общего уровня готовности класса к изучению раздела или темы, выяснение уровня готовности конкретного ребенка и выявление его индивидуальных особенностей.
Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей в начальной школе.
Слайд 6Текущее оценивание (оценка успешности + оценка динамики)
Методы оценивания:
1.Наблюдение
Форма фиксации
результатов – листы наблюдений.
Листы наблюдений:
Именные (деятельность определенного ученика)
Аспектные (данный аспект деятельности у всего класса)
2.Линейки достижений
Форма фиксации результатов – листы наблюдений
3. Памятки
Форма использования на уроке - карты ООД (Ориентировочной основы действий)
Слайд 7Итоговое оценивание
Методы оценивания:
Итоговое тестирование
Итоговые комплексные работы
Форма фиксации результатов – накопительные портфолио
учащихся.
ГИА за курс начальной школы не проводится.
В 1 классе исключается система отметочного оценивания. Контрольные работы проводятся не позднее 20-25 апреля. Ученики 1 класса на повторный год не оставляются.
Слайд 8Система оценивания предполагает:
1. Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с целью самооценки
и самоанализа.
2. Использование критериальной системы оценивания.
3. Использование разнообразных видов, методов и объектов оценивания:
Внутренняя оценка (оценка, выставляемая педагогом, школой)
Внешняя оценка (оценка,проводимая в форме неперсонифицированных процедур – аттестации школы, например, не влияет на оценку детей)
Субъективное оценивание (наблюдения, самооценка)
Объективное оценивание (на основе письменных работ учащихся, тестов. Сюда входят стандартизированные оценки.
Интегральная оценка (портфолио)
Дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (умения правописания, речевые навыки и др.)
Самоанализ и самооценка обучающихся
Слайд 9Принципы оценивания:
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью
отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность.
Слайд 10Виды работ, подлежащие обязательному оцениванию (для портфолио)
Слайд 11Наблюдение как метод оценивания
Лист индивидуальных достижений
Техника чтения (слоги, слова, ударение,предложения, безошибочность,выразительность)
Понимание
прочитанного (задания к тексту)
Пересказ (с опорой, без опоры)
Чтение наизусть
Составление собственного рассказа
Навыки письма
Вычислительные навыки
И т.д.
Слайд 12
Листы наблюдений разрабатываются внутри школы, утверждаются на пед. Совете или берутся
готовыми.
В образ. Системе «Школа 2100» разработаны оценочные листы по всем классам на все предметы.
Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или окрашивая.
Обязательно выделение периодов оценивания: от старта до итога.
Слайд 14
В данном листе наблюдения отражено умение планировать
Заполнять такой лист может как
учитель, так и сам ученик (вместе с учителем)
Слайд 153. Линейки достижений как фиксация оценки результатов наблюдений
Слайд 16Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики
Слайд 17
Результаты наблюдений (листы наблюдения, линейки достижений и иные формы систематизируются и
хранятся учителем в удобной для него системе.
Целесообразно в этих целях использовать различные ИКТ средства и программное обеспечение
Слайд 18Вопросы для самоанализа
Для оценивания осознанности каждым учащимся развития его собственного процесса
обучения необходимо использовать вопросы для самоанализа:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что________________
Наиболее трудным мне показалось_____________
Я думаю, это потому что_________________
Самым интересным было____________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее_____________________
Я бы хотел попросить своего учителя ____________
Слайд 19Обязательные формы и методы контроля
Текущие:
Устный опрос
Письменная самостоятельная работа
Диктанты
Контрольное списывание
Тестовые задания
Графическая
работа
Изложение
Творческая работа
Слайд 20
Итоговые (четверть, год):
Диагностическая контрольная работа
Тесты
Диктанты
Изложение
Контроль техники чтения
Контроль вычислительных навыков
Комплексные контрольные работы
Слайд 21Портфель достижений как накопительная система оценки
Задачи портфолио:
Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся
Поощрять
их активность и самостоятельность, расширяя возможности обучения и самообучения
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности
Слайд 22Состав портфолио
Подборка детских работ:
- Выборка работ из «Папки письменных работ»
по русскому языку
- Дневники читателя
выборка по проведенным исследованиям
2) Систематизированные материалы текущей оценки:
Листы наблюдений
Оценочные листы
Результаты стартовой диагностики
Материалы самоанализа и самооценки учащихся
Слайд 23
3) Материалы итогового тестирования или результаты итоговых комплексных работ
Другие разделы портфолио:
Раздел
«Коллектор»
Раздел «Рабочие материалы»
Раздел «Мои достижения»
Слайд 24Инструменты оценивания
Критериальные описания
Эталоны
Памятки
Линейки достижения
Слайд 25Критериальные описания
Это наборы критериев, которые указывают на черты или знаки, которые
следует отметить в работе, а также устанавливают правила количественной оценки работы по заранее установленной шкале (шкалы оценивания, которые могут включать содержание, организацию текста, лексику и другие аспекты и их соответствие баллам – 5,4,3,2,1.
Слайд 26Эталоны
Это образцы детских работ, с которыми сравниваются оцениваемые работы.