ЕГЭ по обществознанию в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы презентация

Содержание

Модель экзаменационной работы 2017 Часть 1 20 заданий с выбором ответа и с кратким ответом. (10 заданий базового уровня сложности и 10 заданий повышенного

Слайд 1

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


Слайд 2 Модель экзаменационной работы 2017



Часть 1
20 заданий с выбором ответа и

с кратким ответом. (10 заданий базового уровня сложности и 10 заданий повышенного уровня).
Часть 2
9 заданий с развернутым ответом
(2 задания базового уровня (21 и 22) и 7 заданий высокого уровня сложности (23–29))

Слайд 3Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2017 году


Слайд 4Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2016-2017 гг


Слайд 5Выполнение заданий части 2


Слайд 6Выполнение заданий части 2


Слайд 7Выполнение заданий части 2


Слайд 8Выполнение заданий части 2


Слайд 9Выполнение заданий части 2


Слайд 10Выполнение заданий части 2


Слайд 11Выполнение заданий части 2


Слайд 12Выполнение заданий части 2 (36/29)


Слайд 13Типичные ошибки (21-28)
Недостает элементов ответа
Невозможно идентифицировать номер задания, ответ нельзя засчитать

из-за не-правильного порядка элементов ответа
Неконкретность ответа (не понятно, где ученик указывает позитивные черты, а где негативные, не ясно в чем конкретно состоят плюсы или минусы явлений, в заданиях на сравнение дается простое перечисление сущностных черт)

Слайд 14Типичные ошибки(25)
В ответе нет определения или оно неверное; происходит подмена понятий;

делается ошибка в подведении под более общее – родовое понятие.
В предложениях, где требуется назвать несколько элементов, называется только один (возможно, с указанием на наличие других, но без их называния)

Слайд 15Типичные ошибки (23,26)
Вместо конкретных примеров приводятся общие положения, пояснения, определения (за

излишнюю конкретизацию баллы никогда не снижаются, а за недостаточную снижаются)….
Приводимые примеры являются однотипными (приводимые примеры должны существенно различаться, чтобы за каждый из них можно было получить отдельный балл.)

Слайд 16Типичные ошибки (28)
Нет двух попаданий в обязательные пункты
(учить по названию темы

определять, какие по логике пункты плана должны быть обязательно. Например, не может быть «Роли» без функций, «Многообразия» без «видов» и т.д.)
Некорректные пункты плана – содержат обществоведческие ошибки и нарушение логики


Слайд 17Типичные ошибки (29)
Непонимание смысла афористического высказывания
Низкий уровень теоретической аргументации
Приводимые примеры относятся

к одной области знаний(или примеры относятся к современной общественной жизни)



Слайд 18Изменения в ЕГЭ 2018

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен

с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Слайд 19Задание 28
Критерии
28.1 Раскрытие темы 2 балла
28.2 Количество пунктов плана 1 балл
28.2 Корректность

формулировок пунктов и подпунктов плана 1 балл

Слайд 20Задание 29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе

напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).
При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

Слайд 21Задание 29


Слайд 22Что делать?
Начать подготовку к экзамену сегодня

(в идеале уже вчера).
Ознакомиться с демоверсией и кодификатором ЕГЭ
Определить план подготовки (самостоятельно, с репетитором, на курсах)
Если самостоятельно, то выбрать пособия для подготовки (учебник и практикум)


Слайд 23Что делать?
5. Разработать план подготовки
САМОПОДГОТОВКА
РАЗРАБОТАТЬ ГРАФИК САМОПОДГОТОВКИ
МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ
РЕПЕТИТОР
КУРСЫ (важно правильно определиться

с выбором)
6. Советы: дополнительное чтение, просмотр СМИ, ИНТЕРНЕТ; работа с заданиями 2 части; участие в олимпиадах




Слайд 28Полезные ссылки
1. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений
2. http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба

по надзору в сфере образования и науки
3. http://ege.edu.ru/ ЕГЭ Портал информационной поддержки проекта "Единый государственный экзамен"
4. http://ege.sdamgia.ru/ образовательный портал для подготовки к экзамену «Решу ЕГЭ»
5. http://newege.ru/ Современный ЕГЭ




Слайд 29
Спасибо за Внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика