Слайд 1
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Слайд 2
Модель экзаменационной работы
2017
Часть 1
20 заданий с выбором ответа и
с кратким ответом. (10 заданий базового уровня сложности и 10 заданий повышенного уровня).
Часть 2
9 заданий с развернутым ответом
(2 задания базового уровня (21 и 22) и 7 заданий высокого уровня сложности (23–29))
Слайд 3Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2017 году
Слайд 4Результаты ЕГЭ в Санкт–Петербурге в 2016-2017 гг
Слайд 12Выполнение заданий части 2 (36/29)
Слайд 13Типичные ошибки (21-28)
Недостает элементов ответа
Невозможно идентифицировать номер задания, ответ нельзя засчитать
из-за не-правильного порядка элементов ответа
Неконкретность ответа (не понятно, где ученик указывает позитивные черты, а где негативные, не ясно в чем конкретно состоят плюсы или минусы явлений, в заданиях на сравнение дается простое перечисление сущностных черт)
Слайд 14Типичные ошибки(25)
В ответе нет определения или оно неверное; происходит подмена понятий;
делается ошибка в подведении под более общее – родовое понятие.
В предложениях, где требуется назвать несколько элементов, называется только один (возможно, с указанием на наличие других, но без их называния)
Слайд 15Типичные ошибки (23,26)
Вместо конкретных примеров приводятся общие положения, пояснения, определения (за
излишнюю конкретизацию баллы никогда не снижаются, а за недостаточную снижаются)….
Приводимые примеры являются однотипными (приводимые примеры должны существенно различаться, чтобы за каждый из них можно было получить отдельный балл.)
Слайд 16Типичные ошибки (28)
Нет двух попаданий в обязательные пункты
(учить по названию темы
определять, какие по логике пункты плана должны быть обязательно. Например, не может быть «Роли» без функций, «Многообразия» без «видов» и т.д.)
Некорректные пункты плана – содержат обществоведческие ошибки и нарушение логики
Слайд 17Типичные ошибки (29)
Непонимание смысла афористического высказывания
Низкий уровень теоретической аргументации
Приводимые примеры относятся
к одной области знаний(или примеры относятся к современной общественной жизни)
Слайд 18Изменения в ЕГЭ 2018
Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен
с 3 до 4.
Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Слайд 19Задание 28
Критерии
28.1 Раскрытие темы 2 балла
28.2 Количество пунктов плана 1 балл
28.2 Корректность
формулировок пунктов и подпунктов плана 1 балл
Слайд 20Задание 29
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе
напишите мини-сочинение.
Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).
При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.
Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.
Слайд 22Что делать?
Начать подготовку к экзамену сегодня
(в идеале уже вчера).
Ознакомиться с демоверсией и кодификатором ЕГЭ
Определить план подготовки (самостоятельно, с репетитором, на курсах)
Если самостоятельно, то выбрать пособия для подготовки (учебник и практикум)
Слайд 23Что делать?
5. Разработать план подготовки
САМОПОДГОТОВКА
РАЗРАБОТАТЬ ГРАФИК САМОПОДГОТОВКИ
МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ
РЕПЕТИТОР
КУРСЫ (важно правильно определиться
с выбором)
6. Советы: дополнительное чтение, просмотр СМИ, ИНТЕРНЕТ; работа с заданиями 2 части; участие в олимпиадах
Слайд 28Полезные ссылки
1. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений
2. http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки
3. http://ege.edu.ru/ ЕГЭ Портал информационной поддержки проекта "Единый государственный экзамен"
4. http://ege.sdamgia.ru/ образовательный портал для подготовки к экзамену «Решу ЕГЭ»
5. http://newege.ru/ Современный ЕГЭ