Доклад министра образования Правительства Московской области Л. Н. Антоновой презентация

Содержание

«Оценка деятельности органов местного самоуправления» Целями оценки деятельности органов местного самоуправления являются: - стимулирование руководства органов местного самоуправления к повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества;

Слайд 1Доклад министра образования Правительства Московской области Л. Н. Антоновой
Итоги работы Министерства

образования Московской области и органов местного самоуправления Московской области по реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов государственной власти» и от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Слайд 2«Оценка деятельности органов местного самоуправления» Целями оценки деятельности органов местного самоуправления являются: - стимулирование

руководства органов местного самоуправления к повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества; - повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - приведение Интернет-порталов органов местного самоуправления в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет.

Слайд 3Направления оценки по отрасли «Образование»
Увеличение численности детского населения
Оценка органов местного самоуправления
Оценка

эффективности наполняемости классов

Оценка эффективности соотношения ученик/учитель

Охват детей дополнительным образованием

Охват детей дошкольным образованием

Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами

Среднемесячная номинальная заработная плата учителей

Расходы муниципального бюджета на развитие отрасли


Слайд 4Принцип оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления


Слайд 5 Схема взаимодействия по формированию системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной

власти и органов местного самоуправления на уровне Российской Федерации

Министерство образования и науки РФ

Администрация Президента
Российской Федерации

Министерство образования Московской области

Федеральное агентство по образованию

Главный информационно-вычислительный центр

Муниципальные образования Московской области

Министерство экономики Московской области











на всех уровнях работает принцип обратной связи










Слайд 6 Схема взаимодействия по формированию системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной

власти и органов местного самоуправления на уровне Московской области

Министр образования Правительства Московской области

Министр экономики Правительства Московской области

Отдел экономического анализа и образовательной статистики в ПЭУ

Заместители Министра образования Правительства Московской области

Профильные управления министерства

Муниципальные образования Московской области











на всех уровнях работает принцип обратной связи








Слайд 7Письмо Министерства образования Московской области № 2813-18/08 от 20.04.2009:
Подробная Инструкция по

заполнению показателей к Докладам Глав,
Алгоритм расчета показателей,
Итоговые таблицы статистических данных в разрезе муниципальных образований Московской области за 2007 и 2008 годы.

Слайд 8
Городские округа:
Балашиха
Жуковский
Королев
Котельники
Химки
Черноголовка
Электрогорск
Муниципальные районы:
Домодедовский
Каширский
Луховицкий
Клинский
Пушкинский
Монинская общ. школа-инт. с первонач. Летной подготовкой


Слайд 9После внесенных поправок в показатели объем неэффективных расходов на кадровое обеспечение

уменьшился в целом по области на 1 млрд. 757 млн. рублей (46% от общего объема неэффективных расходов) (в млн. руб.)

Слайд 10 В отчетных формах за 2008 год имели место значительные

расхождения между одними и теми же данными в разных сводных формах.

Вносились соответствующие изменения в показатели к отчетам Глав муниципальных образований Московской области практически по всем муниципалитетам

Выявленные проблемы:


Слайд 11Основные проблемы по отрасли «Образование»
В общем образовании:
Неэффективные расходы, связанные с

соотношением численности педагогического персонала к прочему.
Неэффективные расходы, связанные с наполняемостью классов ниже норматива.
Неэффективные расходы, связанные с соотношением численности учащихся на одного учителя ниже рекомендованного.
Низкая доля (ниже 6%) расходов бюджета муниципальных образований на увеличение основных средств в образовании выявлена в 46 муниципалитетах, что составляет 70% от общей численности муниципальных образований.

Слайд 12 В дошкольном и дополнительном образовании детей
Низкая вовлеченность детей в

возрасте от 5 до 18 лет в разные формы дополнительного образования (менее 55%) – в 42 муниципалитетах.
Низкая доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях всех форм собственности (менее 65%)– в 7 муниципалитетах.
Низкая доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в организациях всех форм собственности (менее 65%)– в 21 муниципалитете.
Низкий уровень развития услуг по дошкольному образованию (менее 65%)– в 2 муниципалитетах.
Необходимость 100% капитального ремонта зданий учреждений дополнительного образования – в 7 муниципалитетах.

Основные проблемы по отрасли «Образование»


Слайд 13В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21 сентября 2009

г. N 760/39 «Об итогах работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2008 год и задачах по повышению эффективности их деятельности»

Министерство образования Московской области обязано ежеквартально проводить мониторинг по выполнению органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области утвержденных ими планов мероприятий по достижению целевых значений по каждому показателю Докладов глав по отрасли «Образование».


Слайд 14Нормативные документы
Федеральные документы
Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления»
Указ Президента Российской Федерации № 825 «Об оценке деятельности органов исполнительной власти»

Слайд 15 В соответствии с Указом № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов

местного самоуправления»

отрасль «Образование» участвует в анализе 4 разделов из сводного межотраслевого перечня показателей оценки эффективности деятельности органов самоуправления.
130 показателей отражены в обновленных в 2009 году статистических формах, законодательно утвержденных на федеральном уровне.
на федеральном уровне разработаны статистические формы У-825 и У-607


Слайд 27Дошкольное образование детей
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет,

получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет
Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

Слайд 28Наполняемость классов дневных общеобразовательных учреждений
Наполняемость:
в городских округах 25 и более чел., в

муниципальных районах 14 и более человек
в городских округах от 21 до 24 чел., в муниципальных районах 11-13 человек
в городских округах менее 20 человек, в муниципальных районах менее 10 человек

Слайд 29Общее образование
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников

общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (процент)
численность выпускников, набравших по результатам каждого экзамена, сданного ими в форме ЕГЭ, количество баллов не ниже минимального количества баллов, необходимого для получения отметки «удовлетворительно» (в соответствии со шкалой перевода, установленной Рособрнадзором) не менее чем по трем предметам (человек)
число выпускников, итоговая аттестация которых проводилась в форме ЕГЭ в городском округе (муниципальном районе) (человек)



Слайд 30Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третей ступени (10-11

классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений (форма № Д-6, №76-РИК, №СВ-1)

Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 150 человек в городской местности
Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 84 человек в сельской местности
Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений в городской местности
Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности
Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений
Число вечерних (сменных) муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности
Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии


Слайд 31Молодые кадры Работники (в т.ч. педагогические) дневных общеобразовательных учреждений моложе 35 лет
*

Молодые кадры составляют более 20%
* Молодые кадры составляют от 15 до 20%
* Молодые кадры составляют менее 15%


Слайд 32Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на:
нормативное подушевое финансирование
новую (отраслевую) систему

оплаты труда, ориентированную на результат
Число дневных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование
Число общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третей ступени (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений (форма № Д-6, №76-РИК, №СВ-1)

Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 150 человек в городской местности
Число дневных муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11(12) классы) менее 84 человек в сельской местности


Слайд 33Соотношение педагогического персонала к прочему
Соотношение пед. персонала к прочему более 1,6
Соотношение

пед. персонала к прочему от 1 до 1,5
Соотношение пед. персонала к прочему менее 1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика