В апробации методики принимали участие
школы-лаборатории №№ 209, 271, 278, 338, 615 Санкт-Петербурга.
Как оценивать результаты диагностики (критерии оценки и уровни сформированности УУД)
Как диагностировать причины неуспеха ученика?
Рекомендации по оказанию педагогической помощи ребенку
Комплексные проверочные работы 1-4 классы
на основе системно-деятельностного подхода
Тетрадь
Оценка
Оценка
Оценка и рекомендации
2.4.Оценивается регулятивное УУД: сличение результата деятельности с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона в своей работе.
Критерии оценки – объективность самооценки.
4 балла. Самооценка соответствует качеству выполнения работы.
3 балла. Не отмечен один неявно выраженный недостаток записи.
2 балла. Не отмечено не более двух явно выраженных недостатков.
1 балл. Оценка неадекватна: недостатки /достоинства в своей работе не отмечены или не соответствуют заданным критериям.
Работа ученика
2.4.Оценивается регулятивное УУД: сличение результата деятельности с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона в своей работе.
Критерии оценки – объективность самооценки.
4 балла. Самооценка соответствует качеству выполнения работы.
3 балла. Не соответствует объективной оценке по одному критерию.
2 балла. Не соответствует объективной оценке по двум критериям.
1 балл. Оценка неадекватна: недостатки /достоинства в своей работе не отмечены или не соответствуют заданным критериям.
Работа ученика
Критерий оценки – объективность оценки чужой работы.
4 балла. Оценка соответствует качеству выполнения работы.
3 балла. Не отмечен один из явно выраженных недостатков записи.
2 балла. Не отмечен один из явно выраженных недостатков записи.
1 балл. Оценка неадекватна.
Оценивается регулятивное УУД: сличение результата деятельности с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона в чужой работе.
Работа ученика
1
Оценка
3.3. На рисунке 1 выбери коробку, которая находится слева от карточек. Поставь над коробкой знак +. Нарисуй под коробкой ещё одну карточку для этой коробки.
3.2. Обведи карандашом в кружок карточку, которая не попала ни в одну коробку.
3.3. Оценивается регулятивное УУД: ориентация в пространстве (слева, над, под).
Критерии оценки: правильность выполнения задания.
4 балла. Задание выполнено правильно.
3 балла. Задание выполнено правильно: но в работе имеются исправления.
2 балла. Нарушен один из трех заданных критериев оценки ориентации в пространстве: 1 балл. Задание не выполнено или нарушены два из трех критериев ориентации в пространстве.
Рекомендации
В процессе обучения фиксировать внимание детей на смысле действия группировки, просить их называть признак, по которому проходит группировка, не удовлетворяясь фактически правильным ответом.
Предлагать задания, в которых одни и те же объекты можно группировать по разным основаниям.
Работа 2
Работа 1
Оцените
работы
детей
Работа 2. 3 балла
Работа 1. 2 балла
Проверьте свою оценку
Примеры и анализ выполнения задания
Рекомендации
Алла нуждается в помощи взрослых. Прежде всего важно, чтобы девочка понимала формулировку задания, которое ей предстоит выполнить, и его цель, следует просить ее объяснить вслух, что ей предстоит сделать и для чего. Полезны любые логические упражнения.
Примеры правильных ответов
«Лишний» объект – дуб. Дуб – лиственное дерево, сосна и ель – хвойные.
Дуб с листьями, другие деревья с иголками.
«Лишний» объект – дуб – по возрасту.
Дуб – большой, старый, сосна и ель молодые.
«Лишний» объект – ель – по времени года.
Ель изображена зимой, а сосна и дуб летом.
Примеры правильных ответов:
«Лишнее» слово – «сосна» – по количеству слогов (в слове «сосна» два слога, а в словах «ель» и «дуб» один слог).
«Лишнее» слово – ель – по последней букве, не обозначающей звука.
«Лишнее» слово – дуб – по роду (о нем можно сказать ОН).
«Лишнее» слово – ель – по первой букве. Е – буква, обозначающая два звука, с и д – буквы, обозначающие один звук.
Лишний объект назван, основание
выделено, но ответ зачеркнут. ( 2 б.)
Лишнее слово названо, основание выделено, но ответ дан об «ОБЪЕКТЕ» (2 б.)
Приведен 1 пример. (2 б.)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть