Аттестационная работа. Организация проектно-исследовательской внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО презентация

Содержание

МБОУ «Городская гимназия» существует с 1994г. В школе обучаются 1200 детей.   Основным результатом деятельности гимназии стала не система знаний,  умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей(способностей) в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для достижения указанных целей, необходимо создание следующих педагогических условий: ориентация содержания образования на индивидуализацию учебного процесса; вариативность и личностная направленность системы обучения на всех этапах развивающего образования; развивающая направленность и возрастная адекватность образования. Данные условия можно создать при реализации технологии развивающего обучения в начальной, основной и средней школы . Развивающее образование -тип образования,  который ориентирован на каждого ребенка и ставит основной целью его развитие, реальное продвижение.  В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка. Особую значимость приобретает принцип самоценности каждого возраста, который может 

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Науменковой Галины Викторовны

учителя начальных классов
МБОУ «Городская гимназия города Димитровграда Ульяновской области»

На тему: «Организация проектно-исследовательской внеурочной деятельности в соответствии
с ФГОС НОО»


Слайд 2МБОУ «Городская гимназия» существует с 1994г. В школе обучаются 1200 детей.
 

Основным результатом деятельности гимназии

стала не система знаний, 
умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей(способностей) в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для достижения указанных целей, необходимо создание следующих педагогических условий:
ориентация содержания образования на индивидуализацию учебного процесса;
вариативность и личностная направленность системы обучения на всех этапах развивающего образования;
развивающая направленность и возрастная адекватность образования.
Данные условия можно создать при реализации технологии развивающего обучения в начальной, основной и средней школы . Развивающее образование -тип образования, 
который ориентирован на каждого ребенка и ставит основной целью его развитие, реальное
продвижение. 
В системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка. Особую значимость приобретает принцип самоценности каждого возраста, который может 
быть раскрыт посредством двойного требования к содержанию и методам образования:
обеспечение полноты реализации возможностей ребенка определенного возраста;
опора на достижения предыдущего этапа развития.

2


Слайд 3Аттестационная работа выполнена в жанре проекта организации работы учителя в области

проектно-исследовательской внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Организация внеурочной деятельности способствует решению задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития.

3


Слайд 4Цель: организация проектно-исследовательской внеурочной деятельности с обучающимися начальной школы.

Объект: обучающиеся начальной

школы.

Предмет: проектно-исследовательская деятельность.

4


Слайд 5 ЗАДАЧИ:
изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта;
создание оптимальных

условий для организации занятий;
формирование у обучающихся навыков и приёмов работы в соответствии с ФГОС;
развитие творчества и познавательного интереса обучающихся;
проведение анализа результатов по теме проекта



5


Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
организационный (1 класс);
содержательный (2 класс);
результативный (3 – 4 класс)
6


Слайд 7ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Приобретение школьником социального знания. (Организационные и

познавательные беседы, интеллектуальные и ролевые игры)

7


Слайд 8«Я – исследователь» автор А.И.Савенков
Методы проведения занятий:
беседа
игра
практическая работа
эксперимент
наблюдение
экспресс-исследование
коллективные и индивидуальные исследования
самостоятельная

работа
защита работ
мини-конференция
консультация

8


Слайд 9СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества.
(Познавательные беседы и инструктажи; коллективное и индивидуальное исследование и творчество; деловые, интеллектуальные, ролевые игры и др.)



9


Слайд 10РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Детские исследовательские

проекты, внешкольные акции познавательной направленности

10


Слайд 11Творческие работы:
рисунок модель
открытка

костюм
поделка фотоальбом
макет доклад
рассказ викторина
газета концерт
книга праздник

Развитие индивидуальности каждого ребёнка
Раскрытие способностей и поддержка одарённых детей

Реализация педагогической идеи
формирования у младших школьников
умения учиться – самостоятельно добывать
и систематизировать новые знания.

11


Слайд 12 Планируемые результаты усвоения программы (УУД)
1. Приобретение обучающимися первоначальных

знаний по «Проектно-исследовательской деятельности»
2. Приобретение опыта парно-групповой работы, формирование позитивной самооценки, взаимоуважения, целеустремлённости и настойчивости
3. Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия, навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

12


Слайд 13 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Проект направлен на обучающихся начальной школы,

может быть полезен педагогам учебной и внеурочной деятельности. Материалы могут быть использованы на заседаниях ШМО, РМО, педагогических конференциях.

13


Слайд 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. (Стандарты нового поколения). [Текст] Д.В.

Григорьев – М., 2010.
Дубова, М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. (Практическое пособие для учителей начальных классов). [Текст] – М., 2010.
Мишина А, Шевцова Н. Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие [Текст] Мишина А, Шевцова Н. – М.: Планета, 2015.
Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. [Текст] – М., 2010.
Степанов П., Степанова И. Воспитание и внеурочная деятельность в стандарте начального общего образования [Текст] Степанов П., Степанова И. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2011 г.
Тивикова С. Организация внеурочной деятельности младших школьников. Сборник программ (Серия: ФГОС. Начальная инновационная школа) [Текст] Тивикова С. - М.: Русское слово - учебник, 2013 г.

14


Слайд 15ВЫВОДЫ
Внеурочная проектно-исследовательская деятельность является актуальной и эффективной формой работы в начальной

школе.
У обучающихся формируется опыт исследовательской работы.
Совершенствуются умения работать индивидуально, в парах и группах, тем самым развиваются элементарные навыки самообразования, контроля и самооценки.
Формируется правильное отношение к окружающему миру, этические и нравственные нормы, эстетические чувства, желание и умение участвовать в разнообразной творческо-исследовательской деятельности.


15


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика