Деятельность ОУ в соответствии с новыми требованиями законодательства в сфере образования презентация

Содержание

«Закон не дремлет, особенно для тех, кто думает, что он спит»

Слайд 1Деятельность ОУ в соответствии с новыми требованиями законодательства в сфере образования
Сысалова

Ольга Филипповна,
заместитель директора МКОУ ДОВ «ГЦРО»

Слайд 2

«Закон не дремлет, особенно для тех, кто думает, что он спит»


Слайд 3 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №

273-ФЗ

Принципиальные отличия нового закона
Законопроект учитывает российский опыт развития образования, закрепляет все последние изменения, произошедшие в отечественной системе образования, и закладывает основы для её развития в будущем.
Новый закон направлен на выстраивание отношений между гражданином и институтами образования. Во главу угла поставлены человек и создание условий для его самореализации.
Новый закон написан гражданами России. Это первый законодательный акт в истории нашей истории, который прошёл от начала до конца процедуру общественного обсуждения и в котором предложения граждан нашли реальное воплощение в положениях документа.
Разработка и внедрение системы независимой оценки качества образовательных услуг (ЕГЭ + критерии, показатели, индикаторы качества).
Эффективность использования бюджетных и внебюджетных средств (цена – качество )




Слайд 4Важнейшие изменения
Ст.2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
-федеральный государственный образовательный

стандарт;
-образовательный стандарт;
-образовательная программа;
-примерная основная образовательная программа;
-обучающийся;
-образовательная организация;
-организация, осуществляющее обучение;
-педагогический работник;
-учебный план;
-индивидуальный учебный план;
-средства обучения и воспитания;
-качество образования;
-конфликт интересов педагогического работника и др.



Слайд 5Важнейшие изменения
Виды образования (ст. 10):
Общее образование
Профессиональное образование
Дополнительное образование (дополнительное образование детей

и взрослых, дополнительное профессиональное образование)
Профессиональное обучение

Соответственно 4 вида образовательных программ (ст. 12)

Слайд 6
Важнейшие изменения
Ст.10. Уровни общего образования:

•Дошкольное образование
•Начальное общее образование
•Основное общее образование
•Среднее

общее образование

Слайд 7
Уровни общего образования
Что изменилось?
Дошкольное образование вводится как
самостоятельный уровень общего

образования
Внесена редакционная правка: теперь среднее (полное) общее образование называется «среднее общее образование»
«Ступени общего образования» стали «уровнями общего образования»

Слайд 8
Важнейшие изменения
Ст. 33. «Обучающиеся».
К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой

образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации
учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы
студенты (курсанты) - лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования
слушатели - лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования
экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

Слайд 9


Формы получения образования и формы обучения (Ст.17)


В организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность:
Очная
Очно-заочная
Заочная

Вне

организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность:
Семейное образование
Самообразование


Слайд 10
Реализация образовательных программ с применением
электронного обучения и ДТО (Ст.16)

Под электронным

обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Электронное обучение формой обучения не
является
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий местом
осуществления образовательной деятельности является место нахождения
организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее
филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Слайд 11
Регулирование реализации образовательных программ
(ч. 3 ст. 15)

Сетевая форма реализации образовательных программ

осуществляется на основании договора, в котором указывается:
• вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (ее части)
• статус обучающихся
• правила приема
• условия и порядок осуществления образовательной деятельности, в том числе распределение обязанностей между участниками сетевого взаимодействия
• характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией
• выдаваемые документ или документы об образовании и
(или) о квалификации
• срок действия договора, порядок его изменения и
прекращения

Слайд 12
Статус образовательной организации:

Ст. 23 «Типы образовательных организаций».
определяет 6 типов образовательных организаций:
-дошкольная

ОО;
-общеобразовательная организация;
-ОО дополнительного образования;
-ОО дополнительного профессионального образования;
-профессиональная ОО;
-ОО высшего образования.




Слайд 13
Наименование образовательной организации

Письма Минобрнауки России

- от 10.06.2013 №ДЛ-151/17 «О наименовании

образовательных организаций»

- от 9.07.2013 № ДЛ-187/17 «В дополнение к разъяснениям о наименовании образовательных учреждений»


Слайд 14
Наименование должно содержать:

Организационно-правовую форму (по классификатору организационно-правовых форм):






Тип образовательной организации

Собственника имущества

(для АУ)

Слайд 15

Прежнее наименование: муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная

школа».

Новое наименование: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа»


Слайд 16

Ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»

Ч. 3 К

компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации…;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качеством образования ;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
18) установление требований к одежде обучающихся…(Письмо Минобрнауки России от 28 марта 2013 №ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента для изделий, контактирующим с кожей человека»);

Слайд 17 Ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»
Ч.3
21) обеспечение создания

и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»

необходимо руководствоваться
ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».


Слайд 18
Самообследование образовательной организации

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении

Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности организации, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится организацией ежегодно.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета по форме, утверждаемой Минобрнауки РФ.



Слайд 19
Экспериментальная и инновационная
деятельность в образовании
(ст. 20)

• экспериментальная деятельность регулируется

исключительно на уровне Правительства РФ

• инновационная деятельность на федеральном уровне регулируется Минобрнауки России; на уровне субъектов РФ – уполномоченным
органом субъекта РФ


Слайд 20
Ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»
Формы промежуточной аттестации обучающихся определяются учебным планом

и локальными нормативными актами
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно

Слайд 21
Ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную

аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации


Слайд 22
Ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»
Неликвидация задолженности влечет за собой (по усмотрению

родителей):
Повторное обучение
Перевод на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации

Слайд 23 Основные права обучающихся (Ст. 34, 35)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика