Особые образовательные потребности детей с ОВЗ презентация

Содержание

Группы детей с ОВЗ fgos-ovz.herzen.spb.ru

Слайд 1Особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им.

А.И. Герцена Кудрина Светлана Владимировна

Слайд 2 Группы детей с ОВЗ
fgos-ovz.herzen.spb.ru


Слайд 3ПП характеристика


Слайд 4Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
Анкетные и анамнестические данные. Социальная характеристика микросоциума.
Особенности

психомоторного развития: психических процессов (восприятие, мышление, память, внимание, речь) и моторного развития (общей, мелкой, речевой моторики).
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности.
Особенности деятельности, в том числе ведущей (учебной).
Состояние знаний и умений, в том числе академических, коммуникативных, по самообслуживанию и пр.
Приоритетные направления коррекционной работы и перспективные возможности развития.


Слайд 5ПП-характеристика детей с ОВЗ (http://fgosreestr.ru)


Слайд 6ПП-характеристика детей с ОВЗ (http://fgosreestr.ru)


Слайд 7Особые образовательные потребности


Слайд 8Общие особые образовательные потребности
ранее выявление проблем и начало коррекционно-развивающей работы;
изменение содержания

образования;
применение специальных подходов в обучении;
обеспечение особой временной и пространственной организации образовательной среды, в том числе расширение образовательного пространства;
индивидуализация обучения;

Слайд 9Специфические образовательные потребности

Связанные психофизическими нарушениями
перцептивными
познавательными
эмоционально-волевыми
личностными
поведенческими
Связанные с особенностями деятельности
ориентированность на внешнюю сторону

деятельности;
предпочтение решать игровые и предметно-практические задачи;
стремление к быстрому видимому результату;
конструктивное восприятие четкой, прозрачной, уверенной позиции взрослого по организации деятельности и структурированию учебной информации;
ожидание оценки, похвалы в свой адрес;
целостный, глобальный подход восприятия информации при эмоционально-личностном реагировании на ее содержание.


Слайд 10 Особые образовательные потребности детей с ОВЗ


Слайд 11Особые образовательные потребности детей с ОВЗ (http://fgosreestr.ru)


Слайд 12Специальные условия


Слайд 13Определение
Условия, обеспечивающие лицам с ОВЗ :

получение качественного образования,

коррекцию

нарушений развития, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,

социальную адаптацию.

(ФЗ-273, ст. 5).


Слайд 14Где отражаются :

Заключение ПМПК является законодательно поддержанным основанием для определения и

создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ (п.23 р.II приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о ПМПК»).
ИПР ребенка-инвалида, которая является обязательной для исполнения всеми без исключения органами, предприятиями, организациями.


Рекомендация ПМПк после проведенной диагностики, где раскрываются те условия, которые необходимы конкретному ребенку.


Слайд 15Согласно п.21 раздела II приказа Министерства образования и науки РФ от

20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» структура коллегиального заключения ПМПК включает:

1. Обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и/или психическом развитии и/или отклонений в поведении.

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:
2.1. образовательная программа (ООП, АООП, СИПР);
2.2. рекомендуемая образовательная организация (класс, группа) и форма получения образования;
2.3. психолого-медико-педагогическое сопровождение (необходимое сопровождение специалистами, рекомендации по созданию специальных условий, срок и показания к повторному обследованию на ПМПК; иное).

Слайд 16ФЗ-273 «Закон об образовании в РФ»
Специальные условия образования включают:

использование специальных образовательных

программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг тех.ассистента,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания школы,
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ,
полное гособеспечение, если они живут в образовательной организации,
профессиональное образование, даже если они не получили НОО и ООО (дети с УО),
подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ,
предоставление социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции .

(ФЗ-273, ст.79, 43)


Слайд 17СанПиН 2.4.2.3286-15
Санитарно-эпидемиологические требования к :

- условиям размещения организации для обучающихся с

ОВЗ;
- оборудованию и содержанию территории организации;
- зданию и оборудованию помещений;
- воздушно-тепловому режиму;
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и канализации;
- организации образовательной деятельности и режиму дня;
- условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации;
- организации питания;
- организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;
- санитарному состоянию и содержанию помещений;
- прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

Слайд 18VI. К естественному и искусственному освещению
6.3. Для обучающихся с нарушениями зрения

учебные помещения и читальные залы оборудуются комбинированной системой общего искусственного и местного освещения.
Суммарный уровень освещенности от общего и местного освещения должен составлять:
для обучающихся с высокой степенью осложненной близорукости и высокой степени дальнозоркостью - 1000 лк;
для обучающихся с поражением сетчатки и зрительного нерва (без светобоязни) - 1000 - 1500 лк;
для обучающихся со светобоязнью - не более 500 лк.
Для детей со светобоязнью над учебными столами предусматривается раздельное включение отдельных групп светильников общего освещения.
6.4. В помещениях, имеющих зоны с разными условиями естественного освещения и различными режимами работ, предусматривается раздельное управление освещением таких зон.
6.6. … В помещениях для детей с нарушениями зрения окраска дверей и дверных наличников, выступающих частей зданий, границ ступеней, мебели и оборудования должна контрастировать с окраской стен и иметь матовую поверхность.

Слайд 19VIII. К организации образовательной деятельности и режиму дня


Слайд 218.2. Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной

неделе. …
8.3. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность – обязательная часть и часть, формируемая участниками отношений.
Внеурочная деятельность - 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов обязательные коррекционные занятия , остальные - развивающие с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
Реабилитационно-коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной, так и во время урочной деятельности.
8.4. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы, не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки обучающихся с ОВЗ.

Слайд 228.5. Для предупреждения переутомления в течение недели для обучающихся с ОВЗ

должны иметь облегченный учебный день в среду или четверг.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не должна превышать 40 минут, за исключением первого класса.
Продолжительность перемен между уроками составляет:
не менее 10 минут,
большой перемены(после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут,
вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью - не менее 30 минут (за исключением категории обучающихся с ТМНР), обучение которых осуществляется по СИПР.
Рекомендуется организовывать на открытом воздухе ежедневные динамические паузы в 45 минут.

Слайд 238.6. Обучение в первом (1 доп.) классе проводится:
с использованием "ступенчатого"

режима в первом полугодии:
в сентябре, октябре - по 3 ур. в день до 35 мин.,
в ноябре - декабре - по 4 ур. до 35 мин.;
январь - май - по 4 ур. до 40 мин.;
без балльного оценивания знаний и д/з;
с дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти.

Слайд 248.7. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели:
для

обучающихся первых классов - не более 4 ур. и 1 день в неделю - не более 5 ур.;
для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 ур.;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 ур.;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 ур.

Слайд 258.8. Для слабовидящих обучающихся при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной

зрительной нагрузки не должна превышать :
НОО - не более 10 минут;
ООО и СОО - не более 15 минут.
Обучающиеся с остаточным зрением для усвоения учебной информации по рельефной системе Брайля должны чередовать не менее 2-х раз за урок тактильное восприятие информации с непрерывной зрительной работой по 5 минут.

Слайд 27Задачи школы в связи с реализацией специальных условий , описанных в

ФЗ-273, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) и СанПиН

Обучить педагогов
Разработать АООП, другие локальные документы
Обеспечить соблюдение режима дня и охранительного режима
Создать материальную сторону специальной образовательной среды, в том числе оснастить образовательный процесс специальными учебниками варианту АООП 3 и 4 и методическими пособиями к общим учебникам по варианту 1 и 2
Обеспечить полноценную работу специалистов группы сопровождения



Слайд 28Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013

г. N 1015 г. Москва
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"


Слайд 29Ресурсное обеспечение


Слайд 30Письмо Министерства образования и науки РФ
от 18.04.2008 № АФ_150/06
«О создании

условий
для получения образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья
и детьми-инвалидами»

Слайд 31Письмо Министерства образования Российской Федерации
от 27.03.2000 № 27/901/6/
«О психолого-медико-педагогическом
консилиуме (ПМПк) образовательного

учреждения)»

Слайд 32Организация специальных
образовательных условий для детей
с ограниченными возможностями
здоровья в общеобразовательных
учреждениях
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для руководителей

образовательных учреждений
Серия «Инклюзивное образование»
Москва
2012
Под.ред. Алехиной С.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика