Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская
деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».
Юшкевич Ольги Станиславовны
учителя математики
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №18
города Ярославля
на тему:
«Значение включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации»
Слайд 2
Работа выполнена в жанре эссе.
Слово "эссе" пришло в русский язык из
французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Слайд 3
Наша школа самая большая в районе, в ней обучается 1236 учащихся,
открыто 43 класса.
Школа является муниципальной инновационной площадкой – Сопровождение профессионально-педагогического самопределения обучающихся "Школа будущего педагога"
Слайд 4Исследовать — значит видеть то, что видели все,
и думать так,
как не думал никто
Альберт Сент-Дьердьи
Слайд 5
Я пошла работать в школу после длительного перерыва, занималась здоровьем
и воспитанием детей. Конечно школа изменилась за 16 лет. Большой проблемой для меня было участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в науку». Именно поэтому данный курс стал для меня спасением.
Я надеялась получить ответ на вопрос, как ученик может найти тему исследовательской работы по математике, в которой он мог бы сам сделать для себя открытие, пусть и небольшое.
У нас в школе мало учеников, интересующихся математикой и к тому же ,велик соблазн посмотреть ответ на вопрос в интернете.
Слайд 6Курс позволил мне получить ответы на мои вопросы и узнать много
нового.
Я абсолютно согласна с тем, что ученики младших классов должны больше делать совместных проектов и получать удовлетворение, не только от результата, а и от самого процесса. Ведь исследовать окружающий мир для них так естественно.
И с этой точки зрения, очень важно сохранить это детское состояние, как можно дольше. Поэтому так важно и психологическое сопровождение учеников в процессе исследовательской деятельности.
Слайд 7
Я наконец осознала, что происходящие на уроках геометрии, то что я
пыталась делать на этих уроках и буду теперь делать с большей осознанностью, это по большей части и есть исследовательская деятельность. Решение хорошей задачи для ученика- это и есть получение нового знания про известные предметы. Даже не надо искусственно подводить к цели, она уже сформулирована. Надо решить задачу. И началась работа ученика: ему нужно зафиксировать данные, проанализировать их, составить план решения задачи, структурировать его, разобраться в теории, подобрать нужную методику решения, подумать и наконец получить свой результат. В каждой задаче, где то в большей, где то в меньшей степени присутствует мыслительный процесс каждого и задача учителя, не мешать этому, а помогать.
Слайд 8
И началась работа ученика: ему нужно зафиксировать данные, проанализировать их, составить
план решения задачи, структурировать его, разобраться в теории, подобрать нужную методику решения, подумать и наконец получить свой результат. В каждой задаче, где-то в большей, где-то в меньшей степени, присутствует мыслительный процесс каждого, и задача учителя, не мешать этому, а помогать.
Слайд 9
Работа в классе дает еще возможность за короткое время получить разные
способы решения, а значит проанализировать и зафиксировать наиболее эффективные средства достижения результата. Мои ученики очень не любят, когда кто-то выкрикивает ответ и это для меня очень ценно, это означает, что им нравится сам процесс решения задачи, им нравится процесс думания. А следовательно, я на правильном пути.
Слайд 10
Я не считаю себя великим педагогом и поэтому, ваш курс дал
мне больше уверенности в своих силах. Вооружил правильным отношением к исследовательской деятельности, не как к чему-то навязанному свыше, а как к необходимой деятельности на пути познания учеником самого себя.