Аттестационная работа. Творческие задания на уроках и во внеурочное время (биология, география, химия) презентация

Содержание

Актуальность «Исследовательское обучение», так именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. В современном мире умения и навыки исследовательского поиска требуются каждому человеку, чтобы успешно

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Лис Нина Серафимовна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Гимназия №1
Образовательное учреждение, район

Учебно-методическое пособие исследовательского
«Творческие задания на уроках и во внеурочное время (биология, география, химия)»
Авторская педагогическая разработка



Слайд 2Актуальность
«Исследовательское обучение», так именуется подход к обучению, построенный на основе естественного

стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. В современном мире умения и навыки исследовательского поиска требуются каждому человеку, чтобы успешно адаптироваться в обществе.

Слайд 3Главная цель исследовательского обучения
Формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и

перестраивать новые способы деятельности, т.е. активизировать обучение, передать учащимся инициативу в организации познавательной деятельности.

Слайд 4Функции исследовательского подхода в обучении
воспитание познавательного интереса;
создание положительной мотивации учения и

образования;
формирование глубоких, прочных и действенных знаний;
развитие интеллектуальной сферы личности;
формирование умений и навыков самообразования, т.е. формирование способов активной познавательной деятельности, развитие познавательной активности и самостоятельности.

Слайд 5Сущность исследовательского подхода в обучении
введение общих и частных методов научного исследования

в процессе учебного познания на всех его этапах ( от восприятия до применения на практике);
организация учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности;
актуализация внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей;
усложнение содержательной и совершенствование процессуальной сторон познавательной деятельности;
изменение характера взаимоотношений «учитель-ученик-коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.

Слайд 6Цель пособия
Представить творческие задания исследовательского характера по предметам естественно-научного цикла для

использования на уроках биологии, химии, географии.


Слайд 7Основные требования к творческой задаче
Латентность. Это многоплановость условия: условие задачи составляется

таким образом, чтобы испытуемый не сразу обратил внимание на все содержащиеся в нем задания, т.е. в условии выделяется ближний план (данные, которые учащийся осознает сразу) и дальний план (данные, обнаруживаемые в ходе работы над задачей).
Неопределенность условия задачи. Отсутствие критериев правильности действий или правильности выбранного направления решения, а также глубины и полноты решения. Эти критерии испытуемый должен устанавливать сам в ходе решения задачи.
Полипредметность. Связь содержания задачи с различными отраслями науки и производства, с искусством и бытом. Полипредметность расширяет возможности составления задач, вызывающих интерес у учащихся.
 


Слайд 8Виды творческих заданий
Задачи на постановку опытов
Задачи на объяснение результатов опыта
Задачи на

выдвижение гипотезы
Проследить последствия
Социологическое исследование
Исследовательские задания для самостоятельной работы на экскурсиях



Слайд 9Задачи на выдвижение гипотезы
Задача: природа западного и восточного африканских побережий океанов

в тропических широтах различна. В этих широтах вероятнее увидеть пустынную местность. На западном побережье так и есть, но на его восточном побережье распространены саванны, т.е. факты не укладываются в общее значение. Как можно объяснить? Случайность это или закономерность?



Слайд 10Алгоритм работы по выдвижению гипотез и их защите
Формулируем возможные причины явления

и выбираем наиболее реальную
На природу оказывают влияние пассаты.
Различия в рельефе приводят к формированию разных на западе и востоке природных зон.
Различные ландшафты формируются под влиянием разных течений.



Слайд 11

Формулируем гипотезу:
На побережьях, вблизи которых проходит теплое течение, выпадают осадки

и располагается более пышная растительность; там, где проходят холодные течения, - сухо и пустынно.
Доказываем гипотезу.

Слайд 12Проследить последствия
Задача. Проследите путь загрязняющих воду веществ в круговороте воды в

природе. Связано ли загрязнение грунтовых вод с загрязнением атмосферы? Может ли в круговороте воды происходить ее очищение (где и как)?

Слайд 13Задания исследовательского характера для самостоятельной работы на экскурсиях
Навыки исследовательской деятельности развиваются

в ходе проведения экскурсий.
Происходит непосредственное общение учащихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению географии.


Слайд 14Развивающие каноны.
Задания относятся к разряду логически-поисковых
Элементы конструкции связаны логическим смыслом, один

из элементов неизвестен.
Прием развивает логическое мышление, умение делать выводы, вербализовать алгоритм решения.
Возможности применения:
На разных этапах урока, в качестве домашнего задания.
Самостоятельное составление развивающих канонов может быть оценено как творческое задание.



Слайд 15
Такой подход в обучении хорошо укладывается в парадигму личностно- ориентированной педагогики,

так как при его использовании каждый учащийся может найти дело, наиболее соответствующее его интересам и возможностям.

Слайд 16Не бойся, что не знаешь – бойся, что не учишься.
Китайский

афоризм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика