Аттестационная работа. Создание условий для продвижения исследовательской деятельности среди педагогов, учащихся и родителей презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы: Работа представляет собой презентацию-пособие для учителей, учащихся и родителей, составленную таким образом, чтоб максимально полно представить специфику , связанную с исследовательскими проектами Краткая характеристика образовательного учреждения: МБОУ

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Бадмаева Иветта Константиновна

МБОУ СОШ № 54 Г.Новосибирска


На тему:
Создание условий для продвижения исследовательской деятельности среди педагогов, учащихся и родителей .


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы:
Работа представляет собой презентацию-пособие для учителей, учащихся и

родителей, составленную таким образом, чтоб максимально полно представить специфику , связанную с исследовательскими проектами
Краткая характеристика образовательного учреждения: МБОУ СОШ № 54 г.Новосибирска школа с углубленным изучением предметов социально-гуманитарного цикла, с 80-ти летней историей.
Цель: способствовать продвижению исследовательской деятельности среди педагогического коллектива школы, учащихся, родителей.
Задачи :1.Создать презентацию для учителей школы, позволяющую максимально полное представление об исследовательской деятельности.
2. Разработать алгоритм помогающий учителям начальной школы осуществлять исследовательские работы с детьми

Слайд 3в случае затруднений при занятиях при занятиях данным видом деятельности.
3. Определить

подход для создания элективного курса «Исследовательская работа».
4.Разработать презентацию для родителей «Правильное фиксирование экспериментальной части исследования».
5.Разработать требования к презентации по защите исследовательской работы для учащихся начальной школы, позволяющие избежать субъективных параметров оценивания.
Применяемые формы исследовательской деятельности:
 индивидуальные и групповые исследовательские работы, проблемно-организационные формы, участие в НПК, семинарах.
Перспективы развития исследовательской деятельности в учреждении : осознанное самостоятельное создание исследовательских работ учащимися школы. профессиональной деятельности автора.

Слайд 4Перспективы развития исследовательской деятельности автора:
1. Формирование в педагогической среде правильного представления

об исследовательских и проектных работах.
2. Создание на базе школы обучающего центра , позволяющего сформировать у учителей начальной школы умение работать над исследовательскими проектами.

Слайд 5Исследовательская
деятельность
Проектная деятельность
=
Деятельность, направленная на получение СУБЪЕКТИВНО новых ЗНАНИЙ
об

объектах и явлениях окружающего мира
с помощью
НАУЧНОГО МЕТОДА




1.Изучение теор.материала
2.Выделение проблемы
3.Постановка цели исследования.
4.Постановка задач исследования
5.Формулировка раб.гипотезы.
6.Освоение методики исследования.
7.Сбор собственного материала.
8.Обработка собственного материала.
9.Обобщение, анализ,выводы.
10.Представление исслед.работы






Предполагает:
1).Создание нового ОБЪЕКТА,
которого не существовало ранее.
2). Практическую значимость созданного объекта для себя, для других .
3) Конкретный практический результат.



исследовательские
умения


Слайд 6Структура исследовательской
работы
Обоснование темы
Постановка цели и задач
Гипотеза
Методика
Собственные данные
Анализ и выводы
Структура проектной

работы

Постановка проблемы

Определение критериев результативности

Создание концепции и прогнозирование последствий

Определение доступных ресурсов

План выполнения

Реализация плана и корректировка

Оценка эффективности и результативности


Слайд 7Исследовательская работа
СТРУКТУРА научное

исследование



Актуальность- почему выбрана тема


Цель – что нужно получить в итоге исследования. ВСЕГДА ОДНА


Задачи –основные пути достижения цели (2-5)



Гипотеза- предположение, связанное с предметом исследования


Методы- лабораторный эксперимент,
моделирование, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ опрос…


Введение


Теор.часть
(теория об
объекте и
предмете исс.)



Объект –реально существует в действительности, Предмет – свойство, признак, особенность объекта



Практ.часть
(описание
экспер.,опроса….
+ результаты)

Заключение



Слайд 8Путь создания учителем начальных классов совместной с учеником исследовательской работы.
ПУТЬ от

ОПЫТА, от ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА
( с практической части)


Приобрести
книгу с опытами

Выбрать
тот опыт, который
заинтересо-вал
больше
всего ребенка

Выполнить
пошаговые!
инструкции

ШАГИ



1

2

3


Фиксировать
опыт, эксперимент


4


ОФОРМИТЬ
практич.часть

5

Подобрать теоретическую часть об объекте и предмете
исследования

6

Оформить
печатный
вариант
проекта

7

Подготовить
презентацию
и выступление

8



Традиционный путь=структура исследовательской
работы


Слайд 9


Нарезали картофель кусочками, положили в прозрачные стаканы. Затем добавили перекись разведенный

в воде гидродля усиления реакции)







В стакане с сырым картофелем, после того как добавили перекись водорода началась бурная реакция, то есть все началось пузыриться, шипеть и кипеть


Важность пошагового фиксирования этапов опыта.

1.Фотографии будут использованы на защите проекта для презентации.

2.Фотографии будут использованы для приложения
в печатном варианте .

3.Пояснение к каждой фотографии используются в печатном варианте в практической части работы

3.Пояснение к фотографиям используются при составлении
текста защиты презентации


Слайд 10
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОЙ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
ФОРМАТА Рower Point.

 Компьютерная презентация формата Рower Point

должна быть представлена как иллюстрация к работе

Текстовая информация в презентации,
ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЭЛЕМЕНТЫ ДОКЛАДА
не допускается!



н
O



1 числитель

4 знаменатель

Кодируем предложение
«Дробь рождается, когда
ЦЕЛОЕ делят на равные части»
иллюстрацией.

Например:


Слайд 11КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ защиты исследовательских проектов


Слайд 12

Примерные темы для исследований:
1.Связь между бубликом и богом грома.
2.Влияет

ли размер крыльев на дальность полёта птиц?
3.Куда «садится» шерстяная нить?
4.Почему «кутают» зимой трубы на улицах?
5.Нетто и брутто- это что ?
6 Хранитель информации ДНК.
7. Почему жидкость в космосе превращается в шар?
8. Знают ли законы физики режиссеры фильмов?
9. Почему исчезают лужи при заморозках?
10. Пероксидаза- что это?
11.Желток и цыплёнок имеют жёлтые цвет-это совпадение???
12. Фильтры в социальных сетях- защита для детей.
13 Можно ли рисовать словами?
14. Мы живём в мире дробей?
15. Поют ли вместе в современных семьях?
16. Орфографические задачи, что это?
17. Волшебство своими руками- рычаг.
18. Информация и её кодирование.
19. Шишка –прибор для определения погоды.
20. Писатели фантасты и вещи, которые они предсказали.




Слайд 13Для овладения учащимися базовыми исследовательскими умениями и навыками разработать программу факультатива

«Исследовательская работа» в основе которой будет использоваться «анатомический принцип».



На каждом занятии факультатива на основе реально созданных исследовательских работ поэтапно рассматривать
каждую её составляющую (цель, задачи работы, гипотеза, методика и т.д.)постепенно вырабатывая исследовательские умения.
Цель факультатива: самостоятельное создание учащимся к окончанию факультативного курса исследовательской работы с самостоятельным определением темы, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования, методики проведения исследования работы.





Слайд 14 Для достижения поставленной цели необходимо последовательно пройти 11 этапов работы

по формированию исследовательских умений. ЭТАПЫ делится на три основных части (создание проблемной ситуации, работа на основе названий проектов, работа на основе описания опытов). В свою очередь, каждая из трёх частей, последовательно отрабатывается в работе с детьми по принципу: «от простого к сложному» (от коллективной работы с учителем к групповой работе, от групповой работы к работе по парам, от работы по парам к индивидуальной работе каждого ученика).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика