Аттестационная работа. Составление кроссенса, как один из эффективных методов формирования УУД на уроках литературы презентация

МКОУ «СОШ п. Чернореченский» Чернореченская средняя школа была основана в 1932 году, в год создания поселка Чернореченский. В настоящее время в МКОУ «СОШ п. Чернореченский» обучается 370 учащихся в 22 классах

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

________________Налимовой___________________________Татьяны Васильевны_________

МКОУ «СОШ п.Чернореченский»
Искитимского района Новосибирской области_

На тему:
Проектная работа – составление кроссенса, как один из эффективных методов формирования УУД на уроках литературы


Слайд 2МКОУ «СОШ п. Чернореченский»
Чернореченская средняя школа была основана в 1932 году,

в год создания поселка Чернореченский.

В настоящее время в МКОУ «СОШ п. Чернореченский» обучается 370 учащихся в 22 классах – комплектах.   Учебные занятия  осуществляются  в одну смену,  организована внеурочная деятельность различной направленности:   работает 15 кружков.
Выпустили 12 медалистов:  4 золотых и 8 серебряных.  Ежегодно  школа входит в число лидеров Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Дважды наше образовательное учреждение становилось лауреатом районного конкурса «Образовательное учреждение года» (2007г и 2010 г)
Имеем Диплом института продуктивного обучения РАО Новосибирский центр продуктивного обучения за активное участие в международных и всероссийских конкурсах для школьников проекта ИПО РАО «Продуктивное обучение для всех»  в номинации «Самая активная школа района» (2011г)

В 2014 г.  приняли участие  в проекте  Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области  «Мониторинг эффективности  наркопрофилактической  деятельности в общеобразовательных организациях  Новосибирской области» ( имеются сертификат и Благодарность Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области).
 


Слайд 3Краткая характеристика работы

Аттестационная работа представляет собой применение полученных в ходе освоения

программы курсов знаний в форме PowerPoint презентации

Жанр аттестационной работы: эссе о значении включения в программу занятий со школьниками материала, освоенного в рамках курсов повышения квалификации


Слайд 4«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силою принуждения убивает в

ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет"

К.Д. Ушинский


Слайд 5Актуальность

Литература - один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе. Она

содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Сейчас можно наблюдать, как интерес учащихся к изучению отдельных предметов угасает. Эта проблема становится актуальной. Если говорить о литературе, то, скорее всего, наши дети никогда не будут проявлять того интереса к книге, который был у нас. И все же кто, как не учителя литературы, должны делать все возможное, чтобы интерес к книге  не угас совсем.


Чтобы развивать в наших обучающихся креативность , нестандартное мышление, умение отстаивать свою точку зрения , успешно применяю на уроках метод проектов –составление кроссенса.


Слайд 6С данной технологией я познакомилась в 2015 году, будучи участницей
2-й

международной образовательной научно-практической онлайн - конференции «Новая школа: мой маршрут» на Галактике Intel.









Я предложила данный вид работы учащимся, и он стала пользоваться успехом в классе.
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов». Этот метод разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов".Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"

Слайд 7При составлении кроссенса развиваются все аспекты мышления - память, ассоциации, синтез

и поиск информации, неординарность мышления.


Приведу пример, как работает кроссенс при формировании УУД на уроках литературы.
Обратимся к ФГОС, где видим, что основными требованиями к результатам образования являются: личностные, метапредметные и предметные. Что же понимают под термином УУД? Это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта

Работать с кроссенсом лучше в микрогруппе или парах. Деятельность учителя здесь - это организация совместного действия учащихся. Дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль, взаимопомощь. В результате формируются регулятивные и коммуникативные  УУД. Но некоторые учащиеся желают работать самостоятельно. Тогда они сами усваивают новые знания, формируют умения и компетенции, что совпадает с концепцией УУД.


Слайд 8На каждом этапе кроссенс имеет конкретную методическую цель. Так, для постановки

цели урока и формулировки темы предлагаю определить главную тему кроссенса по сказке «Снежная королева»(5 класс). В итоге тема предсказана: "О дружбе, верности, любви по сказке Г-.Х. Андерсена "Снежная королева"". Работают регулятивные УУД.

Слайд 9Далее идет работа со словарями: находят значение слов дружба, верность, любовь. На

стадии осмысления содержания - пересказ с использованием кроссенса. Предлагается анализ отдельных эпизодов. На этом этапе урока приоритеты познавательные, общеучебные.

Учащимся очень нравится самим составлять кроссенсы. . Такие проекты интереснее, чем подготовленные учителем, так как учащийся показывает глубину знаний, развивается логическое и образное мышление. Ученик может самовыражаться, а это повышает мотивацию. На внеклассном чтении в 5 классе мы познакомились с рассказом Горького «Дед Архип и Ленька».





Представляю кроссенс «Тема украденного детства в рассказе Горького», подготовленный учащимися. Кроссенс получился сложным и символичным, т.е прямые изображения заменились символами. Кроме этого, сами ребята сопроводили картинки цитатами.


Слайд 10«Тема украденного детства в рассказе Горького»


Слайд 11 Тема детства  в центре изображения - именно жизнь ребенка. Дети

не показали трагизм каждого из персонажей, столкновение различных нравственных идеалов, но они отразили своё видение, проявили нестандартное решение. Личностные УУД – приобрели новые знания, освоили новые виды деятельности, осознали себя как члены общества; регулятивные УУД – ребята планировали свои действия; познавательные УУД – извлекли нужную информацию, представили в виде кроссенса, сделали обобщение, выводы; коммуникативные УУД – предложили свою работу, вступили в диалог с одноклассниками и учителем, осуществили совместную деятельность, выразили свои мысли.

Слайд 12Работа с такими проектами -кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений,

навыков работы с информацией. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.

Слайд 13Результат:

Обучающийся получает возможность научиться самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный проект;

использовать логические возможности.
Ученик самостоятельно приобретает знания и решает проблемы.
Демонстрирует понимание и содержание литературного текста.
Работа доводится до логического конца, а при этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля.
Демонстрируются навыки оформления проектной работы
У ребят развивается креативность, нестандартное мышление, умение отстаивать свою точку зрения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика