Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Шубениной Светланы Ильиничны
МАОУ лицей №34 города Тюмени
Тема
Школа юного исследователя
Слайд 2Характеристика жанра работы
«Школа юного исследователя»- это программа занятий с
учащимися лицея №34 по изучению структуры и логики исследовательских работ. Эта программа является частью Программы работы научного лицейского общества (НЛО), которое существует с 2002 года. Научное лицейское общество (НЛО) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры.
Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Лицей №34 открылся на базе школы№34 в 1992 году.
В лицее более 1500 учащихся. Он расположен на окраине города.
Первоначально это было ОУ с углубленным изучением иностранных языков, последние 3 года развивается физико- математическое направление.
В лицее работают «Роболаб», «Легоцентр», «Шахматный клуб», «Школа юных инженеров».
В 2017 году исполняется 15 лет школьному музею «Память сердца» на базе которого работает поисковый отряд.
Слайд 4Цель и задачи работы
Цель работы Школы юного исследователя: поддержка детей,
склонных к научной деятельности;
Задачи:
Формирование у учащихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;
Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы;
Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся;
Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и уровней.
Слайд 5Формы работы научного общества
разработка научно-исследовательских и проектных работ;
участие в конкурсах,
турнирах разных уровней;
проведение школьной научно-практической ежегодной конференции;
выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;
встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
подготовка творческих работ учащихся и их публикация;
создание банка данных творческих и научно- исследовательских работ учащихся и учителей.
Слайд 6Обоснование актуальности
Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и
конкурсов, но большинство из них мало времени уделяют самосовершенствованию в проектной и исследовательской работе. Учителя изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые модели уроков, учебные курсы и программы. Их порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Научный потенциал большинства преподавателей реализуется не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и ученику, и учителю, и лицею в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные, системные и скоординированные действия.
Слайд 7Общие сведения о программе
Направления: естественно-математическое; гуманитарное
Участники: учащиеся 5-10 классов
Режим работы предполагает:
индивидуальную и коллективную работу по направлениям; консультативные часы и дни (по графику);семинары (по графику); ученическую научно-практическую конференцию (март);
Структура программы Школы юного исследователя:
- ведение (актуальность, цели, задачи, методы, принципы, предмет, объект, библиографический обзор);
- содержание работы, циклограмма, план работы, тематическое планирование, краткий теоретический обзор;
- предполагаемые результаты реализации программы методическое обеспечение программы
- формы контроля и методы оценки деятельности учащихся
- материально-техническое обеспечение
- список литературы
Слайд 8Планирование занятий с учащимися
Слайд 9Ожидаемый результат
основной критерий эффективности реализации программы:
самостоятельность и правильность выполнения
исследовательской работы, защита творческого проекта в форме публичного выступления.
количественный критерий;
качественный критерий
Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Школа юного
исследователя направлена на работу с учащимися, в перспективе разработка системных занятий с учителями;
Дальнейшая работа над банком данных творческих и научно- исследовательских работ учащихся и учителей;
Началась работа над выпуском альманаха лучших исследовательских работ учащихся.