Аттестационная работа. Школа юного исследователя презентация

Характеристика жанра работы «Школа юного исследователя»- это программа занятий с учащимися лицея №34 по изучению структуры и логики исследовательских работ. Эта программа является частью Программы работы научного лицейского общества

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шубениной Светланы Ильиничны
МАОУ лицей №34 города Тюмени
Тема
Школа юного исследователя



Слайд 2Характеристика жанра работы
«Школа юного исследователя»- это программа занятий с

учащимися лицея №34 по изучению структуры и логики исследовательских работ. Эта программа является частью Программы работы научного лицейского общества (НЛО), которое существует с 2002 года. Научное лицейское общество  (НЛО) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся  к  глубокому познанию достижений  науки, техники, культуры.

Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Лицей №34 открылся на базе школы№34 в 1992 году.

В лицее более 1500 учащихся. Он расположен на окраине города.
Первоначально это было ОУ с углубленным изучением иностранных языков, последние 3 года развивается физико- математическое направление.
В лицее работают «Роболаб», «Легоцентр», «Шахматный клуб», «Школа юных инженеров».
В 2017 году исполняется 15 лет школьному музею «Память сердца» на базе которого работает поисковый отряд.

Слайд 4Цель и задачи работы
Цель работы Школы юного исследователя: поддержка детей,

склонных к научной деятельности;
Задачи:
Формирование у учащихся устойчивого  интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;
Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы;
Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся;
Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и уровней.


Слайд 5Формы работы научного общества
разработка научно-исследовательских и проектных работ;
участие в конкурсах,

турнирах  разных уровней;
проведение школьной  научно-практической ежегодной конференции;  
выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;
встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;
организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
подготовка творческих работ учащихся  и их публикация;
создание банка данных творческих и научно- исследовательских работ учащихся и учителей.

Слайд 6Обоснование актуальности
Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и

конкурсов, но большинство из них мало времени уделяют самосовершенствованию в проектной и исследовательской работе. Учителя изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые модели уроков, учебные курсы и программы.  Их порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Научный потенциал большинства преподавателей реализуется не полностью.
Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и ученику, и учителю, и лицею в целом.
Для реализации данной задачи необходимы постоянные, системные и скоординированные действия.

Слайд 7Общие сведения о программе
Направления: естественно-математическое; гуманитарное
Участники: учащиеся 5-10 классов
Режим работы предполагает:

индивидуальную и коллективную работу по направлениям; консультативные часы и дни (по графику);семинары (по графику); ученическую научно-практическую конференцию (март);
Структура программы Школы юного исследователя:
- ведение (актуальность, цели, задачи, методы, принципы, предмет, объект, библиографический обзор);
- содержание работы, циклограмма, план работы, тематическое планирование, краткий теоретический обзор;
- предполагаемые результаты реализации программы методическое обеспечение программы
- формы контроля и методы оценки деятельности учащихся
- материально-техническое обеспечение
- список литературы


Слайд 8Планирование занятий с учащимися


Слайд 9Ожидаемый результат
основной критерий эффективности реализации программы:
самостоятельность и правильность выполнения

исследовательской работы, защита творческого проекта в форме публичного выступления.
количественный критерий;
качественный критерий


Слайд 10Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
Школа юного

исследователя направлена на работу с учащимися, в перспективе разработка системных занятий с учителями;
Дальнейшая работа над банком данных творческих и научно- исследовательских работ учащихся и учителей;
Началась работа над выпуском альманаха лучших исследовательских работ учащихся.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика