Аттестационная работа. Реализация углубленного, профильного обучения и нравственно-эстетического воспитания презентация

Содержание

Учредителем МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов" является муниципальное образование Сургутский район, департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района. Проблема школы: Реализация углубленного, профильного обучения и нравственно-эстетического воспитания.   На

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

__Кардаш Светлана Ивановна__

МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Сургутский район ХМАО-Югры Тюменской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Междисциплинарная программа «Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся на ступени основного общего образования»


Слайд 2Учредителем МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов" является муниципальное образование

Сургутский район, департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района.
Проблема школы: Реализация углубленного, профильного обучения и нравственно-эстетического воспитания.   На основание постановления Главы самоуправления Сургутского района № 129 от 04.09.1998 года школе присвоен статус муниципальное общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов.
С 2003-2004 учебного года школа работает над реализацией программы развития «Мы» по двум направлениям: формирование подходов к диагностике успешности педагогической деятельности; технологические подходы к организации совместной деятельности педагогов по формированию у учащихся общеучебных и надпредметных умений и навыков.
Цель образования: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически и психически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы. В 2007 году наша школа стала обладателем гранта президента России за победу в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта «Образование».
Подробнее о нашей школе: http://fedschool2.ucoz.ru/

Слайд 3Программа формирования и развития ИКТ-компетентности содержит следующие разделы:
пояснительную записку, содержащую

описание основных целей и задач программы;
состав и характеристики основных компонентов ИКТ-компетентности;
описание условий формирования ИКТ-компетентности;
описание связи формируемых ИКТ-навыков с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью;
описание системы оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся.

Слайд 4По каждому направлению обозначено
Обращение с устройствами ИКТ


Слайд 5Планируемые результаты освоения программы применительно к этапам образовательного процесса


Слайд 6Эффективная модель формирования ИКТ-компетентности, когда ученики учат других - и в

режиме лекции и в режиме работы в малой группе и в режиме индивидуального консультирования. В ходе этого достигаются метапредметные и личностные результаты для всех участников. Учащиеся могут реализовывать различные сервисные функции, в том числе - обслуживать технику и консультировать пользователей. Это может войти в их индивидуальное образовательное планирование и портфолио.

Слайд 7В связи с этим в примерной программе рассматриваются различные сценарии:
1 вариант.

Отсутствие базы для формирования ИКТ-компетентности.
2 вариант. Курс информатики и ИКТ.
3 вариант. Школа информатизации.
Необходимые условия для начала постоянно расширяющейся сферы реализации ФГОС в части применения ИКТ в образовательном процессе объединяются понятием школы информатизации. Это означает наличие минимального оснащения образовательного учреждения, информационной среды, необходимых сервисов и профессионально ИКТ-компетентных кадров.
4 вариант. Полная информатизация.
Этот уровень предполагает необходимую ИКТ-компетентность всех педагогов, наличие технологической базы, необходимой для ИКТ- поддержки всех курсов и видов деятельности учащихся и учителей, доступность такой базы для всех планируемых, исходя из логики образовательного процесса, применений ИКТ во всех элементах процесса (урочная, внеурочная, проектная деятельность, выполнение домашнего задания).

Слайд 8Средства ИКТ, используемые в ходе формирования и применения ИКТ-компетентности
технические – персональный

компьютер, мультимедийный проектор и экран, принтер монохромный и цветной, фотопринтер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, графический планшет, сканер, микрофон, музыкальная клавиатура, оборудование компьютерной сети, цифровые датчики с интерфейсом, цифровой микроскоп, доска со средствами, обеспечивающими обратную связь;
программные инструменты - операционные системы и служебные инструменты, информационная среда образовательного учреждения, клавиатурный тренажер для русского и иностранного языка, текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами, орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языке, графический редактор для обработки растровых и векторных изображений, музыкальный редактор, редактор подготовки презентаций, редактор видео, редактор звука, цифровой биологический определитель, виртуальные лаборатории по предметам, среды для дистанционного он-лайн и оф-лайн сетевого взаимодействия.

Слайд 9Общие принципы формирования ИКТ-компетентности в предметных областях
Начальные технические умения формируются в

начальной школе в курсе Технологии и Информатики. Именно там учащиеся получают общие представления об устройстве и принципах работы средств ИКТ, технике безопасности, эргономике, расходуемых материалах, сигналах о неполадках. Решаемые при этом задачи, выполняемые задания носят демонстрационный характер. Существенное значение для учащихся играет именно новизна и факт самостоятельно полученного результата.
Начальные умения, относящиеся к видео- и аудиозаписи и фотографии формируются в области Искусства. В этой области учащиеся получают представление о передаче содержания, эмоций, об эстетике образа. Важную роль играют синтетические жанры, например, рисованная и натурная мультипликация, анимация. Существенным фактором оказывается возможность улучшения, совершенствования своего произведения.
В области Естествознания (окружающего мира) наибольшую важность имеет качество воспроизведения существенных с точки зрения анализа явления деталей, сочетание изобразительной информации с измерениями.

Слайд 10В соответствии с ФГОС (требования к условиям) примерная ООП ООО исходит

из того, что весь образовательный процесс отображается в информационной среде: размещение поурочного календарно-тематического планирования по каждому курсу, материалы, предлагаемые учителем в дополнение к учебнику (гипермедийные иллюстрации и справочный материал). В информационной среде размещаются домашние задания, которые, помимо текстовой формулировки могут включать видеофильм для анализа, географическую карту и т. д. Они могут предполагать использование заданных учителем ссылок в интернете, или свободный (ограниченный образовательными рамками) поиск в сети.

Слайд 11Оценка ИКТ-компетентности обучающихся
Основной формой оценки сформированности ИКТ-компетентности обучающихся является многокритериальная экспертная

оценка текущих работ и цифрового портфолио по всем предметам. Наряду с этим учащиеся могут проходить текущую аттестацию на освоение технических навыков, выполняя специально сформированные учебные задания, в том числе – в имитационных средах.
Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией как в учебном процессе, так и для иных потребностей.

Слайд 12Формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и

приемов:
учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности (т.е. помнить о ней всегда);
потребуется изменение дидактических целей типовых заданий (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ- компетентности);
на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением;
использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.)
.

Слайд 13Страничка ФГОС школы: http://fedschool2.ucoz.ru/index/rabochie_programmy_vneurochnoj_dejatelnosti_osnovnogo_obshhego_obrazovanija/0-58
Мой сайт: http://ksveta07.ucoz.ru/index/issledovatelskaja_i_proektnaja_dejatelnost/0-61


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика