3 презентация

Содержание

Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы   Программа (мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., в рамках реализации мероприятия №

Слайд 2Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы
 
Программа

(мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг., в рамках реализации мероприятия № 1.2.1 Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук
 
Проект: Наименование проблемы исследования: Развитие инновационной системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России
 
Руководитель организации: ректор ГОУ ВПО ВВАГС Мальцев Владимир Андреевич
 
Руководитель проекта: доктор социологических наук, профессор Мальцев Владимир Андреевич


Слайд 3ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ


Слайд 4Объект исследования - система непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.


Цель

работы - разработка рекомендаций по развитию и внедрению инновационной модели системы непрерывного профессионального образования и профессионального развития государственных и муниципальных служащих.

Слайд 5Задачи третьего этапа НИР:
Задача 1. Осуществлен выбор и обоснование оптимального варианта

направления исследований.
Задача 2. Проведен междисциплинарный анализ теоретических материалов по проблемам, существующим в системе непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих.
Задача 3. Осуществлена диагностика текущего состояния системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.
Задача 4. Проведена оценка эффективности существующей модели профессиональной подготовки и профессионального развития государственных и муниципальных служащих.
Задача 5. Выявлены факторы, снижающие социальную эффективность функционирования системы непрерывного профессионального образования.


Слайд 6Задачи третьего этапа НИР:
Задача 6. Построена инновационная модель системы непрерывного профессионального

образования государственных гражданских и муниципальных служащих.
Задача 7. Разработаны инновационные направления совершенствования системы довузовской подготовки служащих, а также высшего и дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.
Задача 8. Разработаны рекомендации по развитию и внедрению системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих России.
Задача 9. Проведены экспериментальные исследования по теме: «Разработка методик и макетов программ инновационного развития системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России».

Слайд 7Качество ГМУ
Уровень подготовки и квалификации ГМС

Обоснование выбора направления исследования:


Слайд 8Динамика численности работников органов государственной власти и местного самоуправления по ветвям

власти и уровням управления, тыс.чел.

Слайд 9Динамика образовательных предпочтений государственных гражданских служащих, %


Слайд 10Этапы непрерывного профессионального образования государственных и
муниципальных служащих
Состояние системы непрерывного профессионального

образования государственных и муниципальных служащих

Слайд 11Непрерывное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих как процесс включает

несколько этапов, каждый из которых решает свои задачи.
Довузовская подготовка решает задачи профессиональной ориентации школьников, выпускников средних школ на получение высшего и среднего профессионального образования управленческого профиля.
Начальное профессиональное образование решает задачи профессиональной подготовки работников низшего и среднего звена для сферы государственного и муниципального управления.
Среднее профессиональное образование решает задачи профессиональной подготовки специалистов низшего и среднего звена (обеспечивающих специалистов) для работы в органах государственного и муниципального управления.
Высшее профессиональное образование нацелено на профессиональную подготовку специалистов, бакалавров, магистров для работы в органах государственного и муниципального управления.
Дополнительное профессиональное образование нацелено на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Послевузовское образование нацелено на подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для сферы государственного и муниципального управления.

Слайд 12




Основные элементы системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих:


Слайд 14Исследования, проведенные в рамках проекта
1. Экспертный опрос среди руководителей и заместителей

руководителей подразделений органов государственной и муниципальной службы, а также кадровых служб; N=152.

2. Экспертный опрос среди профессорско-преподавательского состава академий государственной службы: Волго-Вятской академии (ВВАГС), Северо-Западной академии (СЗАГС), Северо-Кавказской академии (СКАГС), Уральской академии (УРАГС), Поволжской академии (ПАГС); N= 219.

3. Социологический опрос среди рядовых государственных гражданских служащих областных и республиканских администраций пяти субъектов федерации, входящих в ПФО: Нижегородской и Кировской областей, Чувашской Республики, Республики Марий Эл и Республики Мордовия; N= 667.

4. Социологический опрос среди рядовых муниципальных служащих девятнадцати городских и районных администраций Нижегородской области; N= 465.

Описание эмпирических исследований


Слайд 15Степень соответствия содержания базового образования респондентов содержанию выполняемой ими работы, %
ДИАГНОСТИКА

ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Слайд 16
Мнение респондентов о наиболее предпочтительном варианте профессиональной подготовки, %
Сегодня с очевидностью

наблюдается приоритет принципа непрерывности профессионального образования государственных и муниципальных служащих с предпочтением базового образования в сфере государственного или муниципального хозяйства с последующей переподготовкой в сфере государственного и муниципального управления

Слайд 17Прохождение респондентами дополнительной профессиональной подготовки (курсов повышения квалификации, семинаров и т.п.)

за последние 3 года, %

Наличие потребности в дополнительной профессиональной подготовке в ближайшие 3 года, %

Наличие у респондентов потребности в дополнительной профессиональной подготовке в ближайшие 3 года в первую очередь вызвана ощущением потребности в постоянном образовании и постановкой перед ними задач, решение которых требует дополнительной подготовки.


Слайд 18Достоинства и недостатки базового и дополнительного профессионального образования по специальности «Государственное

и муниципальное управление»

Слайд 19ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ


Наиболее предпочтительная государственными и муниципальными служащими форма занятий

Тенденция предпочтения слушателями традиционных форм обучения и меньшая ориентация на активные формы обучения, что формирует пассивную потребительскую позицию слушателя, отсутствие инициативы и принятия ответственности.


Слайд 20
Распределение мнений государственных (ГГС) и муниципальных служащих (МС) о том, что

должно давать и что реально дает ДПО, %

Являясь условием для реализации кадрового потенциала, перспектива повышения классного чина или заработной платы, в случае своего отсутствия снижает мотивированность служащих не только на повышение качества своей профессиональной деятельности, но и на получение дополнительного профессионального образования

Основные формальные функции дополнительного профессионального образования выполняются. В то же время есть несколько пунктов, по которым реальное и должное, по мнению респондентов, не совпадает.


Слайд 21Содержание фактора профессиональной самореализации государственных гражданских (ГГС) и муниципальных служащих (МС)
Типологический

анализ влияния дополнительного профессионального образования на профессиональную самореализацию государственных гражданских и муниципальных служащих

Слайд 22
Графическое отображение распределения массива данных по фактору профессиональной самореализации
Государственные гражданские служащие
Муниципальные

служащие

В зоне положительных значений фактора находятся респонденты, деятельность которых отмечается и адекватно оценивается руководителем; респонденты видят реальные перспективы своего профессионального и должностного роста; они имеют возможность реализовывать свои профессиональные знания и опыт. В зоне отрицательных значений фактора – респонденты с более низким уровнем профессиональной самореализации и с более низким уровнем удовлетворенности трудом


Слайд 23Содержание фактора эффективности дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих


Слайд 24
Графическое отображение распределения массива данных по фактору эффективности дополнительного профессионального образования


Государственные гражданские служащие

Муниципальные служащие

В зоне положительных значений фактора находятся респонденты, отводящие большую роль в достижении высоких результатов своей профессиональной деятельности дополнительному профессиональному образованию. Так, об основных новейших достижениях в своей профессиональной деятельности респонденты узнают в ходе получения дополнительного профессионального образования и впоследствии имеют возможность применить на практике полученные в этом ключе знания, умения и навыки. Благодаря этому, они зачастую достигают высоких результатов своей профессиональной деятельности и могут соблюдать ее стандарты, закрепленные в должностных регламентах или инструкциях. Более того, в их организации востребован высокий уровень профессионального образования, и руководство не чинит препятствий своим сотрудникам в повышении этого уровня.
В зоне отрицательных значений фактора - респонденты, которые полностью не согласны с параметрами данного фактора.


Слайд 25Либерализм


Распределение типологических групп муниципальных служащих в пространстве двух факторов
Аутсайдерство
Консерватизм
Лидерство
Либерализм
Аутсайдерство
Консерватизм
Лидерство

Распределение типологических групп

государственных гражданских служащих в пространстве двух факторов




Слайд 26Первая типологическая группа (четвертый кластер государственных служащих и третий кластер муниципальных

служащих; квадрант лидерства) - профессионалы с активным восприятием дополнительного образования

Вторая типологическая группа (третий кластер государственных служащих и четвертый кластер муниципальных служащих; квадрант консерватизма) - профессионалы с пассивным восприятием дополнительного образования

Третья типологическая группа (второй кластер государственных служащих и первый кластер муниципальных служащих; квадрант аутсайдерства) - непрофессионалы с пассивным восприятием дополнительного образования

Четвертая типологическая группа (первый кластер государственных служащих и второй кластер муниципальных служащих; квадрант либерализма) - непрофессионалы с активным восприятием дополнительного образования


Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ТЕМЕ: «РАЗРАБОТКА МЕТОДИК И МАКЕТОВ ПРОГРАММ ИННОВАЦИОННОГО

РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИИ»

ПАСПОРТ ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 28ПАСПОРТ ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 29выработаны подходы по определению актуальных потребностей государственных органов, органов местного самоуправления,

государственных и муниципальных служащих, граждан как потребителей образовательных услуг;
разработаны технологии постановки учебных целей образовательных программ, обеспечивающие инновационный характер содержания дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих;
описана схема процесса разработки плана обучения и профессионального развития государственных и муниципальных служащих;
определена схема («пирамида») рекомендуемой последовательности обучения государственных и муниципальных служащих;
разработаны макеты образовательных программ государственных и муниципальных служащих, профессорско-преподавательского состава академии;
разработаны электронные образовательные ресурсы для 24 программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
систематизирован опыт реализации экспериментальных программ повышения квалификации с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме с целью дальнейшего совершенствования дистанционных образовательных технологий в ИПК ГОУ ВПО ВВАГС;
определены преимущества (степень инновационности), которые дает внедрение программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме в систему организации учебного процесса, действующую в ИПК ГОУ ВПО ВВАГС;
обеспечена доступность образовательных услуг государственных и муниципальных служащих за счет современных образовательных технологий: по программам с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме в период с октября 2010 г. по апрель 2011 г. обучены 472 государственных и муниципальных служащих.

ОСНОВНЫЕ ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА


Слайд 30Инновационная модель системы непрерывного проф. образования –
репрезентация инновационных форм, методов

и технологий достижения целей образовательной деятельности, определяемых потребностями общества

Принципы формирования инновационной модели:

ОБОБЩЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ


Слайд 31Пути иннновирования системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих


Слайд 32Уровни образования довузовской подготовки
Довузовская подготовка государственных гражданских и муниципальных служащих как

инновационная составляющая системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих

Слайд 33Система непрерывной подготовки управленческих кадров Волго-Вятской академии государственной службы


Слайд 34Инновации в высшем профессиональном образовании: компетентностный подход
Проблемы ВПО по специальности

ГМУ в оценках профессорско-педагогического состава региональных академий государственной службы

Слайд 35Инновации в дополнительном профессиональном образовании государственных и муниципальных служащих


Слайд 37Критерии эффективности программного обеспечения инновационной системы дополнительного профессионального образования государственных и

муниципальных служащих

Слайд 38Пути повышения эффективности кадрового компонента обеспечения инновационной системы дополнительного профессионального образования

государственных и муниципальных служащих

Слайд 39

Место дистанционных образовательных технологий в непрерывном профессиональном образовании государственных гражданских и

муниципальных служащих

Схема информационных потоков учебного процесса


Слайд 40С целью разработки программы улучшения качественных характеристик дистанционной формы обучения, создана

и описана модель технологии оценки качества дистанционного обучения

Модель технологии оценки качества дистанционного обучения


Слайд 41Элементы модели технологии оценки качества дистанционного обучения







Слайд 42Рекомендации по развитию и внедрению инновационной модели системы непрерывного профессионального образования

государственных гражданских и муниципальных служащих России

Слайд 43Механизм регулирования инновирования системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих

через создание системы взаимодействия в связке «работодатели - образовательные учреждение - выпускник»

Слайд 44Система корпоративного профессионального образования


Слайд 45Виды стажировок государственных гражданских и муниципальных служащих в зависимости от степени

ее самостоятельности как вида дополнительного профессионального образования

Слайд 46Виды стажировок государственных гражданских и муниципальных служащих с учетом индивидуальных квалификационных

и профессионально-статусных особенностей

Слайд 47
На базе 9 классов
(СПО – 1)
На базе 9 классов
На базе 11

классов

На базе СПО

На базе ВПО


Среднее профессиональное образование (ФСПО)

Высшее профессиональное образование
(ФУЭиП, ФЗО, ФУОиМП)

Послевузовское образование
(Аспирантура)

На базе 11 классов
(СПО – 2)



Бакалавриат

Магистратура

Специалитет



Аспирантура













ДПО
(ИПК)

Перепод-готовка и повыше-ние квали-фикации

Пути инновирования организационной модели обучения

Рекомендации по использованию результатов НИР при разработке научно-образовательных курсов


Слайд 48ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА


Слайд 49СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика