Аттестационная работа. Реализация различных форм проектной деятельности презентация

Содержание

Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №12» г. Усолье-Сибирское Иркутской области Является пилотной площадкой по опережающему введению ФГОС ООО, распоряжение Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012 год № 640 мр. Преподавание предметов

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Винник Светлана Марковна
МБОУ «СОШ№12» г.Усолье-Сибирское

Методическая разработка на тему:
« Проектная деятельность как фактор формирования УУД на уроках английского языка»



Слайд 2Муниципальное образовательное учреждение «СОШ №12» г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Является пилотной площадкой

по опережающему введению ФГОС ООО, распоряжение Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012 год № 640 мр.
Преподавание предметов в образовательных модулях 5, 6, 7 классах по опережающему введению ФГОС ООО

Слайд 3 Актуальность проектной деятельности
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе

технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы.
Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Слайд 4Цели и задачи
Цели:
1.Реализовать различные формы проектной деятельности
2. Обеспечить взаимодействие

учащихся друг с другом и с учителем.
3.Усилить индивидуальную ответственность учащихся за конкретную
работу.
4.Обеспечить практическую деятельность учащихся.
Задачи:
1.Организация творческой деятельности учащихся в рамка заданной темы (самостоятельное изучение и использование дополнительной информации, попытка развития независимого мышления)
2. Вовлечение учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность;
3. Использование метода проектов в учебном процессе с целью формирования коммуникативной компетенции;




Слайд 5Этапы работы над проектом
Начальный
Познавательные УУД – понимание актуальности выбранной темы, формулирование

проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы.
Коммуникативные УУД – умение вести диалог, высказывать свои мысли, слушать мнение других.
Регулятивные УУД – определять и формулировать цель своей деятельности.
Личностные УУД – развитие познавательных интересов, установка на общественно - полезную деятельность.
Второй этап. Выполнение проекта
Познавательные УУД - умение определять последовательность промежуточных целей,
составлять план и планировать последовательность действий, поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств,
умение структурировать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение.


Слайд 6Этапы работы над проектом
Третий этап. Оформление проекта.
Познавательные УУД - рефлексия способов

и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД - умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД - критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Личностные УУД – освоение личностного смысла работы над проектом.
Коммуникативные УУД - критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Личностные УУД – освоение личностного смысла работы над проектом.
Четвертый этап. Защита и оценка проекта
Регулятивные УУД – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка (выделение и осознание) учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самооценивание качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные УУД- умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.
Личностные УУД - способность выразить себя через свой проект.


Слайд 7Рефлексия и самооценка
Почему вы начали разрабатывать этот проект?
Правильно ли сформулировали задачу
Соответствует

ли выбранная идея первоначально выдвинутым требованиям?
Удачно ли спланировали и использовали время?
Какой вклад внес каждый участник в общее дело? Оцените свою работу.
Для кого предназначен проект? Учитывались ли местные условия или возрастные особенности?
Была ли достигнута цель , все ли задачи решены?
Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшего исследования


Слайд 8Условия для успешного формирования УУД
  Условие № 1  
Для успешного формирования УУД  на всех

ступенях образования - обеспечение преемственности в освоении учащимися этих действий, учитывая возрастные психологические особенности развития детей.
Условие № 2-учитель играет ведущую роль в формировании УУД учащихся. 
Подбор содержания урока.
Разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области.
Определение планируемых результатов.
Выбор методов и форм обучения
Условие №3
Учитель, опираясь на потребность и готовность школьников к овладению знаниями, умеет ставить перед ними на определенном материале учебную задачу, умело организует процесс выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).  


Слайд 9Учитель должен овладеть актуальными умениями
1. Определение функций,  содержания и структуры УУД.
2.

Определение круга учебных предметов, функция и содержание которых адекватно психологическому содержанию конкретного вида УУД.
3.  Выделение конкретной формы данного вида УУД.
4. Организация полной ориентировочной основы УУД с учетом предметного содержания учебной дисциплины.
5. Организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия).
6. Разработка системы задач (заданий), выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия (обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности).



Слайд 10 Средства формирования и развития УУД:
 долгосрочное домашнее задание;
 система безотметочного обучения;
 индивидуальные маршруты;
 социальная практика;
 система

проектно-исследовательской работы;
 создание проблемных ситуаций

Слайд 11Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования
Начальная школа-
цель

проектной деятельности – овладение элементами проектирования целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий)
Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка.


Слайд 12Основная школа
Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных

качеств , проектной и исследовательской компетентности.
Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования.
Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей.



Слайд 13Старшая школа
Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования.


Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. .
Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п.


Слайд 14 Уровни достижений
Базовый уровень
1.Понимает проблему, сформулированную учителем и может описать проблемную ситуацию.
2.

Проводит простейшую обработку и анализ информации способами, предложенными учителем.
3. Принимает предметные способы действия, предложенные учителем, или определяет их при помощи учителя.
4. Реализует деятельность по плану и под контролем учителя.
5. Выполняет порученную роль и обязанности, пассивный исполнитель. 
Повышенный уровень
1.Формулирует цели, планирует задачи, определяет результат.
2. Самостоятельно указывает некоторые ресурсы и обосновывает, какой ресурс,
для решения какой задачи он будет использовать.
3. Активность в сотрудничестве, согласовывает свои действия, договаривается
и приходит к общему решению.
Творческий уровень
1.Называет противоречия, лежащие в основе проблемы.
2. Формулирует цель и задачи, определяет ожидаемый результат с критериями его оценки.
3. Предлагает и использует систему критериев для оценки продукта.
4. На основе анализа выбирает альтернативные способы действия.
5. Определяет весь перечень необходимых ресурсов под задачи.
6. Планирует свою деятельность по содержанию и по времени, контролирует. 


Слайд 15Результативность
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьника

на результат, который получен при решении проблемы.
Внешний результат (предметные, метапредметные результаты) можно увидеть в реальной практической деятельности.
Внутренний результат - опыт деятельности (личностный результат) - становится опытом учащегося, его знаниями и умениями, компетенциями и ценностями.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика