Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности Я - исследователь. (1 класс) презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения Полное наименование нашей школы в соответствии с её Уставом — Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №10".  Год основания: 1927.  Уровень образования: начальное общее образование (1-4 классы), основное

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ушаковой Лилии Евгеньевны

МОУ «ООШ №10» г. Шуя

На тему:

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Я - исследователь»
для учащихся 1 класса

____________________________________________


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование нашей школы в соответствии с её Уставом

— Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа №10".  Год основания: 1927. 
Уровень образования: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы).  Количество обучающихся, получающих НОО – 180 человека, ООО – 139 человек.  Нормативный срок обучения: начальное общее образование - 4 года, основное общее образование - 5 лет. 


Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся.

Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка.
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.



Слайд 4Актуальность
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников

уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге ( праздники, вечера, походы и т .д.), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях.

Слайд 5Цель и задачи программы
Цель - развитие личности и создание основ творческого

потенциала учащихся.
Задачи
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов повеления,

Слайд 63. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности

и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).




Слайд 7Формы, методы, содержание работы над проектами
Работа над проектом предваряется необходимым этапом

— работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.


Слайд 8Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3.

Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме то го, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.



Слайд 9Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того

как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы. Итог работы над темой — собранная и систематизированная картотека по теме.
Проекты отличаются друг от друга:# результатом:
— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);
— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

Слайд 10# числом детей
индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека);

в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
- работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);
# продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

Слайд 11# числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля

в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
# набором и иерархией ролей;
# соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
# необходимостью привлечения взрослых.
Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендует ся предлагать разные по своим характеристикам проекты (дли тельные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).





Слайд 12Результаты работы
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и

оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители.

Слайд 14Наши проекты
«Мой любимый детский журнал»
«Живая Азбука»
«Моя малая Родина»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика