Аттестационная работа. Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов Юный исследователь презентация

Содержание

Слайд 1Аттестационная работа









Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Власова Марина Николаевна
____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

МБОУ«Гимназия № 12», Кемеровская область,
город Ленинск – Кузнецкий __________________________________________________
Образовательное учреждение, район

На тему:
рабочая программа внеурочной деятельности
для обучающихся 1-4 классов «Юный исследователь»


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия № 12»


МБОУ «Гимназия № 12» г. Лениска-Кузнецкого – одна из самых лучших школ города, в ней обучается около 900 учеников с1 по11 класс.
Имеет гуманитарный профиль обучения
Более 82% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию.
Занятия в гимназии ведутся в две смены.



Слайд 3 Актуальность
Осуществление регулярной проектной деятельности обусловлено необходимостью

перехода от образования, ориентированного на знания, к образованию, ориентированному на формирование ключевых компетенций. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности. Одним из таких направлений является научно-познавательное.
Научно-познавательное направление призвано развить у учащихся начальной школы интерес к познанию, общее представление о мире, эрудицию, мышление, сформировать элементарные представления о роли знаний, науки, создать условия для самореализации учащихся.


Слайд 4Цель и задачи программы:
Цель :выявление у обучающихся творческих способностей и развитие

у них познавательных коммуникативных и интеллектуальных интересов.
Задачи:
познакомить обучающихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
прививать младшим школьникам навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
прививать интерес к исследовательской деятельности.
формирование у обучающихся установки на творческий подход к решению проблем из любой сферы человеческой деятельности, на развитие своих творческих способностей;


Слайд 5 Разделы программы
Программа состоит из 4 разделов:

1 класс «Знакомство»;
2

класс «Я - расту»;
3 класс «Исследую мир»;
4 класс «Я - исследователь».



Слайд 6Условия реализации программы

Материально-технические: компьютеры, компьютерные обучающие программы, демонстрационная доска, учебный инструментарий

для проведения опытов, исследований.
Методическая литература: литература по проектно-исследовательской деятельности учащихся младших классов.
Учет возрастных особенностей учащихся младших классов.
Внешние: участие в школьных, городских работах научно-исследовательских секций.






Слайд 7Формы деятельности
ролевые игры;
викторины;
познавательные беседы;
экскурсии;

Место проведения
гимназия;
городской парк;
Городской Выставочный зал;
ДК

имени Ярославского, ЦДК;
Городской краеведческий музей.



Слайд 8Формы учёта оценки планируемых результатов
опрос;
наблюдение;
анкетирование;
участие в конференциях;
анализ результатов участия в конференциях.

Программа

адресована учащимся 1 – 4 классов и рассчитана в 1 классе на 33 часа в год, во 2-4 классах - на 34 часа в год.
Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Программа реализуется учителем начальных классов.
 





Слайд 9Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Первый уровень результатов

- приобретение школьником знаний, понимания социальной реальности.
Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы, просмотр электронных программ, экскурсии.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям.
Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия, игры, деловые игры.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного действия вне школы.


Слайд 10Тематический план программы


Слайд 11Тематическое планирование1 класс (33 часа)


Слайд 12Тематическое планирование 2 класс (34 часа)



Слайд 13Тематическое планирование 3 класс (34 часа)


Слайд 14Тематическое планирование 4 класс (34 часа)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика